глава 5

Андрей Александровв
Долго рассматривал Александр карту. Будто хотел увидеть ещё какой ход.
До прихода отца Николая если по хорошей дороге, то километров все триста, такой крюк получается. А вот лесами напрямик, по лесовозным дорогам, восемьдесят.
Александр решил рискнуть. С Божьей помощью пронесло. Ощущения от места было специфическое. С одной стороны несколько старых, очень старых изб, стара деревянная церковь. С другой огромный склад леса, с копошащимися рабочими. Всюду следы тракторных гусениц.
Отца Николая Александр застал в огороде. Одетый в подрясник, он сколачивал парник.
-Здравствуйте, отче.
-Здравствуй. Ну, как ты меня почётно: отче. Сам, вижу, такой же отче как я.
- Я отец Александр. Недавно служу в этих местах.
- Очень рад. Молодёжь из наших мест всё уехать норовит. А здесь новый молодой батюшка, да ещё из славного города Петербурга. Отрадно.
Да прозорлив старец. Сразу вычислил что священник, но это не очень трудно. А вот, что с Питера посложней, может слух прошёл. Но надо сказать, чем и обуславливалось отсутствие прямой дороги, это была другая область и другая епархия.
-Ну ты меня зови Николай Иннокентиевич, а я тебя, коли ты много меня моложе, буды звать просто Саша. Не возражаешь?
-Да конечно, Николай Иннокентиевич.
-Ну, помоги чуток, рейки вот набьём, и поговорим, о том, что тебя сюда привело.

Когда они устраивались за чаем, отец Николай, сказал:
-Я бы тебе и водочки налил, но я сам ей злоупотреблял в прошлые времена, потому и свёл могилу, свою благоверную матушку Марию. Царствие ей небесное. Вот и замаливаю этот грех. И строго у меня, не то, что в рот в руки бутылку не беру. Так, что только чай, с вареньем из наших лесных ягод. Ты в дороге устал.
Когда горячий ароматный напиток взбодрил тело и дух, отец Николай спросил:
-Ну так что Саша тебя привело ко мне, расскажи.
Вкусив просто неземного вкуса варенья(даже не понятно, из какой оно ягоды) Александр начал:
-Ну я только в сан вступил, ещё службу на приходе не начал. И один из мои, очень уважаемых мной преподавателей, предлагает мне поучаствовать …
Далее Александр, ну без особых подробностей, рассказал отцу Николаю всю историю.
-Интересно, у тебя история приключилась. Только вот какой у тебя ко мне вопрос? Что конкретно хочешь от меня услышать?
Александр замялся.
-Ну, прав ты или не прав. Кто по-моему эти загадочные, что тебя являлись.
-Да, наверно. И то и другое. И ещё много мне чего, Николай Иннокентиевич, непонятно.
-Ну что я . Саша, тебе скажу. Я ведь такой же простой священник как ты, но может со стороны виднее. Поэтому, сейчас вот ещё чашечку выпью, и подумаю, может, что сказать тебе и надумаю.
Выпив чашку он продолжил:
-Ну греха я в том, что ты делаешь я не вижу, просят тебя люди помогай. Но сам на ражён не лезь. У тебя своя работа, в приходе своём служить. Ну если тебя спрашивают совета, кто там твои друзья, милиционер, художник, и ты помочь можешь – это дело благое. Вот и всё …
-Да вот, сила меня туда тянет, какая-то.
-Ну, грех может быть, говоришь там Богиня Катерина ходит.
-Да.
-Красотой наверно неземной.
-В темноте не видел, но почему-то так думаю.
-Богиня, она или чертовка, или просто баба, всё равно баба. Не, я не в плохом, извини за грубость деревенскую. Женщина, мадам. И нам мужикам, пусть мы даже священники, да хоть Патриарх Святейший сам, вполне понятное искушение может быть.
-Да нет, я..
-Не говори, не отрицай, не соглашайся, просто подумай об этом. А твоя матушка Анастасия, говорят, кроме прочих добродетелей красотой телесной знаменита.
-Да, повезло мне с Божьей помощью.
-Вот, будь верен ей, люби.
-А вот послушай, Саша две истории. Что здесь у меня приключилось. Один здесь, олигарх, местный предложил мне курс лекций прочесть, о вреде суеверий, и несовместимостью их с верой Православной. Прям. Как в советские времена, только Вера наша вместо Ленинизма . И денег мне предлагал, не мало, даже по вашим Питерским меркам. Да ты не стесняйся варенье ешь.
-Спасибо. Но наверно наши предприниматели понимают важность православия, как идеологии, а это даёт стабильность, благоприятную для развития бизнеса – Саше что-то стало не по себе, как штамповано он выразился.
-Ну, может это и так, ты там в Петербурге мог многому научиться, что нам дурням деревенским не понять. Но в чём здесь секрет был. Есть здесь озеро, такой красоты. Будет время свободное, выберись отдохнуть на его. И вздумал тот олигарх, там лес изводить. Сперва завод, а потом, как всё вырубят, дачи для буржуев. А местные люди, места то глухие, они здесь сильно Духов чтят, И говорят – дух в озере нельзя обижать. Так вот зачем я нужен был!
-И что?
-Отказался, наотрез, ни за какие деньги. Потому как озеро то извести дело поганое, и в нём сообщником не буду.
-А дух.
-А что дух , пусть живёт.
-Но ведь это язычество.
-Язычество почитать его вместо бога. А просто уважить по человечески, что плохого. Место там, я и с биологом местным беседовал, уникальное, по всем научным меркам. Вроде не зря дух его хранит. Вот ягодки – он показал на варенье -- с того леса, и рыбка в озере. Вот ей не угощу, правда. Я теперь, грешник старый, во искупление постный стол круглый год держу. Ну на праздник, как за стол посадят, ну чуть позволю. А ещё я себя на место рыбки ставлю. Вот иду я, вижу яблочко, я его хвать. И вкус уже почувствовал. И тут мне острый крюк в челюсть Вот так вот бедная рыбка на крючок попадает. Меня вот за это в ереси упрекают. Что у рыбы души нет, а я о ней переживаю. А что душа, в писании не где не сказано как она, и что. Философов много том думало. А я вот полагаю если думает тварь хоть что-то, чего-то хочет, радуется, печалиться – значит то и есть душа. Хоть какая, ну может не бессмертная.
Саша сидел несколько смущённо.
-Да понимаю, ехал с старшему товарищу. А видишь из ума старый поп выжил, совсем в ересь впал.
-Да нет.
-А я просто не сейчас, как ты службу начинал. Тогда душили и резали Веру Православную. Я один поп на сотни километров. А свези здесь, сейчас-то вот кабельное телевидение проводят, связь мобильную. А тогда, только рация у начлага. А меня к ней кто пустит. Так, что и не знали в епархии, служу я или нет , годами. А я пост свой оставить не мог. А кого здесь только не было. Шаманы, они и сейчас в этих краях есть. Крестятся, а всё равно шаманить продолжают. И ничего, людей лечат, скорая-то, по дороге, сам ехал, видел. Ещё и ребе еврейские были, и муллы, и Ламы Буддистские из Калмыкии, и ксендзы с Литвы да Польши.
-Они, то здесь что.
-Что, что, лес валили. Поскольку являлись английскими шпиёнами. – он рассмеялся – потом другого народу. Ехало, кто за длинным рублём, кто романтики, искатели истин. Общался я со многими. Учил их слову божьему, но и сам у них многому научился. А сейчас вот опустело. В последнее время опять, правда, началось. Но этот уж совсем другой народ. Мне, старику их не понять, тебе Саша разбираться.
-А что же за вторая история.
-А вторая – отец Николай грустно рассмеялся – одна бабка здесь всё время со своей соседкой то одно, то другое поделить не могла. Однажды она кусты в своём огороде пересаживала, что у самого забора растут, и забор соседке поломала. Та к ней с претензией, в общем спокойно, хотя недале, как неделю назад, у той куры к ней на огород перебежали и много чего поклевали. А эта, вместо извинений, по матери её, граблями грозила. Ну потом пришла ко мне, покаялась. Отпустил я ей грехи. А потом иду смотрю, подходит к ней та, у которой забор сломан, и просит извинений, да и отремонтировать забор не помешает. А она: « я перед богом исповедалась. Батюшка грехи отпустил. И перед тобой мне совсем каяться нечего». Вот так! И чувствовал я себя в большой конфузии. Обратно грех-то не отдашь. Пошёл, и забор починил. Значит, грех на мне теперь получается, значит мне и исправлять. Пошёл, и забор починил.
Саша слушал молча, ему было даже непонятно, толи решаются его вопросы, то ли возникают новые.
-Ну, ладно Саша, где лучше тебя спать положить.
-Да, что Вы, Николай Иннокентиевич, я и так вечерю отменил, к заутрене не успею. Надо ехать.
-Это да, но учти, есть одна тонкость
-??
-У нас здесь лесобаза, и с делянок свозят лес по той дороги, что ехать тебе.
-И что?
-А то, что свозят сюда, и дороги с делянок к главной подходят –он сделал жест руками -- стрелкой сюда. И от туда ту ехал, их мог и не увидеть. А поедешь обратно, запросто на делянку свернёшь.
-Ну объясните мне куда, когда.
-Бесполезно, на карте их нет, меняются раз в месяц. Ну. на первых двух на лево свертай, а далее.. Дале на право, но там совсем боковая дорожка уже может незаметна, пропустишь, а вот потом скорей налево… В общем только на первых двух могу сказать, а их далее ещё более десяти. Ну, коли, смел, езжай, Бог в помощь. Большое спасибо, что навестил.

Прихватив баночку чудесного варенья, Александр отправился в обратный путь.
Вот первый поворот –налево. Второй - тоже. Третий –вопрос. Может второй не поворот, совсем тропинка направо шла. А здесь на лево вроде главная, а говорил отец Николай, как раз на лево чуть заметная. Александр взял влево. Вот ручей, где по пути сюда чуть не застрял. И вот—две совершенно однозначные дороги в разные стороны. А по светившему сквозь березняк оранжевому прожектором солнцу, было заметно, что вот-вот оно провалится за кусты. Сколько до делянки, и скорость, местами, не более чем у пешехода, проверять все варианты нереально.
-Не надо. Сюда, не надо, тупик метров через пятьсот.- вдруг раздался звонкий голос. По одной из дорожек, кто-то двигался на встречу, и бодро махал руками.
Перед удивлённым взором Александра предстала девушка, в типичном костюме вольного путешественника. Штормовочка, яркий рюкзачёк, укороченные джинсы, спортивные сандалии на босу ногу (вот не по погоде немного), и ещё пара маленьких сумочек на шее.
-Если хотите искупаться, то туда. Там через полкилометра озеро, я там как раз только что искупалась. Меня туда мужики , что на рыбалку поехали добросили.
«Да закалённая, т бесстрашная»
-А что вообще Вы здесь. –
-Иду стопом из Ёбурга в Питер.
-Откуда?
-Из Екатеринбурга в Сан-Петербург, извините за произношение.
-А не попути ведь.
-ещё как, посмотрите на карту, как раз по прямой. Просто все больших трасс держаться. А меня от самой Перми. Как взял камазист до лесобазы. Смотрю по карте прорваться дальше можно, вот километров сорок лесом, ну пять меня вот деревенские повезли., а дальше надеюсь Вы.
-Давайте, Как на хорошую дорогу выедем, я на право пойду, а вам на лево.
-Знаю. И сразу упреждающий ответ, на всеми задаваемый вопрос: не боюсь!
Она, села, зевнула. И откинулась на спинку сидения.
-Извините, что не буду утомлять своёй болтовнёй, попытаюсь чуть поспать, а то мне очень срочно надо в Питер. Иду без ночёвок.
-Да пожалуйста.
-А вот возьмите – она протянула Александру фотографию, с подрисовкаси красной пастой – это спутниковая съёмка этого леса, ну вот ручкой я прорисовала дорожку нашу, и пометила отворотики.
-Большое спасибо.

В дороге один раз застряли, пришлось толкать. Попутчица была похоже в токих делах опытна. Именно она подложила под буксующее колесо ветки.

Когда подъехали к повороту на деревни, Ослепил свет фар большой , встречной машины. Александр тоже включил дальний. Потом оба притушили, и высунолись из машин.
-Вечер дорый, батюшка – поприветствовал водитель Краза Серёга.
-Добрый, куда на нач глядя.
-Да на сушилке компрессор полетел, в Устюг директор срочно посылает, стоит производство. Обещал хороший куш за командировку.
-Ну, Бог в помощь. А попутчицу возьмёшь?
_Какую1?.
-Меня! -радостно объявила вышедшая из Нивы девушка.
-Ёлочки зелёные. Ну , давай полезай, далеко едешь?
-В Питер – она уже бежала к Камазу. – Спасибо вам большое, батюшка!
-О. А карту?
-Себе оставьте, вам здесь ещё ездить. Счастливо!!!
-И Вам того же.

В кабинете бухгалтера горел свет.
Александр понял, оказалось просто6 просит высказать Готлиб его мнение –выскажу.
Игорь, который как всегда был занят, несколько удивился вбежавшему, да ещё сразу видно с трудной дороге, священнику.
Послание было просто: картины, вольная фантазия художника, в Писании подобных моментов нет. Если хочет восстановить лицо пятой женщины, на картине номер четыре, то пусть смело берёт за основу лицо той девушки-юноши с картины «школы философов», А картину номер пять лучше не пытотьсявостановить,9сперва была идея предложить уничтожить, лучше весит в отделе «история парка», «интересные случаи». Вот и всё.
-Ой что это у тебя? – Игорь потянул за краешек спутниковую фотографию.
Александр рассказал о происхождении.
Игорь сел за комп, подвинув Сашу, пощёлкал, на экране появилась подобная.
-Смотри, видишь тоже самое.
-Да.
-Но смотри, на твоей вот эта чёрная полоска, подведённая ручкой. А на экране нету. Знаешь почему.
-Нет, разумеется.
-Потому, что на экране четырёхдневная давность, самое свежее, что нашёл, не каждый день наш лес фоткают. Не звезда. А это полоска, с соседнего леспромхоза, вчера утром, гады, по нашему молодняку, трактором ломанули, мусор, гнилые ветки и прочую дрянь, видишь точечка, выбросили. Я как раз, по указанию шефа, в прокуратуру донос строчу, и вот это изображение, здесь видишь дата, как доказательство. Значит твоя новее. Вот откуда она у девочки, Тем более она как раз с утра вчерашнего скорей всего в пути. И сюда случайно занесло, говорит, а фотка с собой. Может у неё какой комп. Что связь со спутниками, что прямую связь со спутниками совсем секретными имеет.
-Ох, не знаю.
-И заметь, если не эта фотка, ты бы влип.
Александр качал головой, кажется сампонимал. Игорь разъяснял.
-ты здесь. И повернул на право. А метров через триста, нужный поворот налево. И не будь этой карты, ты бы, эту новую развилку за него принял. И там попал бы, мы там были, фотопротоколировали безобразие, не выехать тебе оттуда задом.
-Вот, значит Господь помог.
-Так, так, так –а что это ха белое пятнышко.
-Ну на что-то.
-На нашем лугу как раз, ты там что-то такое видел.
-Нет. так облако.
-Формы странной, пёрышко это, птица пролетала.
-На нескольких сотнях высоты, в вакууме.
-И что же тогда.
-От ангела отлетело, который это фото делал.
-Ну ты даёшь.
-Поп, а не веришь.
-Ты же атеист.
-Я не атеист. Атеизм, особенно в той трактовке, что давался, самая упёртая фанатичная вера. Я скептик, я верю фактам. А здесь факт.
-Ну мала ли что может.
-Да, может и облачко такой формы, может, девушка прикололась, дорисовала. Но почему бы и версию с ангелом не рассмотреть. Подобные существа не только в абрамистических религиях, богиня Ника. Кстати, её статуя входит в комплекс православного храма. У вас в Питере. Как вот забыл…
-Измайловский собор. Ну может, явился Эллинам ангел, они его так обозвали. Милость Господня всюду..
-Мы приходим к взаимопониманию – он почему-то грустно вздохнул.
А ещё показалось саше. Что была его попутчица-помощница похожа на младшую «грешницу» с картины. Даже сандалии похожего фасона, только место кожаных ремешков капроновые. Да. и волосы другие. Вместо белых нежных кудрей западно-европейского типа, рыже-русые прямые волосы восточно-европейского.

Саша ели вылез из машины, и качаясь пошёл к родному подъезду. Вырвал пять дней смотать в Питер, разные дела есть. На общественном транспорте минимум четыре пересадки, вот и решился своим. Не знал, что так тяжко будет. Спасибо губернаторши, ларька у остановки больше нет, в «Магнит» ломно идти. А как пивка хочется. Ничего. Решил воспользоваться служебным положением, ехал он в подряснике, что бы из уважения к сану меньше хамили.
На скамейки сидел какой-то горемыка с крестиком на оголённой впалой груди.
-Сделай благое дело, сходи утомлённому долгой дорогой священнику, за пивом, сдача, и моё благословление тебе.