Коллайдер

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

КОЛЛАЙДЕР


       Забегает как-то Карпович на квартиру к Мирзояну. Раскраснелся весь, из-под колпака пот течет, потрясает пачкой газет, волнуется. Никак отдышаться не может. Наконец изрек:
- Поглядите-ка, уважаемый Гамлет Саркисович, до чего наука докатилась! – разворачивает местную «Das N-sche Rundschau» и зачитывает из артикула, – так, где это?.. а, вот, нашел: «…меньше суток остается до пробного включения Большого адронного коллайдера в Швейцарии. Завтра по кольцу ускорителя пустят пучок протонов низкой интенсивности с начальной энергией 450 гигаэлектронвольт. Пучки большей интенсивности будут запущены м-м-м-м-м… Ученые утверждают, что запуск, так называемого, адронного коллайдера не чреват никакими катастрофическими последствиями. Но менее оптимистично настроенные из них все-таки допускают некоторые осложнения. При этом наиболее часто упоминается возможность появления микроскопических черных дыр с последующим захватом ими окружающей материи. "Черная дыра" сначала поглотит ускоритель, затем Женеву, а после – и всю планету…» Нет, вы подумайте! Каково? А нас с вами спросили?
- Подумаешь, - отвечал ему Мирзоян, - дыра! Что вся наша жизнь, позвольте вас спросить, милый вы мой Михаил Юрьевич? Что наша жизнь? Ды-ыра! Пусть неудачник, так сказать, платит… за всё... кляня свою судьбу!*
- Как вы можете так рассуждать, когда весь просвещенный мир, всё прогрессивное человечество протестует против…
- Да идите вы, Миша, со своим коллайдером в жопу! И прогрессивное человечество не забудьте прихватить!
- Э-э-э… постойте-ка, драгоценный Гамлет Саркисович! Да вы никак выпивши?! С утра-то! Ай-яй-яй! Как вам не совестно?
- А что? Имею, так сказать, полное физиологическое и моральное право! К бесу ваш коллайдер! У меня племянник женится! Только что сговорились. Питие – веселие Руси есть!
- Какой Руси, господин Мирзоян?! В своем ли вы уме?! Мы же в Германии!
- Германия нам – злая мачеха! Латиняне кругом одне! А Русь, Святая Русь – мать родная!
- Вы еще «Москву златоглавую» спойте.
- А что? И спою! Вот, как Бог есть, свят, спою! Ма-асква златогла-авая! Звон калакало-о-оф! Царь-пушка…
- Ну, будет вам, будет! Ишь, распелся! А пойдемте-ка, Царь-пушка вы моя, лучше баиньки.
       Учитель уложил Мирзояна на кушетку, подоткнул ему под бока большой клетчатый платок, присел рядом в качельные креслы и, покачиваясь в такт завывающему в каминной трубе ветру, стал рассуждать о судьбах человечества. «Нажрался, как свинья, – ласково думал он о товарище, – а друга-то не подождал угостить».



* Что наша жизнь? Игра! …Пусть неудачник плачет, кляня свою судьбу! – ария Германа из либретто М.Чайковского к опере П.Чайковского «Пиковая дама»