Налет в стиле модерн

Игорь Лебедевъ
Случилось это в России, в начале века. Если точнее, в городе Москве, в году примерно 200…г., во времена правления – не буду говорить кого (сами догадаетесь). В один прекрасный день в наш медицинский центр «Н», расположенный в самом центре столицы, на одной из бесчисленных кривых улочек Центрального округа, заставленной ларьками на колесах (нечто среднее между автолавкой и прицепом), с сидящими внутри страховщиками «от всякой напасти» и другими, с витринами, торгующими всякой снедью, с тянущимися с одной стороны жилыми домами и офисными зданиями, а с другой – складами и тоже офисными старинными и псевдостаринными, построенными уже при Юрии Михайловиче особнячками, выходящими фасадами на пыльные тротуары, пахнущие мочой и прелой листвой, пришли неожиданные посетители. Вернее даже это были не посетители, и не больные, а вполне здоровые молодые люди, коротко стриженные, довольно прилично одетые, - в количестве трех человек. Представившись на «ресепшене» работниками милиции – попросили провести их к руководству, т.е. ко мне. Испуганная секретарша постучала в дверь: «Можно к Вам?». За ней в мой кабинет, молча вошли трое, молча, не спрашивая разрешения уселись в кресла. Мне стало немного не по себе, т.к. за несколько лет существования нашего медицинского центра пришлось повидать всякого: и алчных пожарников, и хищных работников СЭС. Особенно наседала одна из СЭСовских, помню, контор. Одна бойкая дамочка оттуда - настойчиво предлагала для того, чтобы не было проблем по «их ведомству» взять на работу «нужного человечка». Дескать – вреда от него не будет, он и на работу-то ходить не будет! Только числиться и деньги ежемесячно - на карточку получать! И все будет ОК! И проверяющие приходить и искать какую-нибудь крамолу не будут. Каких трудов только стоило эту дамочку «отвадить», чтобы она прекратила свои атаки – рассказывать не буду! В общем - в дверь вошли незнакомые люди и ничего хорошего это не предвещало. Как только за секретаршей захлопнулась дверь, «старший» из них изрёк: «Районный УЭП». Ткнул мне в лицо корочкой. И выдержал многозначительную паузу. Хотелось очень в ответ сказать: «Чего изволите-с?». Но сдержался. Вместо этого из внезапно пересохшего горла раздалось: «Слушаю вас!». Дальше снова заговорил старший, наверное, сержант, а может быть и офицер. В гражданке не видно их милицейских погон. «В общем, мы давно к вашей организации присматриваемся, налицо множество нарушений, можно сказать экономических преступлений. Будем изымать документы». И сразу же: «Может – что-то хотите сказать?». Услышав в ответ мой невнятный лепет о том, что, мол, у нас все в порядке, Старший как будто обрадовался, мотнул головой куда-то за спину, и хмыкнул. Остальные одобрительно закивали своими стрижеными головами. И вдруг доверительно: «Но мы можем и договориться при соблюдении вами некоторых условий!». Я в ответ промычал что-то неразборчивое, типа: «Давайте, попробуем…». Старший, молча, взял лежащий на столе калькулятор и быстро набрал несколько цифр: 30 000. «Уф!» мелькнуло у меня в голове. 30 000 рублей уж я найду. В крайнем случае, перехвачу где-нибудь. Но надеждам не удалось сбыться. Старший снова произнес – только одно слово: «Долларов». Меня «прошиб» легкий озноб. «Где ж я их возьму?» - мелькнуло в моей бедной голове. И тут Бог обо мне вспомнил, у меня же есть один знакомый генерал из милиции, по-моему, как раз он и занимается такими проблемами, как борьба с экономическими преступлениями! Ура! Нужно срочно его набрать. Только бы он был на связи. Только бы был! Говорю: «Извините, мне нужно посоветоваться с учредителями!». «Нет возражений». Опять Ура! Какие-то доли секунды, мобильный у меня в руке, еще секунды – найден нужный номер. Набираю! Есть, длинные гудки! Отвечает густой начальственный бас: «Кириллов у аппарата!». «Здрасьте, Николай Иванович! Петров беспокоит, из медицинского центра, помните, вашу супругу лечили по женским делам?». «М-мм» - в ответ. «Ну», думаю – «все, не вспомнил». «Хана!». И тут: «Как же, как же, конечно, как ваши дела?» «Дела», говорю «ничего, - вот ваши пришли, недостатки ищут, денег просят». «Ка-ак!» - послышался на другом конце грозный рык. «Откуда? Спроси - кто у них начальник? Завтра же и его, и их всех «нахрен» уволю из органов – без выходного пособия! Дай старшему телефон!». И тут я что-то немножко испугался. Ну, уволит он этих ребят. А у них есть друзья, которые придут вместо этих. И что тогда? «Спасибо», говорю, «Николай Иваныч! Сейчас поговорю еще и вас наберу! Ладненько?». А сам быстренько нажимаю «Отбой». Силы у меня теперь прибавилось. Говорю: «Ребята, я все понимаю! Мой ответ – 3 000! И точка! Больше у меня нет. Если не согласны – звоню снова по этому номеру и завтра вы все – безработные. Знаете – с кем я разговаривал?» Ребята что-то стали переглядываться и пожимать плечами. Я снова говорю : «Ну - сколько вас человек?». Отвечают: «Восемь, да еще понятым нужно. Не хватит 3-х! Да еще же начальнику нужно!». Я говорю: «Как хотите». Тут один вышел, возвращается с барсеткой. «Ладно, деньги положите сюда, барсетку положите на стол в комнате отдыха. А сами оттуда выйдете и не входите 5 минут». Что делать? Пришлось все выполнить, как сказали. И что самое удивительное, так из наших сотрудников никто и не заметил – кто же забрал барсетку! Мистика какая-то! Но ребята из «УЭПа» исчезли, и больше не пока появлялись. Надолго ли?