Раненый

Николай Поляков
- Давай! Третью пьем молча! Не чокаясь. – Егор Петрович, грузно поднялся со скамейки. Выпили. Каждый за своих.
-Вот ты писатель теперь. Души человеческие ковыряешь. А про меня можешь написать?-Петрович втянул носом колбасный дух.
-А что про тебя писать-то, Петрович? Про Афган что ли?- мне эта пьянка с самого начала была не в радость. Тяжелый человек, собутыльник мой. Упёртый.
-И про Афган тоже. Тут на днях кино показывали про нашу пятьдесят шестую. Я жене с дочкой наказал, обязательно, мол ,посмотрите. А потом у Наташки спрашиваю:”Смотрели?” Она мне говорит: «Достал ты со своим Афганом! Неинтересно нам это!”Неинтересно им, понимаешь? Я ж им столько рассказывал…Душа у меня ноет! Вот про это можешь написать?
- Егор! А если им, правда, неинтересно. Может, ты домашним уже плешь проел своими мемуарами?
Петрович налил по полной. Глянул на меня налитыми кровью глазами.
-Да как они не поймут! Я ж воевал, ранен был. Контужен.Зубы ,вон, потерял.- Егор на секунду задумался.- Ну, зубы ладно – деды выбили. Но на войне же! Давай!
Выпили. Атмосфера накалялась, и я решил разрядить обстановку.
-Да, брось ты, Петрович! Они же женщины! Им это надо? Про твои зубы слушать.- Я подал ему кусок сыра.- Закусывай лучше.
-Ну, пойми ты!- Он рванул на груди рубашку и потянул за горловину тельник.- Я же за них воевал! Если бы не мы, они бы уже паранджах ходили!
-Кто? Жена с дочкой? Ты чо, Егор? Сам-то понял, что сказал?- такого поворота я не ожидал.- Ты вообще сколь воевал-то?
-В восемьдесят первом призвался. Учебка. Потом Афган. Батальон в Гардезе стоял, а наша рота в Файзабаде с мотострелками духов мочила. Там и ранение получил. В госпитале два месяца провалялся.
-Выходит, чуть больше года?
-Ну, да. Мне хватило. На всю жизнь.
-Ты, Петрович, кончай свою войну. Четверть века прошло. Пора .-я решил закончить беседу.- Давай допьем, и по домам!
Выпили. Егор в сердцах хватил стаканом об асфальт. Резко поднялся и пошел прочь.
Через пару шагов остановился и обернувшись ко мне, бросил:” А ты, я смотрю, войну давно закончил, старлей!”
-Раненый ты, Петрович!- крикнул я ему в спину.- Крепко тебя зацепило. Прям в душу …