Любовь и тайна доктора Фатьмы продолжение

Аделя Иманова
Захлопнув дверь, она осторожно развернула машину, и поехала в сторону известного дома «Беш мяртябе» (пятиэтажка).
Записав в блокнот номер ее автомобиля, он собирался завтра через приятеля в ГАИ непременно узнать ее имя, и, желательно, адрес. Вновь позвонившая Афа поинтересовалась, не сошел ли он с ума, потому что уже пятнадцать минут девятого и сказала, чтобы он не забыл про хлеб. Он сострил, что обычно сходит с ума в половине девятого и если она не оставит его в покое, сегодня это произойдет чуть раньше. Погода была отвратительная: шел то дождь, то мокрый снег. Микаил завел мотор, включил дворники и, всматриваясь в плохо освещенную дорогу, медленно тронулся с места. Возле карамельной фабрики он опять увидел перед собой знакомый «ауди». «Какая потрясающая женщина», - думал он, и решил все-таки не оставлять на завтра знакомство с ней. Он держался на расстоянии, не теряя из виду ее машину. На проспекте Азадлыг она остановилась около цветочного ларька и стала покупать гладиолусы. Увидев его рядом с собой, она даже не успела раскрыть рот, как он обратился к продавцу соседнего ларька: «Дай мне блок сигарет!» Затем Микаил вытащил из огромной вазы красную розу, бросил деньги на прилавок, догнал хозяйку «ауди» и протянул ей цветок.
 – Вы переходите все границы! – покачала она головой, – только ваш приличный вид не дает мне права нагрубить вам и предположить, что вы ко мне пристаете. Простите, но я не могу взять розу!
Он с большим наслаждением смотрел на эту прекрасную женщину, с которой свела его судьба в этот ненастный вечер, и верил, что это не случайность.
 – Ханум! Вы мне очень нравитесь, и я ничего не могу с собой поделать. Богу было угодно скрестить наши пути и это произошло. А из-за розы на меня обижаться не надо. «Человек с цветами в руках не сделает ничего плохого », – процитировал он кого-то и бросил розу в открытое окно машины.
 – Бог здесь не при чем! Не надо сваливать на Бога свои ошибки. Кошмар какой-то! Взрослый мужчина, а ведет себя как мальчишка, – проговорила она, включив скорость и резко рванув автомобиль с места.
Афа истошно орала в телефон, что уже половина девятого, и что «она сейчас придет». «Еду-у!» – взвыл он и нажал на газ, но, подъезжая к дому, он опять увидел ее. Незнакомка, придерживая от ветра шляпку, о чем-то спрашивала женщину на улице. Увидев Микаила, который вышел купить хлеб, она со злостью хлопнула дверью машины и исчезла за поворотом.
Останавливая «Волгу» напротив своего блока, он заметил, что красный «ауди» сиротливо стоит посреди их двора, образованного из четырех домов.
 – Неужели он живет в нашем дворе?! Хотя, наверное, она к кому-нибудь приехала», - подумал он. – Сейчас сброшу продукты домой, спущусь, буду сидеть в машине и ждать, пока она не выйдет.
Дверь ему открыл сын, ошалевший от игры на компьютере, и сразу пошел к себе. Микаил отнес продукты на кухню, куда тут же ворвалась Афа:
 – Приведи себя в порядок и иди – я познакомлю тебя с подругой, и пока ты будешь развлекать ее светской беседой, я соберу на стол, – сказала она.
 – Никого я развлекать не буду! – прошептал он. – С меня достаточно похода в супермаркет. У меня срочное дело, я сейчас ухожу.
– Ну, Мика, хотя бы десять минут! – взмолилась Афа – Пойдем! – подтолкнула она его в гостиную, войдя в которую он не поверил своим глазам: в кресле сидела владелица «Ауди».
– Знакомьтесь! Это мой бывший муж, но надежный друг, а также отец нашего сына Микаил, для близких знакомых – Мика, а по воскресеньям – Майкл. А это моя школьная подруга, очень хорошая девочка, а теперь шикарная женщина Фатя, – представила их друг другу Афа и, глядя умоляющим взглядом на Микаила, удалилась на кухню.
Гостья подала руку Микаилу и сказала: «Очень рада, меня зовут Фатьма».
Он с видимым удовольствием расположился в кресле напротив нее и сказал с легкой иронией в голосе, широко улыбаясь:
 – А вы говорили, любезная Фатьма-ханум, «Бог здесь не при чем!» Бог всегда с нами и он творит все, что ему угодно, или вы по-прежнему будете отстаивать свою позицию?
 – Нет! Я согласна с вами, – сдалась она.
Через несколько минут в комнату вошла Афа, неся на подносе закуски. Она быстренько накрыла на стол и приказала Микаилу открыть шампанское, принесенное Фатьмой.
 – Какое хорошее шампанское! – похвалила она Фатю. – Ты знаешь толк в напитках! А ты, почему купил эти иранские огурцы, они же такие острые! – набросилась Афа на Микаила.
 – С сегодняшнего дня я полюбил иранские огурцы, – сказал он. – А какие огурцы любите вы, Фатьма-ханум? – обратился он к ней.
– Я тоже люблю иранские огурцы, но в отличие от вас, я полюбила их значительно раньше.
 – Лучше расскажи о себе, Фатя, – перебила гостью Афа. – Как живешь, где теперь работаешь, вышла ли вторично замуж? Я о тебе ничего толком не знаю. Мы же все время работали за бугром, и я ни с кем не держала связь.
При этих словах сидящий за столом Микаил внимательно посмотрел на Фатьму, которая, немного смутившись, сказала, что живет она нормально, работает в той же поликлинике, а замуж она не вышла, чем очень удивила Афу, с точки зрения которой любая женщина – врач, а тем более такая «лапочка», как Фатя, после развода может хоть десять раз подряд выйти замуж.
Тут неожиданно зазвонил Фатин мобильный телефон. Извинившись, с нескрываемой тревогой в голосе она спросила у кого-то:
 – Что-то случилось, тетя Рая? А я уже испугалась, – сказала она, переводя дух. – Все нормально? Скоро. Я буду к десяти часам дома, как обещала. Да, погода плохая, но я буду осторожна, не беспокойся. Пока.
 – Тетя Рая помогает мне по дому, – ответила она на Афин вопросительный взгляд.
 – Хорошо живешь, – сказала Афа, – даже прислугу имеешь. Я не знала, что врач ушник так хорошо зарабатывает. Или у тебя другой источник дохода? – неудачно пошутила она.
 – Идиотка, – обозвал ее Микаил и вышел из комнаты. Афа попыталась сгладить допущенную бестактность, но Фатьма сказала, что не обиделась. Больше в течение вечера Афа у Фатьмы ни о чем не спрашивала, а рассказывала о себе.
И она и Микаил выросли в семьях высокопоставленных чиновников, которые решили поженить детей. Афа закончила наш иняз и прекрасно владела английским и французскими языками, а Микаил, успешно завершив учебу в МГИМО, работал в МИД-е СССР, в посольствах различных восточных стран. Брак был заключен, потому что родители считали, что их дети подходящая пара. Молодожены особой любви друг к другу не испытывали и жили просто так, по привычке. Однако спустя несколько лет стали понимать, что за свою совместную жизнь они парой так и не стали и вообще совершенно противоположные люди.
Микаил рос в дружной семье, родители его относились с уважением и вниманием друг к другу и к своему единственному сыну. Микаил унаследовал от них эти качества и заботился о жене и сыне, и хотел, чтобы они платили ему тем же. Но Афа не была рождена для семейной жизни. За двадцать лет она так и не научилась готовить. Стоять на кухне было для нее мучением, поэтому они все время ели всухомятку или какую-нибудь еду из пакетов. Она не могла постирать даже детскую майку, не догадывалась стереть пыль с мебели. Сама ничего не умела и организовать это тоже не могла, поэтому часть заработанных ими денег (а деньги они зарабатывали немалые) уходила на прачку, уборщицу, кухарку, нянечку. Семью из трех человек обслуживали, по крайней мере, четыре женщины, не говоря о шофере, который возил Афу, и периодически меняющихся парикмахеров, массажисток, маникюрщиц. У Микаила всегда была высокая зарплата. Работа за границей оплачивалась в валюте, но из-за Афиной бесхозяйственности они никогда не откладывали денег, и им по сей день помогают родители.
Микаил не знал, что такое домашний очаг и уютный дом. У него не было надежного тыла в лице жены. Он никогда не был уверен в том, что утром он может надеть глаженую рубашку и чистые носки, а вечером спокойно съесть тарелку горячего обеда. После работы он не мог толком отдохнуть, потому что дом всегда был полон подружками Афы, выкуривающих пачки сигарет и занимающихся перемыванием косточек отсутствующим приятельницам. Микаил надеялся, что Афа все-таки изменится, но этого не произошло, и, в конце концов, он решил развестись с женой, и недавно они развелись. Никаких ссор и выяснений отношений не было, просто они оба поняли, что так больше продолжаться не может. Жилплощадь они решили не продавать, и Микаил сейчас ждет, когда тесть даст ему определенную сумму, чтобы он, добавив свои сбережения, купил себе отдельную квартиру. Рассказывая все это, Афа выкурила полпачки сигарет, и пепельница была полна окурков. Фатьма удивилась ее честному и правдивому рассказу о себе, потому что не каждый может признаться в своих недостатках.
- Мика очень хороший, ласковый и заботливый, но я не могу дать ему необходимое тепло. Ему нужна чуткая и внимательная жена, такая, как ты, например. Так что если у тебя действительно никого нет, рекомендую к нему приглядеться – не пожалеешь. А у меня, честно говоря, давно есть другой мужчина, и он меня вполне устраивает.
 – Неужели она нашла себе мужчину лучше, чем ее муж, – подумала Фатьма, которой Микаил так понравился, что она боялась, как бы ее чувства не были замечены.
Тут в комнату вернулся Микаил. Афа пошла на кухню, чтобы принести свежий чай.
 – Ну, как? Вы все обо мне узнали? – поинтересовался он. Фатьма кивнула головой в знак согласия.
(продолжение следует)