Дно

Вера Лисица
- Меня зовут Денис. А Вас?

Я падала. Мимо на огромной скорости проносились сюжеты ненаписанных судеб, которые могли бы подстерегать меня за углом очередного дерзкого поступка. Свадьба забытого друга, несостоявшаяся поездка в Перу, возможное кресло главы компании - несбывшиеся мечты то и дело вспыхивали по разные стороны от меня, на мгновение разгоняя плотную завесу социальных аксиом, и тут же поспешно гасли, размазанным пятном исчезая в моём сознании.

- А меня - Вера.
- Вы красивая, Вера.

Зацепиться было не за что. Я раскинула руки в стороны, тщетно пытаясь коснуться стен. Подавляя любые протесты, мнимые реалии диктовали политику испуганному разуму, иллюзорным круговоротом паря над сжавшимися фантазиями. Стены... - Разумеется, их не было. Я падала в пустоту. Я уже была в ней.

- Спасибо, мне говорили.
- Можно Вас поцеловать?

Резкий рывок вниз. Мысли ускользали сквозь лабиринты запретов под неистовый свист легкомысленных табу; тревожная паника уверенно и осторожно пробиралась в тщательно спрятанные уголки сломанной морали. Я летела в тёмные объятия безрассудства, стремительно сокращая расстояние до пагубного дна.

- Разумеется, нет.
- Почему?
- Мы с Вами незнакомы, Денис.
- Глупость! Вы же только что назвали меня по имени.

Рядом со мной вереницей вспыхнули картины встреч, которые стояли на перепутье Мнения и мнений: пожилой поэт в переходе метро, компания журналистов за столиком в кафе, амбициозный архитектор на ступенях набережной... На все воля рока, говорила я тогда, и сворачивала в сторону. На все воля рока, повторила я сейчас и дотянулась до одной из нечётких сиюминутных зарисовок - "Свадьба. Холодный расчёт".

- У меня есть муж.
- Или Вы лжёте, или для Вас это не причина.
- Я не лгу.
- Тогда Вы не ответили на вопрос.

Меня резко отбросило в сторону. Картина разлетелась на осколки, художественным узором оцарапав мне щёку. Я летела вниз с бешеной скоростью, а ручеёк крови странным образом тянулся к губам, размазывая по ним сладкий привкус запретного плода. Почти осязаемая темнота опутывала меня притворной лаской, шелками сочилась сквозь неестественно бледные пальцы.

- Я... Зачем?
- Вы красивая, Вера.
- Да, Денис...

Тьма уступила место волшебным сумеркам; я упала на мягкий бархат травы. Мелкими бисеринками искрился наполненный медовым ароматом воздух, создавая атмосферу уюта; пряные запахи рассыпавшихся покрывалом цветов слегка кружили голову. Неподалёку манило лёгким трепетом волн серебристое озеро. Я медленно подошла и неуверенно коснулась рукой водной глади - приятное тепло дарило умиротворение. Откинув прочь глупые, скользкие сомнения, я с головой окунулась в предлагаемый омут.
Так вот оно какое - дно...

P.S. Берегите меня, мои мужчины.


сентябрь-октябрь 2008 г.