О привилегиях. часть первая

Анатолий Копьёв
       Привилегии образуют систему и сами же являются частью системы, а также становятся частью политической системы, что особенно важно и опасно. Они существуют и возникли не сегодня и не вчера, своим корнями они уходят в далёкое прошлое, к первым древним республикам в Греции. Греки дали им и название – тимократия или тимархия. Платон и Аристотель описали тип такого общества древних, в котором правили обладатели почестей (тиме) и богатства. Тимократия – «испорченная форма правления, когда демос уже не правит, но это ещё и не аристократия – правление «лучших» (или первых). Тимократия это тип правления олигархии. То есть страной управляют испорченные. Что имел ввиду Аристотель трудно сказать, но приглядевшись внимательно к нашей олигархии, начинаешь слова – «испорченные у руля власти» в Ре.Фё, воспринимать совершенно однозначно и понятно каждому ребёнку от трех лет и старше.
       И тут же вопрос – что такое привилегия? В латинской этимологии слова – “privius” означает «отдельный, а “lex” – закон, отсюда “privelegium” – закон особого типа. Или другими словами – исключительное положение одного индивида или группы индивидов, выделяющиеся из общества и стоящие над ним (обществом). Привилегия дает право на особые возможности, условия деятельности и жизни этому (или этим) человеку (группе) – индивиду (группе индивидов).

Отсюда определённые выводы:

– имущественные блага ведут к власти. Индивид или группа индивидов стремиться, используя своё имущественное превосходство, захватить власть.
- имущественные блага, уже после захвата власти, в дальнейшем, будут приходить вместе с властью.
- развитие привилегий (формы различны), в конце концов, приводит к разным формам сословий, то есть к социальному расслоению и укоренению этого положения в этой стране и в сознании граждан этой страны. Становится стереотипом определённых отношений между членами одного общества – государства.

       Примеров из мировой истории привести можно достаточно много, но мы остановимся на примере государства Франция, как наиболее ярком представителе именно развития привилегий в обществе со времён Французской Революции в 18 веке под лозунгами борьбы с привилегиями. Кастовость этого общества, в конце концов, привела к анархическому бунту арабской молодёжи, которая не хотела мириться со своим положением низшего сословия (или социального класса. Вот и подошли опять к теории классовой борьбы. А от неё никуда не деться в этой жизни, и законы диалектики ещё никому не удавалось изменить или отменить. Нежелание видеть их, ещё совсем не означает их полного отсутствия в жизниприсутствии каждого из нас на этой земле).

Из этого делаем ещё один интересный вывод:
- от чего так стремились уйти (и боролись за это) французы восемнадцатого века, сегодня в 21 веке вернулось к ним с небольшими, претерпевшими временем, изменениями, но в виде уже фарса, с гражданами другой национальности и веры.
- вывод второй стар, как мир, в котором мы живём – жизнь есть борьба, и не только за выживание в этой жизни, как форме белкового существования, но, в первую очередь, именно классовая борьба, что так сегодняшние нью – идеологи либерал - демократии тщательно пытаются прикрыть фиговым листочком прав человека и идеологией «потребление перед унитазом», под названием «свободы и демократии».
       Привилегия традиционно – архаическая форма распределения (вот интересно и самому, почему это она архаическая…ктой-то дотумкал так справочники писать) социальных ценностей и материальных благ, которая выделяет только часть общества и определяет социальные атрибуты: престижные авто, форма одежды, жилище (коптяжные посёлки с охраной), место в думе, место в, зажравшемся и уже рыгающем нечистотами, правлении (Ре.Фе - шных) профсоюзов или в администрации президента, правительстве, всевозможных партиях власти и партиях оппозиции от власти, и так далее, одним словом вся элита (допустим страны Ре.Фё), причём элита веерная, во всех направлениях жизнедеятельности государства.
И архаики тут нет совсем никакой, а есть, что ни наесть, самая настоящая действительность, и не только Франции, но и Ре.Фё.
       
Но, тем не менее, привилегия - наследие раздач, кормлений, вотчин, имперских этнократий, гильдейских и цеховых отличий.
       Феодальные общества, вроде как, и разрушили, но… номенклатурные коммунисты в СССР показали всему миру каковы бывают истинные привилегии – закрытые магазины- заказники, путёвки, санатории, закрытые больнички и так далее. Как раз, всё то, что так удачно перехватили у номенклатуры нью – либералы 90 годов 20 века и перенесли на 21, усовершенствовав механизм привилегий, уже под новые капитал……. во блин, рука не поворачивается написать…. какой, к хренам, тут свободный рынок, тут рынком то и не пахнет совсем (барахолка), а воняет просто монополиями олигархов, а чуть ниже чиновничье – ментовским беспределом на всё и на вся в этом государстве вместе с жизнями граждан этой замордованной страны.
       
       Собственно, есть некоторая неточность в моих формулировках – не перехватили, а перетащили, те же перекрасившиеся номенклатурщики - коммунисты (ЕБН то кто, не коммунист – номенклатурщик? А, тот рыжий, кто - не комсомольский ли вожак?) из того прошлого в это архаически - будущее. И тот, кто обозвал привилегии архаикой и реликтом отживших укладов, тот сам, похоже, редкий родендрандум из эпохи доисторического материализма, времён сына «папы – юриста» турецкоподданного - Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова.

Псевдо - рынок капиталов и товаров, медленно кружащих в ритме вальса сильно подгулявших эстонских парней, малость исказил распределение привилегий и отличий социальных слоёв Ре.Фе - шного общества, но, как и положено в обществе любителей полей чудес (буратинок) Якубовича (шоб я так жил), и переместил их из сословных привилегий в привилегии денежных мешков, под названием олигарх и монополист.
       
       Самоцелью такого меньшинства становится склонность к решению собственных задач (набивание и дальше своей мошны народными деньгами), существование (могут и в коптяжном посёлке башку оторвать), воспроизводство (нужен наследник, который на старости лет, когда здоровье сильно подорвано тяжёлой работой, связанной с перетаскиванием коробок из под ксерокса, набитых доверху долларами; да ещё и кремлёвская охрана тут под ногами вертится, нервничать заставляет; а от нервных болезней разные другие происходят, не даст папаню, лишённого здоровья тяжёлой ношей, добить и оторвать ему голову) и увековечивание (одного уже увековечили – ебна, стоит и ничего, никто его не валит по ночам и вандалов как то не видно и не слышно, те всё больше по кладбищам, видно, шуруют, на этого уже времени не остаётся).

       Ну, а теперь, вернёмся немного назад, во времена гласности и горбачевской оттепели, приведшей к уничтожению целого государства под названием СССР.
       Основной тезой, а можно сказать и флагом контрреволюции, позвавшей буратинок Советского Союза в дальнюю и трудную дорогу к светлому кап – будущему, была теза – «Привилегии не совместимы с такими фундаментальными ценностями, как справедливость, равенство, единство, свобода, система прав человека». УСЁ !!!
       А дальше больше и темнее по дороге к светлому и счастливому…….значит общечество с развитой структурой привилегий не может считаться достаточно развитым, а тем более демократическим и социалистическим. В нём (чуете буратинки) существует два разных общества: одно - лишённое привилегий, другое – наделённое ими. Тогда справедливость, равенство, свобода реализуется в этих обществах различным образом: в одном - благодаря привилегиям, в другом – в отсутствии таковых, превозмогая их в борьбе, если, конечно, имеется желание бороться с системой. Если же его нет (желания бороться), то кастовость только укрепляется в таком обществе. Оба общества, живя в одной стране, живут по совершенно разным законам (буратинки, вам ничего не напоминает вот это нечто двадцатилетней давности?). Эта известная в обществе ситуация разрешалась обычно бурно и с большими социальными потрясениями (это я к предыдущей статье – «социальная революция в стране Ре.Фё неизбежна»). Такого рода дифференцированная структурная организация общества хорошо «тряслась» в эпоху буржуазных революций во Франции (об этом было выше).

       Имущественный ценз социализм заменил и дополнил идеологическими и функциональными основаниями, заменив денежные мешки пафосом идеологической борьбы с капиталом за светлое будущее. На этом фундаменте были построены новейшие привилегии, уже псевдо – социалистического общества под руководительством не денежных мешков, а идейных борцов за светлое будущее человечества. Но, в первую очередь они озаботились своим светлым будущем и его увековечиванием.
       Вот поэтому то, ком. номенклатура СССР во главе с ЕБН-ом и вернула систему капитал-денежных мешков взад – проще мозги согражданам «промывать», когда народное добро по своим карманам распихиваешь, и объяснить ему (буратинкам, то бишь), почему же всё таки, во время кризиса в США, Ре.Фе - шный стабилизационный фонд поддерживает олигархов и оплачивает их покупки за границей, а не вкладывает эти же самые деньги в развитие малого бизнеса в своей собственной стране, который уже должен был бы и развиться после взятия кредита на 8 миллиардов ЕБН – ом, вроде как, на развитие малого бизнеса в 90 годы, аккурат перед выборами в перезенты, у ВМФ. Дык, мало того, ещё и Исландии отстегнули из стаб. фонда. А этим то, с какого переляду? А, может, там просто лежат денежки тех же «Кудрин и компании», не зря же он, тут же, улетел туда, как только те, видимо сдуру, обнародовали решение Ре.Фе шных властей о вспомоществовании бедной Исландии? Антиресно, блин, оченна, а чёй то вдруг? До этого момента про Исландию и её супер-надёжные банки, обеспеченные всем достоянием трёхсоттысячного населения, и даже меньше – 280.000, Исландии, красиво живущей во льдах Северного Ледовитого океана, знать то никто не знал. Вернее знали, что живут люди…где то там…… в космосе, недалеко от нас, и СМИ ни гу-гу про неё никогда….. Или хотя бы система власти, в преддверии увольнения нескольких миллионов наёмных работников со своих рабочих мест, помогли бы им в развитии малого то бизнеса. Сейчас самое время малым бизнесом заниматься – кризис, по дешёвке можно целые супер. технологичные линии и заводики прикупить. Вот только чиновников убрать бы ещё, хотя бы на время с их огромным желанием поучаствовать в доле виде взяток, куда-нибудь…. в Исландию что ли, осваивать новые ледяные просторы паковых льдов серверных широт.
       И теперь (при социализме) привилегиями стали наделять тех (вернее они сами стали), кто фунциклировал, назвав этих фунциклёров – номенклатурой. Связь этих функций с привилегиями стала решительной и бескомпромиссной, как и сама борьба этих деятелей за светлое будущее человечества, за коммунизм. А для этого всем остальным не привилегированным, сунули под нос «Моральный облик коммуниста», предварительно срисовав его с заветов славной, разделённой и убитой горем разделения РПЦ. Те не противились, а чё им, им оставили на пропитание кое чего, и уже хорошо. Сейчас значительно больше, и теперь они тоже решительно и целеустремлённо поддерживают частную собственность на ресурсы страны, имея ввиду, что и Иисус не чурался частной собственности и ездил на осле. Правда, забыв при этом, что он кое-чего ещё говорил в своей нагорной проповеди, да вот видать, ребята в семинариях вместо уроков теологии и истории христианства, бегали в самоволку по соседнему небольшому, но очень уютному городку, в поисках мирских развлечений, а лекции, как-то, и не успели прослушать, а списать может и не дал никто – конкуренция…..рынок, мол, у нас нынче.
       
 Привилегии стали касаться не только распределительных и бытовых, но прежде всего функциональных отличий отдельных лиц, а затем и групп, а потом и институтов. Сама власть стала функциональной привилегией, которую, как и положено поступать с привилегиями, старались увековечить. Социализм, заменив старые привилегии дворянско – буржуазного общества России, опять соединил их в деформированные сословные, социальные и имущественные начала, мистифицированные с запретом и убеждением всех не привилегированных в их полном отсутствии. Вот это нечто двуединое, формально отсутствующее, а реально присутствующее, стали запретом для одних и вседозволенностью для других. Привилегия стала своего рода деньгами социализма для обращения в узком кругу посвящённых лиц. (Сравни читатель с тем, что видишь вокруг и в этой жизни. Ты на этом свете, мой друг, не пугайся, ты не перенёсся в прошлое, оно реально твоё видение). Таким образом, привилегия из функции власти превращается в средство власти и достижение власти, в инструмент политики, охватывающее всё общество и подчиняющее его себя.

 Привилегия становится орудием манипулирования людьми и подчинения их под своё влияние. А как средство разобщения людей и построение жёсткой иерархии в обществе, привилегия выступает уже как льгота. Льготы – это невинный способ узаконить привилегии, так проще разделять и властвовать над людьми, базовая часть системы поощрений и побуждений, социального контроля и социальной организации, закрепляя человека, как и привилегия, за его функциями, обозначают его социальный статус и делят общество на приобщённых и отлучённых.
Тем не менее, общество, готовое осудить привилегии, тем не менее не склонно осуждать льготы. И тут необходимо провести чёткую грань между льготами и привилегиями, а иначе распространение привилегий, а это есть тенденции и свойство этой функции, может привести к полнейшему распаду и разложению самого общества, что собственно и произошло в СССР.
       
Анализируя два общества – советское и нынешнее Ре.Фе - шное, трудно определимое с названием, можно сделать много выводов по их похожести в плане любви ко, всякого рода, привилегиям власть имущих и элитных того и этого мини-обществ внутри большого сообщества под названием государство – Ре.Фе.
       Но мы опять же опустим эти сравнения, пускай читатель сам их делает, а перейдём к вопросу привилегий и права. Может быть, есть какое-то оправдание, не льгот старикам и больным, беременным женщинам и матерям с маленькими детьми, да и другим несчастным, кто оказался не очень подготовлен к ударам судьбы, привилегиям и их статус-кво в жизни любого, и не только социалистического или капиталистического, общества. Молчаливое согласие мириться с ними (привилегиями) легитимирует их в обществе, которое (большинство) не имеет ни желания, а чаще сил противиться неравенству, и со временем они становятся уже негласным законом одной из форм бытия общества. Но по сути они не легальны и остаются вне права. Несовместимость закреплённого в привилегиях неравенства с принципами правового государства и гражданского общества требуют соответствующих юридических выводов, которые должны быть однозначно закреплены в конституции и иметь подзаконную основу, заставившую бы, и функционеров самого высокого ранга нести (можно и уголовную) ответственность.
       
Если привилегия является средством власти и через власть можно прийти к привилегиям, то и сами привилегии оказываются очень мощным средством организации власти. (Закон дву-единства этого мира). Это связано с так называемым административным ресурсом в первую очередь, а второе организацией для избранных особых условий жизненного старта их чадам. Которые имеют возможность обучаться в элитных и очень дорогих школах и университетах, а по окончании этих школ, заменяют своих родителей на их высоких постах во власти. Таким образом, гарантируя незыблемость сложившихся основ кастовой системы общественных отношений(или классовый состав общества), с такой преградой для преодоления ступеней социальной лестницы, что просто выходцы из не привилегированных слоёв общества не смогут эти барьеры преодолеть.

Суть привилегированности определённых категорий руководителей Ре.Фе состоит в обладании целым рядом гарантий от политических, экономических и социальных неурядиц. Материальное благополучие складывается из таких компонент, как базовая зарплата, надбавки за нервную работу, связанную с потерей здоровья, потому что они озабочены благом всего народа и вынуждены думать даже за последнего бомжа на Казанском вокзале, налоговые и таможенные льготы, которых и вовсе нет совсем по определению, что они высокие начальники, суммы на представительские расходы, служебные машины и не одна и так далее, вплоть до покупки земли в Барвихе по 600 рублей за сотку, то есть по цене «а зачем ниже», в месте, где сотка земли стоит порядка нескольких десятков тысяч долларов, и кусок то приличный – несколько гектаров. Ну и ещё многое другое, которое иногда и вдруг, совершенно неожиданно всплывает (как цветок в прорубе), когда начинается «бескомпромиссная» борьба с привилегиями перед очередными выборами, и когда все средства хороши, чтобы «утопить» соперника в море компромата.
===============