Меньшее зло

Терпен
       Под вечер дождь усилился. Сплошной, бесконечный ливень. Ледяные, режущие струи давно затёрли хрустальный купол неба. И сырость - вода вверху, вода под ногами, воздух – и тот можно выжимать. Впрочем, мужчины, собравшиеся у очага, этому только радовались. Жались к теплу, прихлёбывали подогретое вино, тихонько разговаривали. Поглядывали на меня, украдкой, тайком, стараясь не привлекать внимания. Вдруг поручу чего? И придется идти…
       Никому не хочется наружу. Тихое счастье последней недели – промокло всё, можно отдыхать, можно не бояться поджога. Даже безумцы, пылающие жаждой мести – они теперь бессильны. Дождь…
       Холодно. Кутаюсь в отсыревший плащ. Улыбаюсь - мне ли бояться сумасшедших?! Никогда не признаю вслух, но себе-то можно и не врать – я такой же, как они. Безумный. Давно уже. С того момента, как в очередной раз избили. Несильно, без особой злобы. Просто чтобы замолчал, «не каркал». Не баламутил народ…
       Тогда, глядя в равнодушное небо, багрово-красное от залившей глаза крови, я осознал – бесполезно. Костлявая уже вцепилась в горло. Безжалостной, мертвой хваткой. Слова не помогут. Толпа не слышит то, чего не хочет знать. Ей не докажешь. Не объяснишь…
       И ясно было - придется уйти. Только это и осталось. Собрать Семью, отдать приказ. Загрузить работой… Никто бы не мешал. До поры до времени…
       Только… Всё равно потом была бы кровь. Много… Они бы напали. Осознав, что происходит, поняв мою правоту… Пытаясь разделить малое – на всех… Нас бы смяли…
       В который раз об этом думаю. И семья, и союзники, даже рабы - все знают, что я прав. Они-то знают. Но как убедить себя? Как оправдаться? Ведь я ударил первым! Отдал приказ…
       Ночная резня. Обдуманная, по заранее составленным спискам. Горящие дома. Запах крови и режущий глаза дым… От сгоревших домов, выжженных посевов. Детские слёзы. Крики женщин, молчание мужчин. И ненависть, лютая ненависть тех, кому оставили жизнь.
       Покорившихся – заставили работать. Для их же пользы… А остальных… Свободных людей… Да, я знаю, они бы всё равно потом погибли. Но убили их мы. Я принял решение, я отдал приказ. Хоть и меньшее зло, но… на мне эта кровь. И ответить придется. Наверное. Ведь не может же быть, чтобы за ТАКОЕ – и не было ничего!
       Но это всё потом. Что будет, то будет! Думать о возмездии… Не хочу. Не сейчас. Устал смертельно. Как закончится всё, посажу виноградник. Выращу сад. Или же… найду камень побольше, привяжу на шею - и в воду. Определюсь ещё. Когда узнаю, прав ли был, став преступником. Восстав… против всех… и людей, и Неба. Сделав – по своему. Не так, как приказали. Кровью, болью, насилием - добившись своего. Скоро я узнаю, стоило ли. Получу ответ…
       Закрываю глаза. Вижу мысленным взором: волны, небо, кораблик. Изящный и лёгкий. Так и не стал его строить. Отказался. Может, и зря. Не знаю. Впрочем, всё равно… не изменить ничего. Потоп уже начался. И ковчег – мой ковчег! - я построил большой. Огромный! Он заберёт всех. Не только избранных…