Глава 9. Женитьба Игоря

Алик Малорос
Летом 1973 года я пришел навестить Игоря к нему домой. Он был только что женат на Гале, с которой познакомился на вступительных экзаменах в политехнический институт. Галя успешно сдала экзамены, а Игорь «провалился», и по совету отчима Бориса поступил на заочное отделение физфака университета Харькова. Заочное обучение предполагало наличие какой-то работы, но Игорек работать-то и не хотел. После демобилизации Майя и Борис купили Игорю как аванс на будущее машину «Москвич-412». Ни усидчивости, ни хороших школьных знаний, ни яростного желания выучиться у Игоря не было. Просто было модно и престижно иметь высшее образование, и Игорек клюнул на эту приманку. Сдавать экзамены в ВУЗе ему помогала Галя, тогда крупная, полная девушка, которая сама училась хорошо, и помогала Игорю, даже сделала за него курсовую по черчению. Она была сильна в естественных науках, как и ее младший брат Аркадий, и тащила Игоря к диплому, как ледокол, преодолевала явное нежелание Игоря учиться вообще, и готовиться и сдавать экзамены, в частности. С ней ему было удобно, особой привязанности к Гале у Игоря не было, тогда он кончал переживать свою неудачную любовь к Лене, красивой полненькой брюнетке, с которой он учился в школе. Галя мечтала о красивом парне, и Игорь показался ей воплощением этой мечты. Она понимала, что Игорь первый не предложит ей выйти за него замуж, и проявила инициативу. Знала бы она, что в армии инициатива наказуема (только недавно Игорь отслужил в армии, отсиживался там на кухне, и с пользой проводил досуг), то, может быть, и не лезла бы «поперед батька в пекло». Как знать! Когда и как Галя внедрила в него эти мысли о супружестве, я не знаю. Игорь же и в этом вопросе поплыл по течению, оставив решение принимать другим. Майя была шокирована, Галя казалась ей неподходящей партией для ее сына. Как-то при встрече она попросила меня поговорить с Игорем, объяснить ему, что Галя ему не подходит, что они очень разные, что он мечтательный мальчик, а она трезвая и практичная женщина, что у них нет общих точек соприкосновения. Короче, она была в отчаянии, и не только оттого, что намечалась неудачная женитьба, но и оттого, что запал Игоря исчерпывался этой женитьбой, и что он собирается делать дальше, он не знает и знать не желает. Так и оказалось впоследствии, их семейная жизнь окончилась крахом, только пострадавшей стороной-то оказалась именно она, энергичная и деятельная Галя, так жаждавшая этого брака, в то время как Игорь явно проиграл, выбрав во вторые жены себе типичного трутня Раю, всего лишь хорошенькую куколку.
С трудом Майя и Борис уговорили Игоря поступить инженером в институт монокристаллов, где я уже пару лет работал.
В то время я жил у отца в Харькове, а моя жена Софья с двумя детьми жила и работала в Тирасполе. И вот я зашел к Игорю домой, он был с Галей. Галя сидела у него на коленях, Игорь лениво поглаживал ее, они ворковали. Когда Галя вышла на кухню и стала готовить чай, я высказал Игорю опасение, что он торопится с женитьбой, и добавил:
- «Ты со своей Галкой еще хорошо не знаком». Он взорвался, и резко ответил мне:
-«А ты со своей Сонькой!..»
Скорая женитьба состоялась во Дворце Бракосочетаний. На их свадьбу пригласили и меня. Я приготовил в конверте в подарок молодым 25 рублей, Майя отговаривала меня:
-«У тебя же денег нет, что ты делаешь, сохрани для себя». Но я был тверд, и выполнил свой долг. Интересно, что Игорек мне потом плюнул в душу как раз на эту же сумму, на 25 рублей. Дело было так. Зимой 1977 года мы с Соней, моей женой, зашли к Игорю и Гале в гости. Игорь все еще не работал, пробавлялся временными заработками. Тогда он, имея машину, осенью ездил на уборку яблок, и получил за это натурой, яблоками. Яблоки сохранялись где-то в погребе до середины зимы, и дольше. И когда цена на них на базаре была пиковой, тогда он их и продавал. Двухкомнатная квартира на улице Экономической на Павловом Поле была теплой и уютной. Жили тогда в ней 4 человека, кроме Игоря и Гали еще их сын Сережа, 2-хлетний малыш, и отчим Борис, все еще живший с воспоминаниями о Майе. Он подолгу ходил по улицам Павлова Поля, старался натрудить побольше ноги, чтобы было легче голове. И тогда, когда мы пришли, его не было дома. Мы сидели на кухне, Галя что-то готовила. Кухня была просторная, в ней нашлось место и для аквариума, в котором вместо рыбок жили хомячки. Они деловито сновали, грызли кусочки моркови и яблок. Смотреть на них доставляло удовольствие и ощущение какого-то покоя, незыблемости жизни.
На столе лежали обрезки яблока и, заметив наши взгляды, Галя сказала:
-«Игорь заработал яблоки на уборке в совхозных садах». И, обращаясь к мужу, произнесла:
-«Игорь, достань яблок для гостей!» Это была фраза, послужившая спусковым крючком для скаредности моего братца. Он достал из холодильника одно яблоко, «Снежный кальвиль», помыл его под краном, разрезал на тарелке на 8 частей, и подал его нам со словами:
-«Попробуйте моих яблок». Галя покраснела от стыда за мужа, и обратилась к нему, умоляюще посмотрев на него:
-«Игорь, ты что? Помой тарелку яблок!» Игорек, слегка смутившись, ответил:
-«Да я же ничего, я же думал, что они попробовать только хотят». И тарелка яблок была помыта и поставлена на стол. Есть их нам уже расхотелось...
Если вы, уважаемые читатели, думаете, что это уже вершина скупости и подлости, то вы ошибаетесь. Главные плевки Игоря в мою душу были еще впереди. Тут же на месте, как ни в чем не бывало, Игорь договорился продать нам 1 ящик яблок в 20 кг за цену в 25 рублей. Снова эти 25 рублей! Деньги договорились заплатить по доставке. И через пару дней к нам на Салтовку приехали знакомые мне по ИМК Леня Сатановский и Игорь Сидоров, деловито занесли ящик яблок, забрали деньги, и так же с достоинством удалились. Оказывается, Игорь работал в бригаде со знакомыми мне сотрудниками по институту. Мне он никогда не предлагал таким образом подработать.