От А до Я

София Домбровская
А
Анна.
Младшая дочь.
Возможно, последний мой малыш.
Сладкая. Крошечная. Расти не торопится.
При этом – строга и несгибаема. Если считает, что это необходимо.

Б
Бабушки.
Любимая и нелюбимая.
Любимая меня любила, как умела.
Нелюбимая – не умела и не хотела этому научиться.
Любимая жива до сих пор.

В
Весна.
Синоним счастья.
Жду её каждый год.
С замиранием сердца надеюсь на чудо.
Это время года создано специально для меня.
Хотя – осень в этом году так нестерпимо прекрасна…

Г
Город.
Единственный в мире.
Мой. Такой, каким я его знаю.
С дворцами и дворами-колодцами.
С мостами, каждое лето послушно встающими на дыбы.
Город, в котором уже почти совсем не осталось родных людей…
В нём сегодня нет даже и меня самой.

Д
Дедушки.
А ещё – дети.
Дедушек сердечно любила обоих.
Детей очень хотела – с тех пор, как сама перестала быть ребёнком.

Е
Если.
Без этого слова мне не обойтись.
Если есть желание, только если оно есть – будь со мной.
Без желания мне ничего не нужно…

Ё
Ёж.
В детстве.
Однажды я увидела его в лесу.
Вместе с соседским мальчиком я была в гостях.
У его бабушки и дедушки. Где-то на окраине города.
Там я поняла, что бывает совсем другая жизнь. Не как у меня.

Ж
Жизнь.
Очень хрупкое.
Самое загадочное.
То, что никто не имеет права разрушать.
То, что никому не дано понять до самого конца…
Это давно известно. Но это не помогает.

З
Знаешь
Звёзды на небе
Забыли сказать нам о том
Что когда кто-то из нас смотрит
Туда - в темноту, вверх и вглубь –
Звёздам становится менее одиноко
И даже тепло. От света наших ищущих глаз.

И
Искренне.
Со мной – только так.
И я сама – не умею иначе.
Иначе – искусственно. Это – с другими.
Если других это устраивает, разумеется…

Й
Йогурты не люблю.
Не знаю – почему. Так.
;-)

К
Как-то раз
В раннем детстве
Наслушавшись рассказов
О том, какая я РАНЬШЕ была забавная
Я спросила: «Мама, а почему я всего этого не помню?»
С тех пор я помню всё. Потому что вскоре и закончилось детство…

Л
Любовь.
Как нам всем её не хватает…
А нужно всего лишь уметь её в себе найти.

М
Мама.
Машенька.
Младшенькая.
Мои самые дорогие.
Мною всем сердцем любимые.

Н
Ночи.
Тихие.
Спокойные.
Как мало их было – таких - в моей жизни.
Поэтому, видимо, я так бережно отношусь к чужому покою и сну.
И того же требую от других – по отношению ко мне.
Отоспаться пытаюсь за все мои шумные, страшные, тревожные, слезами омытые ночи.

О
Очень
Любила
Я в детстве
В гости ходить.
Там ведь никто не ругает.
И можно кушать всё подряд и вперемешку.
А можно и вовсе не есть. Никто и слова не скажет.
Главное, чтобы в гостях не забыли случайно.
Или – по дороге не потеряли.
Поэтому – адрес свой выучила. Чтобы не пропасть.
Мало ли что…

П
Папа.
Должен быть у каждого.
Но не каждый папа в курсе.
Что он – папа. И что он необходим…

Р
Ребёнок.
Ждёт папу.
Ищет его везде.
Всю свою жизнь.
Порой – чтобы в глаза посмотреть.
И – снова расстаться.
Просто, пока ищет и ждёт – надеется на понимание…

С
С тобой.
Я хочу только с тобой.
Меня без тебя нет.
…Понимаешь, только когда потерял…

Т
Терпеть.
Всякую боль вынести была согласна.
Лишь бы узнать, что это за счастье такое -
Стать мамой.
Вытерпела.
Узнала.
Большего счастья себе не желаю.
Теперь.

У
У меня
Как и у каждого
Ребёнка был период,
Когда очень хотелось иметь
Животное. Своё. Чтобы заботиться…
Привела я однажды домой бродячую собаку,
Намыла её в ванной, завернула в полотенце и спать уложила.
Прямо с собой, на маленький узкий диванчик…
Всю ночь собака лежала смирно.
А я – ей шептала на ушко:
«Спи, ты моя! Я тебя ни за что не брошу!».
На следующий день, вернувшись из школы, я поняла, что
У меня её больше нет.
…Я не плакала. Было только стыдно, что слово не сдержала…

Ф
Фотографии.
Не заменят людей, безусловно.
Но помогут сохранить память о них.
Если вообще кто-то ещё захочет на них взглянуть…

Х
Хочется.
Хотя - всё меньше верится, что это возможно…
Но ведь – возможно это или нет? – зависит также и от меня.

Ц
Цветы.
В первом классе – на парте букетик мимоз на восьмое марта. Только у меня.
В юности – среди холодной зимы тюльпаны на день рождения. От друга. Где он их нашёл?
Самые любимые - ромашки. Хочется плакать, когда думаю о них... потому что вспоминаю о нём...

Ч
Чай.
Чёрный.
С сахаром.
И – с чем-то солёным.
У каждого свои причуды…

Ш
Шла.
По городу.
Одна-одинёшенька.
Мечтала о чём-то несбыточном.
О любви на всю жизнь и о счастье без предела.
И верила, что это возможно.
Шестнадцать лет…

Щ
Щека.
Пухлая и розовая.
А на ней – след от моей ладони.
Дала зачем-то соседу по парте пощёчину…
Первую и последнюю в моей жизни.
Просила прощения.
Умирая от стыда, жалости и умиления.
А он – глазами моргает. Смеётся. Недоумевает.
Щека вздрагивает. Бедный мальчик! Он же сдачи не даст!
…Охота к дешёвым эффектам пропала раз и навсегда.

Ъ, Ы, Ь
На них нет слов.
И никогда не будет.
Хотя…

Э
Это
Так странно
И так интересно
Взять – написать что-то
Потом – отпустить от себя
И – посмотреть, что с этим будет.
А ведь быть может всё, что угодно…
Это-то и увлекает.

Ю
Юмор.
Это то, что мне помогает жить.
Обожаю смеяться.
По-доброму, разумеется.
По любому подходящему поводу.
В первую очередь – над самой собой.
Круглосуточно…

Я.