Серые

Евгений Лысаченко
       Осенью в слякоть по серым лужам
       Небо клубится взъерошенной пылью.
       Чтобы увидеть людские души
       Ангелы тоже теряют крылья.

       «Ангелы» А. Антипов

       І

       Я в клетке. В странной стеклянной клетке. Не понимаю, как и почему я в ней оказался, но факт на лицо. Два шага вперед, два назад и по шагу по сторонам. Пища чудесным образом сама появляется, возникает из ниоткуда с определенной периодичностью. Скорее всего, три раза в сутки, исходя из этих расчетов, я в плену уже второй день.
Практически обездвижен, словно прибит к земле, про полеты вообще нет речи… И лишь во время сна я все еще могу слышать как бьются в небе мои крылья и наслаждаться чувством абсолютной свободы, абсолютного счастья…
       Это невозможно передать словами, люди не придумали таких слов, какими можно выразить свои ощущения, когда беззаботно паришь в небесах или подхваченный неожиданным порывом ветра несешься сломя голову в неизвестность. Волшебно! Сказочно! Захватывающе! Несравнимо ни с чем! Божественно!..
       А затем просыпаешься и возвращаешься в грубую реальность. Безупречно белый потолок, пол, такие же стены без окон и дверей – даже глазу не за что зацепиться. И страшное гнетущее ограничение пространства…
       Нужно держаться…

       ІІ

       Прошло еще два дня. Ничего не изменилось, только ужасно болит спина. Оставшиеся не у дел крылья стали тяжелой почти неподъемной ношей.
Даже во сне я почти перестал летать. На бесконечную голубизну небес я теперь в основном любуюсь с земли, с изумрудных полян, с нежно-зеленых холмов, осыпанных множеством разнообразных цветных растений.
       Ах, сколько цветов! Какие они все разные и насыщенные! Сколько ароматов! А птицы?! Переливающиеся всеми цветами радуги, с огромными разноцветными хвостами и необыкновенными голосами!..
       А еще монолитные склоны над грохочущим морем! А какая вода?! Сколько оттенков?! От лазурного до темно-синего, с вечными белыми барашками, пасущимися на верхушках волн. А чего стоит соленый привкус прибрежного бриза?!.
       Но все же, это только сон, лишь краткий миг забвения. Реальность – бесконечные белые стены и полная тишина… Невозможно оставаться спокойным. Невыносимо больше оставаться в этой клетке!
       Я схожу с ума…

       ІІІ

       Пару дней назад, а может, и больше или только вчера (уже сбился со счета) разбил в кровь руки и ноги о решетку, безуспешно – прутья выдержали. Кровавыми разводами рисовал небо с перистыми облаками… Наверное, впервые за все это время уснул с улыбкой, ведь монотонный интерьер разбавили живые краски…
Когда проснулся, все снова стало как прежде – никаких рисунков, никаких ран. С горечи пропал аппетит… Да и что ж это за жизнь такая?
       Ночью (во время сна), когда в свободном полете мысли прогуливался по уже привычным цветущим склонам, встретил странную серую фигуру, совершенно безликую. Она не проронила ни звука, не сделала ни одного движения, но от нее как бы веяло волнами неприязни, даже растения словно отворачивались от нее. Ужас объял меня, захотелось немедленно проснуться.
       Пробуждение, в холодном поту жадно хватал ртом воздух, долго не мог успокоиться. Это был всего лишь сон… Лишь сон?

       IV

       Сколько я здесь? Неделю? Декаду? Две недели? Месяц? Год? Не знаю. Не помню. Не важно. Единственное, что изменилось – стены вокруг моей клетки – они больше не белоснежные, а серые. Как безликие серые люди из моих снов.
       В моих снах почти не осталось красок, все больше и больше серой однородной массы. Однородной безликой толпы. Они меня больше не пугают, они уже не чужды. Грани между снами и явью постепенно стираются – в снах иногда еще можно увидеть цветы или услышать птиц, или почувствовать ветер, а наяву еще можно чувствовать тяжесть громадных крыльев.
       Зачем они? Неужели они когда-то поднимали меня в небо? Какая чушь…

       V

       Я закрываю глаза. Вновь погружаюсь в бесцветный мир. Мои безликие знакомые в серых балахонах уже ждут меня. Они кругом, их не счесть, они везде, всюду, куда только могут охватить глаза. Но сегодня с ними что-то не так. Они шевелятся! Они окружают меня и протягивают ко мне руки. Но мне все равно.
       Длинные цепкие пальцы хватают меня за руки, впиваются в мои плечи, а другие цепляются за мои крылья. Боль. Всего на мгновение, затем вторая вспышка боли и все исчезает…
Мне легко как никогда, лишние звуки не тревожат слух и лишние краски не раздражают глаза. Вокруг все серое и такое родное, лишь на полу осталось два оперенных обрубка, два бесполезных рудимента.
       Но и они уже в прошлом, теперь я не один и у меня появилась цель, нужно продолжать охоту на незадачливых летунов, нужно приумножать наши ряды, наше серое братство…


01.07.2008