Диалог в департаменте земельной собственности

Романов Борис Владимирович
К столу чиновника подходит человек, в накинутой на плечи простыне, на лбу - бумажный венчик с крестиком, в руке - погашенная свечка.
 
Гость:
Ты, что ли главный по продаже земли?
Чиновник (подняв голову от бумаг):
Я уже не принимаю. ...Кто вы такой? Что это ещё за маскарад? ...На входе что, охраны не было?
Гость:
Охрана заперлась в туалете.
Чиновник, с некоторой опаской:
Вы кто такой и чего вам надо?
Гость:
Раньше меня звали Виктором Павловичем. Я хочу приобрести земельный участок в частную собственность.
Чиновник:
Почему это вас звали? Сейчас уже не зовут что ли?
Гость:
Протри глаза, сердешный, ты, что не видишь, что я уже помер?
Чиновник:
Что за дурацкий бред? Вон отсюда, комедиант!
Гость:
Я так и знал, что с тобой по-хорошему будет трудно договориться. Я ведь могу и по-плохому. До рассвета - далеко!!! Выбирай, или секс с мёртвой наркоманкой, или тусовка в склепе с полуразложившимися бомжами. У меня тут на улице парочка приятелей тусуется. Мы тебя быстро отволочём туда, куда нужно.
Чиновник испуганно:
Так вы ...точно труп?
Гость:
Спрашиваешь! У меня же брюхо без внутренностей. На, пощупай. Только в этом мало приятного. ...Черви, мать бы их…
Чиновник дрожащим голосом:
Не надо, я верю. ...Ладно, давайте о деле, только короче.
Гость:
Эти сволочи, в мэрии, хотят на месте нашего кладбища паркинг построить. Меня это не устраивает. Я всего-то полгода как умер. А тут - такое, понимаешь. Не хватало, чтобы всякие ...ж-живые ...п-подонки ...по мне на машинах разъезжали. В общем, хочу приватизировать землицу вокруг могилки. Мне много не надо. Участочек, примерно, десять на пятнадцать метров.
Чиновник:
Глупости. Откуда у мертвецов деньги?
Гость:
Об этом не беспокойся. У меня хороший банковский счётик имеется. О нём никто не знает, даже моя последняя жена ...идиотка! Я хоть сейчас, через Интернет тебе переведу нужную сумму.
Чиновник:
Всё равно не получится. В нашем законе сказано, что выкупить землю может только арендатор, возведший на ней строения, в капитальном исполнении. Вот у вас, на участке, есть капитальные сооружения?
Гость:
Обижаешь? Я же христианин! Нам до года положено иметь только деревяный крест. Но, через несколько месяцев, всё будет - и часовня и склеп под ней. Ты, главное, пока документы оформляй.
Чиновник:
Вот напасть-то. Ну и на кого мне оформлять? Вы же умерли.
Гость:
А задним числом. Тебе же не привыкать. Я тут навёл про тебя справки. Мне о тебе много понарассказывали. Твой бывший начальник, кстати, Марк Вениаминович, тебе привет передавал. Он теперь мой сосед.
Чиновник:
Мы его тоже помним. ...А кто собственностью распоряжаться будет?
Гость:
Так мои дети. Они хоть и дебилы, но своего не упустят. Кладбищенская землица нынче не из дешёвых. А там - и им места хватит. Ну, кончай болтать. Пиши банковский счёт и сумму.
Чиновник что-то пишет на бумажке, двигает её посетителю:
Возьмите.
Гость читает и кричит:
Ну ты и, гад! Грешно грабить усопшего человека.
Чиновник:
А зачем вам деньги? Вы ведь уже того…
Гость:
Не твоё дело. Мы тоже люди. ...Ладно, давай компьютер, только отвернись! (щёлкает клавишами) На, проверь, ...д-душегуб.
Чиновник смотрит на монитор:
Всё нормально. Действительно неплохой у вас там счётец. Вы кем были то, в …прежней жизни?
Гость:
А ты приглядись, может и узнаешь. Я в соседнем департаменте работал начальником социального обеспечения.
Чиновник вглядывается в лицо посетителя, потом:
Ты смотри! А я ведь к вам когда-то на работу приходил устраиваться. Вы мне тогда ещё предложили пачку лотерейных билетов у вас купить. Личная ваша лотерея была, как я потом узнал. Я не купил, и вы меня прогнали.
Гость:
Да не моя это была лотерея, а жены моей... третьей. Но, ты не отвлекайся, чего подписать то надо?
Чиновник:
Вот, возьмите бланки, заполните все, потом принесёте. Только ...про свой уход из жизни в анкете не упоминайте.
Гость:
Ладно. Ну, давай, пока. Встретимся в следующее полнолуние. (Поворачивается, чтобы уйти)
Чиновник:
Постойте. А как там, ...вообще, ...жизнь. Я, ...в смысле…
Гость:
Хреново. Вот видишь, в рай меня, никто брать не собирается! Чиновников нигде не любят. Да ладно, скоро сам всё узнаешь. Тебе не так уже долго осталось.
Чиновник:
Погоди, ...друг! Может, выпьем, за встречу? Да и сделку надо обмыть. Ах, да, у тебя же ни кишок, ни печени.
Гость, помедлив:
За своими кишками следи. На выпивку их отсутствие не влияет - проверено эмпирическим путём. ...Пойдём, чего уж. Только ты - угощаешь! (оглядывается, смотрит в окно) До рассвета - далеко!



       Борис Романов