Сон

Александр Старый
Странный сон мне приснился, ребята.

Вроде как сижу я у себя на скамеечке. Подходит старик с гуслями. Я ж их и не видел ни когда, а знаю – гусли это.
 Старик седой, косматый. Где-то видел его, а где, вспомнить не могу.
Подвинулся на лавочке:

- Садись дед, издалека идешь, вижу.

- Да, долгонько хожу, потоптались ноженьки, насмотрелись глазоньки.

Смотрю, а у него глаза как небо летнее, синь белой поволокой задернута.

- О, Господи, да он же слепой, как же ходит-то по белу свету не зрячим.

Усмехнулся дед, снял с себя гусли, положил рядышком, молвил:

- Не нужны глаза, чтобы видеть, не нужны уши, чтобы слышать…

А я сам себе думаю: « Чо расселся-то, дед голодный поди, столько хаживал. Покормить надо». А он как услышал думку мою.

- Сиди, сынку. Не нужно мне ситного. Я другим живу. А за заботку твою, спасибо.
       Хочешь, открою тебе то, что другим людям не ведомо?

- Что же я могу такое знать, что другие люди не знают?

- День собственной смерти. Я Олегу как-то толмачил, не поверил он, и тебе могу сказать.

Ого, думаю. Штука неплохая, такое знание. Это ж можно жить, как хочешь все время остатнее. А сейчас как живу? Не, изведешься весь, хапая. И опять он перебил меня, меня не слыша.

- Правильно, потому и люб ты мне. Не много возьмешь – Путь легче!

Только сказал и нет его, как и не было.
Проснулся и до сих пор думаю, что ж хотел сказать старик?
 К чему привиделось?