В частной галерее

Яна Голдовская
... - Перед вами, господа, одно из последних поступлений –
неоценимый безвозмездный дар замечательного мастера пера и живописи отечественной современной школы – Дм. Быкова
под названием - « Двуглавые».
Эпическое полотно исполнено в классически - реалистической манере
с глубоким пониманием сложной фактуры изображаемых героев, с тонкой детализацией фона,
за которой так выпукло ощущается необычайность структуры нашего непростого времени в развитии...
Обратите внимание, как органично вписываются в это время герои яркого живописного полотна – Михалгов и Глазуков,-
воистину символы современной России!
 
 *Размер полотна - три на четыре метра.
Масло, темпера, гуашь, водно-эмульсионная краска.*

  - Репродукция первоначального варианта картины  напечатана в 42 номере журнала «Огонёк» за нынешний год.
Для сравнения рекомендую обратиться к истоку на соответствующем сайте...
***

... - А теперь перейдём к более загадочной композиции, выполненной лаконичными, но не менее выразительными средствами.
Перед нами скромное по размерам полотно - 1 на 3 метра под удивительно ёмким и загадочным названием –
«Урок восточного единоборства в замке Дракулы».
Согласитесь, необычайно интригующе...
Чудится отзвук сюрреализма и его апологета – великого С. Дали.
Автор пожелал остаться неизвестным, что, впрочем, не редкость... После недолгих колебаний картина всё же была принята большинством худ. совета галереи для показа - в виду актуальности темы.

Как видите, господа, это – триптих...
Удивительный сплав тонкого графического рисунка, чуть подсвеченного легчайшей пастелью, создаёт неоднозначность и непредсказуемость развития сюжета...
Итак, первое полотно.
Тонкие абрисы двух фигур в кимоно – учителя и ученика в рукопожатии перед схваткой, - легки и воздушны, почти сливаются с фоном, лишь лёгкая голубизна воздуха и более сгущённая, – коврика, оттеняет их контуры...

И каким неожиданным резонансом потрясает нас среднее полотно – разгар схватки при той же скромной палитре, - но как искусно передана энергетика застывшего движения!
Взгляните, как, согнув одно колено, учитель в позе - «ступня в живот», «зубы у горла», - перебрасывает через себя внезапно ослабевшего ученика!...

Третье полотно, статикой возвращающее нас к первому, изображает бледного, слегка обескровленного и потому обессилившего ученика, покровительственно поддерживаемого за узкие плечи победившим его разгорячённым учителем, лицо которого контрастно и нежно оттенено розоватой пастелью...

Ученик выдержал испытание,- учителем ему не стать, но слугой будет отменным. И учитель доволен...


 *Перо, кисть. Тушь, пастель.*

... - Ну, ну, достаточно, вижу, впечатление – обездвиживающее, на сегодня – всё. Всего доброго, господа!
Приходите, у нас часто новые поступления...

***

 Выражаю признательность Алагире( стихи.ру) за разрешение использования идеи.