Инквизитор...

Сергей Яковенко
>Было раннее утро. Солнце, еле показавшееся из-за горизонта, еще не жгло и в воздухе витала, таящая с каждой минутой, ночная прохлада. Роса на траве блистала, в лучах этого летнего солнца, загадочной бриллиантовой россыпью. На берегу реки сидел парень лет двенадцати и ловил рыбу… это была первая картина…
>Вторая картина такова… Грязная площадь небольшого городка, перед церковью стоит молодой священник и громко что-то объясняет толпе, толпа не соглашается с ним… Жалоба переданная в Ватикан… Указ Папы…
>Третья картина не сильно отличается от двух предыдущих…. На городской площади сложены дрова, в центре возвышается столб к которому привязана женщина в рваной и грязной одежде…. Вся площадь занята людьми – негодование толпы растет, выкрики, свист. Растерянный священник в черных одеждах расшитых золотом… взгляд в толпу и он бросает в дрова зажженный факел. Огонь охватывает облитые маслом дрова и женщину… Крики женщины, рев толпы, треск огня…. Это третья картина… переходим к четвертой….
>Звон колоколов и бой барабанов на этот раз к столбу привязаны двое, им не более 10ти лет, это мальчик и девочка… Уже не растерянный, а твердый взгляд в толпу и твердая рука, парня в черно золотом, бросает на дрова обгоревший коптящий факел. И снова через пару секунд уже не слышно криков доносящихся из костра, их заглушает рев толпы, а пламя костра заслоняет кричащих детей…. Картина №4 закончена, еще один шаг и мы стоим перед пятой, как страницы книги мы листаем жизнь…. Пятая картина уже более жестока…
>Уже знакомый нам из предыдущих картин человек стоит в широкополой шляпе, черная грубая одежда, расшитая золотом, запачкана грязью и кровью. В руках он держит медный посох с серебряными вставками. Перед ним на фоне горящих домов стоит 70 или 80 человек в черно- золотом, но без шляп и посохов. Позади нашего героя горят костры, несколько сотен, дым стелиться по земле, он поднимает вверх книгу, но не библию, все люди кланяются книге….
>Картина шестая… мрачное подземелье, грубый дубовый стол, люди все в черно-золотом. Девушка лет 17ти, ее рука зажата в тисках, один из людей, по одной, загоняет под ее ногти, раскаленные иглы. Девушка измучена - ноги, спина и грудь в крови, срезы кожи от плетей из под них сочиться новая кровь. Она только тихонько вскрикивает… Спустя еще час она признается во всем… Все записывается в приговор… Конец шестой…
>Седьмая... Огромная площадь с огромной кучей дров, к столбу привязано 40 может 50 человек, они все в крови, одежда разорвана в клочья, на некоторых ее вообще нет. На балконе церкви стоит наш знакомый, рука в убийствах приобрела небывалую твердость, взгляд горит гневом. Он поднимает над головой крест и книгу, кричит что-то и под возгласы толпы бросает в костер факел. Крик горящих людей почти не перекрывает вой толпы, но они все же слышны…
>Шаг восьмой… действие продолжается… Огромный ров из него пышет пламя, перед ним стоит наш человек в черно-золотом, другие бросают в ров бревна и людей, толпы нет, лишь несколько человек стоят немного в стороне, постоянно подвозят новые клетки с людьми и бревна… Из стоящих позади людей выходит один, это женщина, она что-то просит у человека в черно золотом, становиться перед ним на колени, в глазах карателя отражающих сейчас лишь безнадежность вспыхивает гнев и ударом ноги он сбрасывает ее в ров… И гнев в глазах снова сменяется безнадежностью….