Вот как бывает

Сергей Николаевич Емельянов
Жара плыла над городом. Июль прочно вошел в свои права. Мы с женой возвращались с рынка, груженные естественно прилично и мечта была одна, чтобы, войдя в троллейбус, куда-то присесть. Нам повезло. И мы ехали домой, мерно покачиваясь в такт движению и слегка расслабленно, как говаривала моя теща, отдыхивались. И вот в это почти блаженное, если бы не жара и духота, мое состояние что-то вторглось. А открыл глаза, осмотрелся, вроде ничего, но тут увидел, что, впереди развернувшись в мою сторону сидит рослый красивый парень лет двадцати. Он смотрел меня так внимательно и напряженно, что мне стало не по себе. Я тоже рассмотрел его. Нет, не знаком. Мелькнула мысль – Может кто-то из бывших учеников? Да вроде нет. Я прикрыл глаза. Проехали пару остановок, но чувствую, что кто-то смотрит на меня. Знаете, есть такое неприятное ощущение чужого взгляда. Я открыл глаза, людей заметно поубавилось, а этот парень уже сидел через ряд от меня и также внимательно смотрел на меня. - Что за черт! - Подумалось мне и в этот миг, он, словно почуяв мое настроение, вдруг спросил
 – А Вы не работаете в школе № 28?
– Раньше работал. Сейчас нет.- буркнул я.
- А меня Вы не помните?-
Я внимательно посмотрел на него, он улыбнулся. Что-то показалось знакомое, но вспомнить не мог.
- Нет, не помню, - как то виновато ответил ему.
- А я у Вас учился!-
- А как фамилия?-
- Царицын!-
И я сразу вспомнил далекий уже 95-й год. И мои первые и последние пятиклассники. Я называл эти уроки - «Уроками мужества». Классы были большими почти по сорок человек. Всего пять. Публика была как и положено непоседливая, шаловливая, и мне пришлось изрядно попотеть и потрудиться, пока они пришли в норму. Никогда прежде таких мальцов у меня не было. Раньше был техникум. Там народ взрослый, в школе минимум 9 класс. А тут мне сбросили на руки малышню. Уроки в пятых классах проходили по субботам. Когда все уже изрядно устали и трудно было их собрать для серьезного дела. Так что субботы в тот год стали для самыми трудными. Все это пронеслось у меня в голове, пока мы узнавали друг друга.
-Дима! Дима Царицын! – радостно сказал я, вспоминая его маленьким худым пацаненком с всегда грустными глазами. Я его не видел с тех пор. И вот перед мною сидел совсем другой взрослый человек, но в облике его я видел того Диму. Он после 9-го класса ушел из школы, закончил строительный лицей. И пропал.
Ну, как ты? Где ты? – расспрашивал его я.
Я в армии, сейчас приехал в отпуск. –
Хорошо! А где служишь? Нравится? – продолжал спрашивать я. Он чуть замялся, а потом как-то так странно посмотрел на меня и сказал тихо
- Так я же не в нашей армии служу?- И видя в моих глазах недоумевающий немой вопрос, продолжил
- Я служу в армии Израиля!
Вот, те на. У меня похоже и челюсть отвисла. И мысль возникла - Кого только не учил, но будущих бойцов для Армии обороны Израиля? Такого не мог себе даже представить. Пауза затянулась и ее нужно было как-то нарушить. И я спросил
- Дима а как же ты там оказался? – он спокойно посмотрел на меня и так буднично произнес
- Еврейские корни! - И тут я вспомнил, что Дима Царицын - это внук моего давнишнего знакомого еще по заводу, тогда Анатолия Михайловича Оттерштейна, а теперь ставшим вдруг Тонхой Моисеевичем и главой еврейской общины города. Вспомнил, что Димин отец разошелся с его матерью, когда он был еще маленьким, а тот в свою очередь отказался от фамилии Оттерштейн и взял себе фамилию Царицын. Вот так внук Оттерштей-на с тал Царицыным.
- Ну и как там тебе? –
- Да хорошо. Все нормально. Сначала приехал, работал по специальности, Потом призвали в армии. Служу недалеко от города (он назвал какой-то городок), а по пятницам, если не в наряде, еду домой и до воскресенья, а вечером возвращаюсь.
- А как с языком? –
- Так у нас почти из России, Ну и язык я там выучил. Нормально. Вот отслужу, пойду учиться в университет. Мне учеба будет бесплатна. -
 Так мы ехали и говорили. Незаметно подъехали к моей остановке. Мы простились с Димой. Я пожелал бойцу неведомой мне армии успехов и удачи.
А потом долго вспоминал эту случайную встречу. За десятки лет были сотни учеников, но бойцов для Армии Израиля у меня прежде не было. Где ты теперь мой давний пятиклассник Дима.