Маньяк

Людмила Калиновская
Сибирь-матушка велика и бескрайна, а потому все поселки, городки и деревеньки находятся друг от друга на далеком расстоянии. Да и сами села тянутся вдоль основной дороги по нескольку километров в длину. Особенно те, которые расположены вдоль московского тракта.
Поселок, о котором пойдет речь, тоже растянулся вдоль московского тракта километров на 10-11.

       С западной стороны при въезде стоял столб с названием населенного пункта и был переезд через железную дорогу, которая бежала вдоль московского тракта. С восточной стороны было все то же самое. Разница была в том, что с западной стороны поселок начинался с леспромхоза, который заготавливал древесину и отгружал ее в вагонах, которые затем по железной дороге тащили тепловозы на запад.

       Когда-то, очень давно, вместо леспромхоза, здесь стояла воинская часть, и место это называлось «военстрой», вокруг которого были выстроены многоквартирные одноэтажные бараки, со временем снесенные.
Далее, вдоль московского тракта, на пригорке, расположилось последнее пристанище жителей – кладбище. Оно было небольшое, но огороженное изгородью. И сразу за кладбищем начиналось болото, которое московский тракт разделил на две части. Оно тянулось около километра, а потом вновь начинались дома и они уже тянулись вдоль тракта до самого восточного переезда. Когда-то это была деревенька вдоль дороги, живущая своей обособленной жизнью от «военстроя», но с развитием леспромхоза все стало единым. В этой деревеньке, в ее самом центре, на пригорке, у самого тракта стояла небольшая церквушка, а рядом была маленькая начальная школа.

Железная дорога, как главная артерия, делит поселок на две половины, которые в те далекие времена имели разный статус.
       То, что было вдоль московского тракта, включая леспромхоз, считалось «деревней», а то, что было по другую сторону от железной дороги, называли «краслагом».
Все «деревенские» ребятишки ходили в школу, которая была в центре бывшей деревушки. Там со временем выстроили школу восьмилетку. После восьмого класса желающие шли учиться в школу «краслага», за железную дорогу.

Те дети, которые жили в деревушке, не испытывали особых трудностей, чтобы добраться до школы. Ребята, живущие в леспромхозе, добирались с разного рода приключениями. Особенно осенью и весной, когда дорога была в лужах, и некуда было свернуть от проезжавших машин, разве только в болото. Хорошо, что через несколько лет мучений, леспромхозовское начальство сообразило принять решение о прокладке деревянного тротуара прямо по болоту, благо, что оно было почти без воды летом, но все в кочках, на которых росла осока.

Говорить об освещении не приходиться: лютая темень в зимние вечера для учеников 2-й смены, особенно через злосчастное болото, была обеспечена на все 100%.
Ученики преодолевали непролазную грязь через леспромхозовские развилки, где постоянно разъезжали длиннохвостые лесовозы, самосвалы, маленькие уродливые краны. Заканчивались эти муки, начинались болотные страсти, и только в древней деревушке дети могли вздохнуть с облегчением – там вдоль небольших домиков тянулись дощатые тротуары.
Школа работала в две смены: первая - с 8 часов, вторая с 14 и до 20 с продолжением. Пол в классе ученики мыли сами по очереди. В таком случае домой можно было идти и в 22 часа и в 23.

Те, кто жил в леспромхозе, добирались до школы за час, когда не было сильной грязи.
Малышня училась в первую смену, и вставать приходилось бедным деткам очень рано, чтобы в 7 часов уже отправиться в путь, который был не менее четырех километров. Добирались все сами, без провожатых.
Сейчас детей стараются проводить в школу и довезти на машине, а в то далекое время этого не было.
Из деревушки в леспромхоз по утрам шли на работу рабочие, а в школу в деревушку шли ученики и учителя.
  Так и двигались эти потоки, как муравьи по дорожке.

Осеннее утро сумрачное, не все видно, особенно когда торопишься, чтобы не опоздать в школу, да и лет еще совсем немного, чтобы обращать внимание на некоторые непонятки.
Несколько подружек, которые жили в леспромхозе, торопились в школу темным утром. Они были маленькими девчушками, несмышлеными и боязливыми. Они уже прошли разъезженные перепаханные гусеницами тракторов, так называемые, дороги ЛПХ и пошли под уклон по тракту мимо кладбища. Навстречу шел дяденька. Он шел в гору и был немного наклонен вперед. На нем теплые штаны и рабочая телогрейка.
Но у него почему-то расстегнуты впереди брюки и оттуда выглядывает то, что он держит в руке и качает этим из стороны в сторону, при этом он смотрит на девочек. Девчушки сбились в кучку, и ошеломленно тараща глаза, бочком прошли по самому краю дороги. Они понимали, что это что-то плохое, но как это назвать, кому сказать про это? Маленькая первоклассница Женя сказала, что это стыдно, что она нянчила маленького братика и знает что это такое. Это нельзя показывать!
       Так стало повторяться каждое темное утро, если не было видно поблизости взрослых. Бедные дети не знали, как им быть и где ходить. Завидев дядьку издалека, они взбирались на бугор и шли по нему, чтобы не встречаться с ним на дороге. А ему было все равно где они идут, он вытаскивал свой член и помахивал им в разные стороны.

Однажды был праздник и в клубе ЛПХ состоялся концерт. Родители вместе с детьми пришли в клуб. Вначале награждали рабочих леспромхоза за их труд, а потом начался концерт. Женечка и ее подруги тоже были там. Когда заиграл духовой оркестр, девчонкам стало очень интересно, и они стали смотреть на играющих. Вдруг Женя зашептала подружке Ане про одного музыканта. Он играл на большой трубе в самом последнем ряду. Это был тот самый дядька, который пугал их на дороге. Женя попросила Аню узнать у её папы про этого дядьку. Девчонки прикинулись хитрыми и решили узнать про этого дядьку всё!
Анин папа сказал, что это их замечательный слесарь, что он хорошо играет на трубе и является участником духового оркестра. Живет он в деревне и у него трое детей, которые учатся в той же школе, что и девочки.
Дядька действительно жил недалеко от школы в опрятном красивом домике с палисадником, в котором росли цветы. Его жена работала в больнице в «краслаге», а дети учились в этой же школе, в деревушке на пригорке. Два сына помладше и старшая дочь- отличница, а фамилия их Сяковы.
Девочки быстренько узнали всех «сяковых» и были поражены, что такая хорошая семья, а вот отец – «ненормальный».

Время шло, росли и умнели девочки. И потихоньку стали рассказывать то, с чем пришлось им столкнуться в их коротенькой жизни. Поползли слухи про Сякова.
Узнали родители и забеспокоились о своих детях. Дошло до школы, а там и жена узнала.
Через некоторое время Сяковы уехали из этого поселка в неизвестном направлении.
В то время такой «сяков», к счастью, был один.
Такое место, как болото, могло привлечь, кого угодно и толкнуть на любое преступление в любое время года.
       С тех пор мало что изменилось в этом месте, разве что заасфальтировали московский тракт, да леспромхоз пришел в упадок и закрылся.
Прошло пятьдесят лет с тех самых пор, но такие как Сяков, расплодились и бродят по всей стране, выискивая свои жертвы. Только они не показывают свои половые органы, а действуют жестоко и беспощадно. Но кто в этом виноват, не мы ли сами?
20.10.2008г.