Сказка пятилетнего ребенка - Девушка-коза

Ирина Рут
 Обычно взрослые пишут сказки для детей, а эту сказку мне, взрослой, рассказал ребенок, моя дочь. Ей было пять лет и четыре месяца - летнее утро, она только что проснулась:
 – Мама, мне приснился сон, послушай!
Ей показали эту сказку во сне.
Я сначала просто слушала, а потом остановила ее, и, взяв лист бумаги, стала записывать.
Когда дело было сделано, я перечитала, а ребенок сделал уточнения.

В том, что ей было показано во время сна, совсем нет фантастики, а только фантазия. Перед вами редкая возможность заглянуть в заповедный мир детства, прикоснуться к чистому животворному источнику.

Я не корректировала и не редактировала текст, только вставила в скобках пропущенные рассказчицей слова.

ЖАННА РАССКАЗЫВАЕТ:

Девушка с длиннющими волосами нарядилась в козу и дарила подарочки в невидимых коробочках и сундучках, качалась на невидимых качелях, спускала вниз с невидимой горки на качелях подарочки. Потом прыгала на землю и скакала как коза настоящая. Ползла вверх, там у нее хранились всякие невидимые подарки в сундуках, коробочках. В сундуках были наряды, в коробочках конфеты, пряники, шоколад.
Она прыгала на возвышение толстое. Это выше горки, горка видимая была, а все выше – это ее (козы личное владение), горку козел смастерил для детей. Жила почти на горке, каждый день прыг туда. Жила в доме, а недалеко была горка, (и) она (девушка-коза) превращала ее в невидимую, поэтому ей владела. Стоило кому-либо войти в свой дом с подарочками в руках, как подарки становились видимыми.

По всему поселку были волосы у нее (у девушки-козы). Каждый день там (В том сказочном месте) наряжались кто в клоунов, кто в волшебную птицу, а она нарядилась в козу. Это была волшебная коза. Это был ее единственный костюм. Это фея была, она нарядилась в козу и прыгала в своем единственном костюме. У нее был брат, он превращался в козла каждый день.
 Они смастерили деревянную птицу, раскрасили волшебными красками и превратили в волшебную. Краски сами раскрашивали птицу.
 Это (была) волшебная деревня, у них каждый день Пасха, Новый год, все такое – только праздники!
 Она (девушка-коза) сплела давно очень тонкий, шелковый другими словами, по-нашему, коврик, они (коза и козел) положили этот коврик в птицу, встали и полетели выше облаков. С тех пор они так и летают. Все люди завидуют им.

У них избушка такая – полно ключей, а птиц и ковриков больше. Ключи на каждой двери висят. Никому не зайти к ним в дом.
Однажды одна кошка сбегала за подарком, а другая осталась спать у дерева. Они ругались из-за мяса, поэтому одна другой не принесла подарок. У которой подарок – у нее (той) было меньше мяса.
Когда люди уходили, коза закрывала дом на ключи, а ключей был целый сундук. (некоторые люди) хотели чтобы птицу подарили и бились в дверь, но птицу она никому не дарила, и люди возвращались со злостью домой. Только маленьким детям маленькие(х) птички(ек) дарила.
 Люди возвращались на злости домой вместо птицы. Злость – это черная девушка, превращается в птицу, сделанную из золы. А те, деревянные, раскрашенные птицы у них дома были.

У сундуков были качели для сундуков, а у коробок – для коробок. Чем меньше сундуков и коробок, тем меньше качелей. Они (коза с братом) забирала(и) их домой. У нее (козы) были на горке вата, стекло и всякое такое, чтобы делать всякие вещи – шкатулки стеклянные, а дом был забит птицами и сундуками.

Еще снилось, как коза прибегала к старикам, но они захотели подарка от нее, еды они захотели, и она больше не возвращалась к ним.
 Такие были большие дыры – ямы, овраги в земле, что еле прискакала. Огромные! Они хотели подарка от нее, но она не хотела через такие дыры прыгать. Бедные старики жили там, на краю деревни, им нечего было есть.

Я так и помню, как коза прыгала по всем домам. Она дарила всем наряды: для мужиков (наряды) принцев, а для девушек – принцесс. А еще помню, как коза с козлом гуляли по саду и вдруг увидели божьих коровок стаю, они отнесли их домой в одну пустую комнатку, они напоили их чаем и уложили спать на маленькой кроватке.
 Это было все волшебное царство. Там все были волшебниками, но все кроме них плохо колдовать умели, - мало поучились. Там чудеса бывают ночью: все спят, а салюты на небе так и мелькают. Людей это будит. Там плохо жить простым людям, но настоящие волшебники - коза с козлом могут успокоить эти пистолеты с салютами.

Они (коза с братом) иногда ставили лестницу невидимую и залезали в свой невидимый ход под потолком, у них там хранилось всякое добро, что не влезало на горку, или туда, где птицы стояли. У них там качели спускали сами большие сундуки и коробки.
 Коза с козлом могли там ходить, ставни открывать, а иногда они рвали цветочки, у цветочков головки прямо у неба, а корни кончались под водой. Всякие цветы волшебные рвали: и белые и желтые и зеленые, и розовые, фиолетовые, золотые.

 Однажды они заскакали в какую-то избушку, там жила старая колдунья, она их послала к своей сестре старшей, чтобы они разузнали, хорошо ли она там живет и хорошо ли ее муж поживает. Они вернулись и рассказали, как они там живут. (Рассказали, что) у них дети родились - волшебнишки-шалунишки. Муж второй колдуньи умер. А ребятня так и хочет нашалить. Мать наколдовывает, чтобы не шалили. Иногда они расшалятся - дырки в потолке пробивают головами, как распрыгаются. Головы у них почти каменные. А у матери волшебная палка из рук выпадет – так расшалятся, в потолок головой ударят и у нее палка выпадает из рук. Колдунья очень старая, старее не бывает, а ребятня такая маленькая, как в колясках у нас возят, но уже может летать. Ребятня на самом деле взрослая, но кажется маленькой, потому что эта семья волшебная.
У козы с козлом какие- то волшебники украли стекло, из которого они собирались сделать шкатулку, они отправились на поиски стекла (тогда) и набрели на избушку на курьих ножках, где колдунья жила.


Когда я позже прочла ей эту сказку, дочь захотела продолжить, но я знаю, что продолжать она может до бесконечности, а у меня столько дел и все надо успеть.
Самое главное, что у нее не заглушен источник собственной фантазии, и она всегда может пить из него живую воду.

НЕБОЛЬШОЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИИ.

 Этот родничок творчества есть у каждого маленького ребенка, но мы, взрослые, часто заваливаем его тяжелыми камнями.
Что это за камни? Если я развлекаю ребенка, а не пробуждаю его внутреннюю активность, то я заглушаю источник его творческих сил.
Как взрослые развлекают детей? Вместо того, чтобы рассказать сказку, взрослые включают телевизор. Ребенок не сам представляет, а видит готовые картинки, не упражняет свою собственную фантазию, а остается пассивным. Кроме того, дети часто смотрят очень много сказок (мультфильмов) подряд, не успевая их внутренне переработать. О качестве телевизионной продукции разговор особый. Хороших фильмов на самом деле мало, а то, что часто считается хорошим и доброкачественным, на самом деле таким не является. Например, диснеевские фильмы. Для маленького ребенка это совершенно не подходящая продукция, потому что они только развлекают, уводят ребенка от задачи развития собственной фантазии.
Кроме всего прочего виртуальная реальность тормозит стремление тела двигаться. Сажая маленького ребенка перед телевизором или компьютером, мы в конечном итоге похищаем у ребенка доверие к своему телу и окружающему его пространству. Для ребенка это первое и очень тяжелое отчуждение - потеря связи с собственным телом. Надо знать - это одна из нескольких причин, приводящих к наркомании, сюициду в старшем возрасте.

Можно продолжить разговор на тему, в какие игрушки играют дети и как (если игрушка доделана до конца, - до мелких деталей, то у ребенка появляется тяга к разрушению, если игрушка намечена, не проработаны все детали, то у ребенка появляется желание ее доделать, созидать, развиваются не разрушительные, а созидательные силы). Или на тему: какие у родителей жизненные ценности: если родители сами ищут от жизни только удовольствия, то не удивительно, что в такой семье дети будут искать то же самое. Такая семья меньше всего застрахована от детской наркомании! Там, где в душевной жизни есть пустота, детям хочется заполнить ее хотя бы суррогатом.

Эта тема бесконечно большая, я ее только наметила, ее развитие в этой публикации не входило в мои планы. Главное – это то, что будущее связано с настоящим, пренебрегая здоровым образом развития ребенка с самого начала, мы непроизвольно закладываем проблемы в будущем. Лучше профилактика, чем лечение, особенное, если это касается наркомании или сюицида.

Рассказывайте детям сказки! Для самых маленьких (до 8 лет) - лучше народные. Рассказывайте три дня подряд одну и ту же слазку – дети любят и им необходимо повторение. Не показывайте им КАК надо рисовать, а направляйте их собственное творчество, ободряйте их попытки! Дайте им основные цвета и их оттенки, пусть путем смешения красок они сами получат остальные цвета. Уберите от них ручки и черные карандаши и краски. Пусть рисуют без черных контуров. Раннее детство дано не для развития абстрактного мышления, они подрастут и сами захотят рисовать графику. Не надо их старить раньше времени. Преждевременное пробуждение интеллекта забирает у ребенка жизненные силы, данные ему на всю его долгую жизнь. Не делайте ваших детей больными.
Мы много говорим о том, что дети это другие существа, чем взрослые, но на практике мы относимся к ним, как к маленьким взрослым, не понимая и не уважая их особый мир. Нами, взрослыми, по сути, движет страх за их будущее, поэтому мы комкаем их настоящее, и часто самых наших дорогих и любимых существ лишаем детства.