Rustling

Чарльз Мэнсон
       Никогда не забуду его звонок после пятилетнего молчания с просьбой придти на мост. Я думал, он забыл про меня. Забыл, что есть такой человек…которого он когда-то называл лучшим другом. Я следил за его жизнью с помощью газет. Он обладал необыкновенной способностью постоянно попадать на первые страницы. Проблемы с наркотиками, женщинами, алкоголем, нарушением правил дорожного движения – в общем, полный список. Он старался жить, не оглядываясь. Я знал его с пяти лет.
       Я пришел на мост. Он уже стоял там, опираясь на перила. Январский ветер раздувал полы его клетчатой рубашки…он любил их. У него целая коллекция, я помню. Сначала мне даже показалось, что он трезвый, но подойдя поближе, я учуял запах такого перегара, что даже поразился, как он может стоять на ногах. В руке он держал бутылку коньяка.
       – Здравствуй, дружище.
Он обернулся. Бутылка полетела из его рук на мостовую. Он кинулся мне на шею, похлопывал по спине и все причитал, как он по мне соскучился. Я прекрасно понимал, что он даже не вспоминал обо мне, всаживая очередной грудастой модели или вкалывая очередное сомнительное вещество себе в вену, но все равно был растроган таким приемом. Я пытался сообразить, зачем ему понадобилось видеть меня на мосту в пять утра.
       –Постоим?
       Дьявол тебя побери! Он разбудил всю мою квартиру ради этого?!
       –Ну, давай.
       –Ночной город необычайно красив…я часто прихожу сюда подумать.
       –О чем?
       –О себе. О своей жизни. О том, чего я достиг. Я вспоминаю тебя, дружище. Вспоминаю наше с тобой детство – какими мы были беззаботными, неиспорченными. Сейчас я понимаю, насколько пафосно и фальшиво это звучит, но я действительно так считаю. И я жалею, что не могу остаться в тех временах.
       Ты знаешь, друг, я часто думаю о том, чего я добился. Что останется после меня, когда я умру. Кто будет вспоминать обо мне. Ты думаешь, останутся газеты с моей рожей на первой полосе? Думаешь, все эти богемные друзья, с которыми я провожу большую часть своего времени? Или, может, актрисы, которых я трахаю? Не думаю, друг.
       Вот например, ты. У тебя есть семья. У тебя дети и маленький домик. Ты не сказочно богат, у тебя нет миллионных запасов в банке и ты не имеешь всех красоток мира. Но ты счастлив, я думаю, это главное, не так ли?
       – Ты абсолютно прав. Я счастлив и горжусь тем, что живу такой жизнью.
       Он долго смотрел на город. На дома. Глаза остекленели, а слезы быстро сбегали по его щекам. Он не всхлипывал.
       –Пожалуй, мне пора, друг. Если тебе что-то понадобится…ты только скажи. Только скажи. А сейчас меня ждет жена.
       Он промолчал.
       А через неделю я прочитал, что самый безбашенный наркоман, алкоголик, бабник и дебошир нашего времени погиб. Разбился на машине, когда ехал навестить своих родителей. В главной газете города написали, что мир не видел еще такого безумного человека. Человека, который бы до такой степени не заботился о своем будущем, и которому было бы настолько похуй на всех и вся.
       И я понял, что никто, кроме меня не знал его истинную суть, его характер, его мечты. Даже родители давно разочаровались в своем сыне. И перестали верить в его хорошую сторону.
       Я не знаю, был ли это действительно несчастный случай.
       В газете было написано, что он сгорел дотла.
       Я собирался на похороны.