Веселое погружение

Лада Гильмуллина
Недавно заявилась ко мне гости ностальгия по бурной студенческой жизни, после чего и появился на свет этот набросок...




       *****
Уверена, что при слове «погружение», у вас сразу же появляются ассоциации с чем-нибудь вроде субмарины. На крайний случай, просто с морем или же с тяжкими думами, в которые обычно тоже погружаются, как правило, с головой.
Впрочем, в данном случае речь идет о другом. Дело в том, что в педвузе, студенткой которого была не столь давно и ваша покорная слуга, данное слово - «погружение» - обозначает период, когда третьекурсники начинают на практике понимать, каково это - пестовать подрастающее поколение, то есть, школьников.
Обычно вышеупомянутое действо происходит в течение пары недель, зимой. В это время все будущие преподаватели, а пока что - студенты третьего курса, посещают своего рода лекции, на которых рассказывается, как выжить, будучи вожатым в летнем лагере. При этом еще необходимо уметь занимать «деток» каким-либо общественно-полезным делом. Надо отметить, что больше всего шансов на благополучное прохождение практики, имеется у знатоков множества веселых игр, загадок и песен, а также у художников и доморощенных бардов. Тем более, что после знакомства с теорией, студенты должны приступить к практике: придумать и разыграть не менее трех сценок, спеть парочку песен или представить смешную пантомиму. Словом, проделать все то, что может позабавить и привлечь школьников, отдыхающих в детском летнем лагере (ранее носившем краткое название «пионерлагерь»).
Должна признаться, хотя во время лекций наши наставники повествовали о своем «лагерном» опыте интересно и с изрядной долей юмора, многие из моих сокурсников всерьез задумались: а правильно ли они сделали, поступив в педагогический институт? Первые опасения появились у нас во время рассказа Анатолия Васильевича Мышкина, двадцатипятилетнего преподавателя педагогики, о встрече с бывшей подопечной:
«Иду я недавно по улице, а навстречу мне бежит девушка лет 14-15, с распростертыми объятьями. Я продолжаю идти, думая, что она мчится к кому-то из своих знакомых, идущих позади меня. Но меня ждет сюрприз: подбежав вплотную, эта милая девочка с криком: «Толик, привет! Я тебя сразу узнала!», бросается мне на шею. Когда проходит первый шок, выясняется, что она около пяти лет назад отдыхала в летнем лагере «Следопыт», а я был у нее вожатым. Я как раз тогда окончил третий курс. Это я к чему: если вы понравитесь детям, то они сохранят о вас приятные воспоминания и много лет спустя…».
…Мы все, конечно, смеялись над беззастенчивой девицей, но внезапно я с содроганием представила себе такую картинку: переживу я практику, окончу институт, и в один прекрасный день, на улице, мне навстречу вдруг метнется какой-нибудь бугай с криком: «Привет, моя любимая вожатая!!». А если при этом он еще и на моей шее попытается повисеть, ой-ой-ой... Или же наоборот, побежит он ко мне с яростным воплем вождя краснокожих: «Ага, попалась! Это ты мне в лагере не давала курить с друганами за столовкой!».
Тряхнув головой, я отогнала грустные мысли и прислушалась к тому, что говорил Анатолий Васильевич. Прислушалась, и поняла: мои опасения были не напрасны. А вы бы что сказали, если б пообщались с такими вот детишками?
«Тогда в лагере «Солнечный» отдыхал своеобразный контингент: дети всяких шишек, в частности, бизнесменов. Разумеется, и поведение у ребят было специфическое. Мой друг Саша был уже опытным вожатым, но и он потом признавался, что сперва было трудновато с ними ладить. Например, был там один, некий Петенька, который все «крутого пацана» из себя строил, и никому проходу не давал: что ребятам, что вожатым. Саша, правда, все-таки сумел его в чувство привести.
А было это так: едва начал Петенька в очередной раз кричать о своей невероятной «крутизне», Саша подошел к нему вплотную и спросил:
-Петенька, а у тебя есть малиновый пиджак?
-Есть, в натуре.
-А «навороченный» джип?
-Тоже есть.
-А «ствол» у тебя тоже имеется?
-Нет, блин, батя не дает...
-Какой же ты тогда «крутой»? Пшел вон! Еще раз увижу, что выступаешь, огребешь пенделей!!
После этого разговора Петенька притих до конца смены, и только все мучительно думал, где ж ему раздобыть настоящий «ствол»?»
Наш поток захохотал, восхищаясь находчивостью вожатого. А преподаватель ухмыльнулся в усы и сказал:
-Ну, что пара подходит к концу. Задания к следующему занятию вы все получили. Если хотите, могу напоследок рассказать про одно веселого вожатого, чья шутка вышла чересчур удачной.
-Хотим! Расскажите, пжалста!! – радостно загомонили мы.
-Ладно. Вы все знаете, что самые крупные в наших краях детские лагеря – «Солнечный», «Крылатый» и «Следопыт» - расположены рядом. В сущности, их разделяют только невысокие заборы. И по вечерам для ребят, особенно тех, кто постарше, на специальной танцплощадке устраивается дискотека для отдыхающих со всех трех лагерей.
В одном из отрядов работал в того год вожатым мой студент Андрей Хватов. Юморист был первостатейный, ребята, особенно мальчишки, его обожали, и бывало, не отходили не на шаг. Как-то раз, решил он повеселить своих подопечных и обещал им нарядиться в какого-нибудь монстра – дети ведь любят, когда им всякими страшилками нервы щекочут – и пойти на дискотеку.
Нашел старую простыню, разрисовал ее светящимися в темноте красками и напялил на себя, став похожим на мумию. После этого намалевал вместо лица жуткую рожу, а волосы, затейник, намазал зубной пастой, превратив их в подобие рогов. После всех этих метаморфоз Андрей отправился на танцплощадку - радовать детей. . .
Ну, что вам сказать, эффект превзошел все его ожидания: мало того, что абсолютно все танцующие покинули дискотеку за три с половиной секунды, так он еще и охрану – нескольких парней из ОМОНа, регулярно дежуривших на площадке, - чуть не довел до инфаркта. Те минуты две на него таращились, держась за то место, где у обычных, слабонервных людей находится сердце. Только после этого они решили задержать незнакомца и выяснить его личность, предварительно сделав ему массаж резиновыми дубинками…
…И тут грянул ликующий глас звонка, зовущего на перемену. Мы, все еще покатываясь со смеху, дружно покинули аудиторию.
А как же практика? – спросите вы. А что - практика? Не так страшен черт, как его малюют, иногда он, правда, бывает, еще страшнее, но если вас не покинет чувство юмора и оптимизма, вы сумеете пережить в роли вожатого не один десяток лагерных смен.Честное слово!