Отдыхать по-анапски

Роман Мошенский
Мы ехали из Краснодара в Анапу на паршивом автобусе в самое пекло. Моя подружка сидела у окна. Оно было двойное и сплошь покрыто мелкими трещинами. Между стёклами скопилась вода. Эта жидкость переливалась из одного края в другой, когда автобус покачивался. Из-за заторов долго не могли выехать из города. В итоге путь до курортного городка занял около 4-х часов.

Мы в Анапе. На вокзале стоят бабульки, которые предлагают отдыхающим квартиры. Мы подошли к одной из них. Та повела нас посмотреть квартиру, за которую просила двести пятьдесят рублей в сутки с человека. С её слов квартира была «со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами». Ехать пришлось в маршрутке стоя в такой тесноте, что невозможно было даже пошевелить рукой. Когда подходили к дому, бабулька спросила, бывали ли мы раньше в Анапе. Узнав, что не бывали, она сказала: «Вам повезло…» Нам тогда эта фраза показались двусмысленной и не даром.

Квартирка оказалась обычной. Только кровать была хоть и большая, но одна, а нас пятеро. В прочем с этим ещё можно было смириться, если бы вдруг не обнаружилась, что в квартире есть ещё одна комната, которая уже сдана другим отдыхающим.

Мы пошли искать что-нибудь получше. Почти на каждом заборе висела табличка с надписью «Сдаются комнаты». Мы стучались в каждый такой дом, спрашивали жильё, смотрели комнаты. В итоге часика через полтора нашлась неплохая комнатка на четверых. Хозяйка просила триста рублей в сутки с человека. Мы договорились без особых проблем, что будем снимать комнату впятером и чуть дешевле.

В комнате был шкаф, тумба, телевизор, одна двухместная кровать и две одноместных. Для пятого человека нам выделили надувной матрац. Всё чисто и аккуратно убрано. Душ на улице оказался даже лучше, чем бывает в квартирах.

Впервые отправляемся купаться. Спрашиваем у прохожего в какой стороне пляж. «Прямо и вниз», - отвечает тот, указывая рукой сначала прямо, а потом направо. Несмотря на такое несколько своеобразное описание, городской пляж мы нашли довольно быстро. До него пришлось топать около получаса. На перекрёстках не встретилось ни одного светофора. Пешеходы переходят дорогу, когда захочется. Местные проходят перекрёстки по диагонали, то есть из одного угла в другой, если есть необходимость. Водители практически всегда уступают.

Идём... Прямо посредине тротуара возвышается канализационный люк метровой высоты, больше походящий на колодец. Всем прохожим приходится его огибать. Он стал для нас своеобразным маяком. Мы не запомнили называние нашей улицы и номер дома, но знали, что наша квартира находилась «справа от колодца».

Городской пляж оставил самое худшее представление о городе. Для того чтобы погрузиться в воду по шею, нужно прошагать по песчаному дну метров пятнадцать. Вода оказалась смешанной с какими-то липкими зелёными водорослями в соотношении пятьдесят на пятьдесят. Эти водоросли быстро прилипают к телу, забиваются в нос и уши. Отдыхающие лепили из них «снежки» и кидали друг в друга.

После моря пошли на рынок, чтобы купить еды к ужину. Оказалось, что в этом городе сложно купить что-либо холодное. Майонез хранят под открытым солнцем при сорокоградусной жаре. Найти его в холодильнике нигде не удалось.

Хотели сделать шашлык. Увидели крытое сооружение с надписью «Мясная лавка». Я приготовился нырнуть из городской жары в прохладу этого сооружения. Не тут то было. Температура там оказалась такой же как на улице. Никаких морозильных камер нет. Мясо просто лежит на прилавках. Покупать его показалось небезопасным. Купили уже маринованное мясо из холодильника в другом месте. У хозяйки квартиры нашёлся мангал, дрова и шампура.

Утром следующего дня, гуляя по городу, обнаружили каменистый пляж. Дорога заканчивалась крутым склоном. Мы стояли на возвышенности, а внизу распласталось море, сливающееся на горизонте с небом. Справа возвышался маяк. Вода была прозрачная. Отсюда мы ведели камни и небольшие водоросли на дне. Сделали несколько снимков на фоне этого пейзажа и решили непременно вечером прийти сюда купаться.

Был полдень. Солнце палило изо всех сил. Мы вернулись домой. Приготовили ужин. Разлили пиво. Стали играть в покер. Игра затянула так, что успели подойти к пляжу только на закате.

Спустились к морю по новенькой винтовой лестнице. Всё уже окрасилось в жёлто-розовые тона. На горизонте солнце погружалось в волны. Мы снова схватились за фотоаппарат. Успели сделать только несколько хороших снимков, так как солнце скрылось под водой прямо на наших глазах. Мы окунулись в тёплую воду. Через полчаса уже стало темнеть. Накупавшись, вышли на берег, чтобы наскоро доиграть, начатую дома партию в покер. Возвращались, когда было уже совсем темно. В тёмно-синем небе теперь светил жёлтый диск луны. Полнолуние.

На следующее утро вернулись туда же, но прошли ещё чуть в сторону вдоль берега. Из скал во многих местах сочилась вода. В некоторых местах она била довольно сильными струйками. Некоторые отдыхающие наливали себе эту воду в бутылки и пили. Мы тоже решили попробовать её на вкус. Ничего особенного не почувствовали. Когда уходили домой и поднялись наверх, то прямо над этим источником, но метров на десять выше обнаружили кладбище. Аппетит сразу пропал. Кладбище тянулось вдоль побережья и было скрыто от глаз отдыхающих высоким металлическим забором.

Вечером снова на море. По дороге купили горячей (так как холодной не оказалось) минералки под названием «Горячий ключ» и тёплый арбуз. Его мы потом опустили в морскую воду на берегу, соорудив для него заводь из крупных камней. Солнце снова катилось к горизонту. Люди уходили с пляжа. Пришлось защищать арбуз от нападения детей, которые решили, что он ничейный. Накупавшись, все проголодались и накинулись на остывшую ягоду. В одиннадцатом часу мы вернулись домой. Ужинали, наблюдая лунное затмение.

На следующий день нужно было уезжать из Анапы. Впечатления от отдыха остались самые лучшие, даже несмотря на то, что в последний день все получили лёгкое отравление. Скорее всего из-за майонеза, купленного в ближайшем магазине.