Пятое время года. Глава 49

Татьяна Полякович
       
       Я напряглась, покосившись на Люську, а та, не моргнув глазом, выдала:
       - Представь: ей и с братом после разлуки побыть хочется, и с женихом мечтательно вместе поехать! Хоть разорвись!
Облегченно вздохнув, я благодарно заулыбалась.
       - Трудно выбирать между братом и женихом, сочувствую! – Завздыхал Игорь. – Однако сдается мне, брат поймет!
Жанна во все глаза уставилась на меня.
       - Брат поймет, но родители… по их представлениям «Назвался женихом, еще не женился» – подыграл ему Витя.
       - Ха, какие проблемы? Поженим, делов – то куча!
       - А что – вариант! – встрепенулся Витя. – Ты как Серж?
       - Я готов на любые жертвы! Даже осупружиться! - Все весело загоготали. – Но только, если она побреется! – добавил он, озорно взглянув на меня, и все вновь рассмеялись.
       - На фиг мне твои жертвы! – взвизгнула я.
       - Ты так легко от любимого отрекаешься? – возмутился Сергей.
       - Ха! Я думала, ты меня любишь, а оказывается мой лысый череп!
Когда все отсмеялись, Сергей, уступчиво проворковал:
       - Ладно, согласен! Ходи лохматой!
       - Смешные вы все! – задумчиво, глядя на нас, проговорила Жанна и первой поднялась из-за стола.
       
       Дома Артема ожидала очередная повестка в военкомат.
       - Начинается, - завздыхал он, - опять станут копаться в моих внутренностях!
       - А вдруг у тебя за истекший год новые глаза появились? – заехидничала мама. – Лишь от учебы ребенка отрывают!
       - У этого ребенка скоро будут свои по лавкам бегать! – засмеялась я. Мама, осуждающе взглянув на меня, укоризненно покачала головой.
 
       Она столь озаботилась предстоящей Артемкиной медкомиссией, что на удивление спокойно отнеслась к моей повторной командировке. Без всяких стенаний, в течение двух дней, соорудила мне новенький брючный костюм, вместо прежнего, в котором я уже ездила, достала где-то моднющий мохеровый пуловер с шапочкой, снабдила кучей новых советов по поводу поведения и полностью переключилась на братишку.
       
       - Таник, может, это как раз то, что сейчас нужно, ваша с ним совместная поездка? Наконец, сумеете разобраться во взаимоотношениях?
       - Тут и разбираться не в чем. Я для него лишь подружка – веселушка, с которой поржать можно, анекдоты потравить, ну и тому подобное.
       
       Узнав от Вики, что Сергей едет в Змиев, Ирка уговорила уступить ей эту поездку и убедила руководство в необходимости такой замены. Благодаря её стараниям, всю предкомандировочную неделю мы практически не виделись с Сергеем, лишь за столом в столовой, да по пути к машине. Ирка повсюду неотступно носилась вслед за ним по КБ, ни на минуту не оставляя его одного, на ходу задавая бесчисленные вопросы по поводу предстоящей работы, пытаясь стать ему незаменимой помощницей, и абсолютно не обращала внимания на ухмылки окружающих.

       Недовольная подобным оборотом Люська, в отместку, выдала ей билет в соседнее купе, о чем Ирка догадалась лишь в вагоне. Раздосадованная этим, она не скрывая разочарования, стала громко возмущаться.
       - Чем интересно ты недовольна? – заорала Люська. – У тебя такая же, как у нас с Танькой, нижняя полка! Или прикажешь из-за тебя нам с ней разлучиться?
       - Ир, а давай у проводницы раскладушку попросим! – давясь от смеха, предложил Сашка.
       - Зачем, можно на багажной полке, если ей предложенная не нравится! – съязвила Люська.
       - Ириш, ну что ты так расстроилась? Мы же все равно все вместе, - попытался утешить Сергей. – И там одни женщины едут.
       - В этом-то вся беда, - прошептал Сашка, подмигивая Люське, и они оба хмыкнули.
       - А хочешь, я с тобой поменяюсь? – не унимался Сергей, словно не понимая, истиной причины ее недовольства.
       - А ты поможешь мне там разместиться?
       - Конечно! – подхватывая ее вещи, засуетился Сергей.
       - Пропал Сержик! - усмехнулся Сашка, когда тот вместе с Иркой вышел из купе. – Не повезло бедолаге!
       - Это ты от зависти лепечешь! – заметила я.
       - Ладно, это его проблема, - проговорила подруга. – Давайте-ка ужином займемся. Сашка, лети за чаем, а мы на стол соберем. Да этих позвать не забудь.

       Сашка вернулся вместе с неразлучной парочкой. Ирка передала Люське пакет с фруктами и устроилась рядом с Сергеем. Сашка придвинулся ко мне.
       - Танюсик, пока твой жених занят, полюби меня немножко!
       - Отчего же немножко? – усмехнулась я. - Любить так на всю катушку!
       - Что творят? На минутку отвлекся - уже нате вам! – засмеялся Сергей.
       - А ты что хотел? – подавая ему бутылку вина, поинтересовалась Люська. – За невестами глаз нужен!
Ирка усмехнулась и преданно посмотрела на Сергея. Мы с Сашкой тут же придвинулись друг к другу и стали кусать по очереди от одного пирожка. Потом пить сок на брудершафт. Когда дело дошло до поцелуев, Люська заорала, что хочет пересесть к нам. Шутливо вырываясь из наших объятий, Сашка, понесся в коридор, мы с Люськой со смехом помчались за ним.

       В коридоре моя веселость поутихла, и я, примолкнув, отвернулась к окну. Люська пристроилась рядом, Сашка понесся в конец вагона, сославшись на желание покурить. Подруга озабоченно вздохнула и тоже утихомирилась. Но долго молчать она не умела, поэтому спустя несколько минут предложила:
       - Пойдем за Балаганом!
Но Сашка уже шел нам навстречу, всем своим видом выказывая равнодушие к дальнейшим проказам. Не оставалось ничего другого, как вернуться в купе.

       Открыв дверь, я увидела Сергея, сжимающего в своих объятиях Ирку.
       - Извините, - пролепетала я, захлопывая дверь.
       - Дрянь! – пытаясь меня оттолкнуть, прошипела Люська.
Дверь с шумом распахнулась, на пороге появился рассерженный Сергей, толкающий перед собой Ирку, пытающуюся что-то ему сказать. Не глядя в нашу сторону, он препроводил ее в соседнее купе и размашистой походкой пошагал в дальний тамбур.

       Забравшись на верхнюю полку, я вжалась в стенку и притворилась спящей. Сережка все еще не возвращался. Люська погасила свет, о чем-то пошептавшись с Сашкой, и тоже заняла свое место. Все стихло. Перевернувшись на живот, я подтянулась к окну, задумчиво вглядываясь в мелькающие за окном огоньки. Сна не было. «Вот и разобрались», - мысленно усмехнулась я, вспомнив разговор с братом. Послышался шум открывающейся двери, я мгновенно хлопнулась на подушку и затихла, вжавшись в нее. Было ясно слышно, как Сергей вешает на крючок свой пиджак, укладывается на полке. Выждав время, я вновь подняла голову…… и встретилась с его взглядом.
       - Ты тоже любишь смотреть в темноту? – прошептал он.
Я согласно кивнула, отводя взгляд, и уставилась в окно.
       - Скоро остановка.
Не откликнувшись, я подтянулась к стеклу. Вскоре замелькали огни большой станции и поезд остановился.
       - Орел, - сообщил Сергей.
Из коридора донеслось шарканье ног, хлопанье дверей, голос проводницы, распределяющий пассажиров. Через какое-то время все стихло. Поезд дернулся, и мимо окна плавно проплыла незнакомая платформа, заполненная суетливо спешащими вдоль нее людьми.
       - Спокойной ночи, - прошептала я, отворачиваясь к стене.
       - Приятных снов, - ответил Сергей, и я услышала, как заскрипела его полка.