Младенцу нельзя пить воду!

Демиденко Галина
- Пожалуйста! Я Вас умоляю! Примите нас! Иначе я с ума сойду! - слышу рыдающий в трубку молодой голос и слабенький плач младенца. - Помогите! Мне только что подруга позвонила и дала Ваш номер телефона! Умоляю, помогите!
- Что случилось? - удаётся вставить вопрос в её рыдания.
- Моя доченька! Она умирает! Нас сегодня выставили из больницы, - едва выговаривает она. - Сказали, что девочка здорова, а она умирает...
- Приезжайте, - даю адрес.
Через пятнадцать минут слышу резкий скрип тормозов под своими окнами. Из машины выскакивает молодой мужчина, обегает её, открывает заднюю дверцу, помогает выбраться молоденькой женщине с младенцем на руках. Она рыдает. Он ведет маму с младенцем к двери.
Прошу предыдущего пациента быстрее подняться, объясняю причину, извиняюсь. Возражений не возникает, пациент понятливо быстро одевается.
От двери раздается тихое попискивание младенца из покрывала и приглушённые рыдания мамаши. Выхожу навстречу.
- Что случилось? - спрашиваю.
- Она умирает... - шепчет совсем ещё девочка-мама.
Без разговоров забираю у неё ребёнка, иду в кабинет, к кушетке. Кивком приказываю родителям следовать за собой, разворачиваю покрывальце. С первого взгляда понимаю, что происходит.
- Когда ребёнок последний раз какал? - зыркаю на обоих.
Испуганно переглядываются.
- На прошлой неделе, в пятницу, кажется, - отвечает мамаша.
- А пукает?
Растерянно отрицательно качает головой.
- Сколько воды ребёнок пьет в день?
Глаза у обоих "выкатываются", как при базедовой болезни.
- Что, не даете воды? - обалдеваю и чувствую, что мои глаза не меньше, чем у них.
Переглядываются.
- А нам доктора запретили давать воду! Сказали, что воды хватает и в молоке матери, - хлопает глазами мамочка.
Черт возьми! Да что за придурки эти врачи, а?! - вспыхиваю внутри. - Кто таким придуркам вообще дипломы дает?!
Давлю в себе гнев, прощупываю горячий животик, похожий на барабан. Ищу крохотную нижнюю ободочную, сигму, рычу про себя от ярости на придурков от медицины. Прикрываю стонущую малышку, бегу на кухню, хлюпаю в ковш растительное масло, быстро ставлю на огонь. Десять секунд, двадцать, выключаю газ. Из шкафа достаю стерильную клизмочку, набираю масло, поворачиваю кроху на бочок, ввожу масло в задний проход, мягко массирую низ крохотного животика.
Малышка стонет и начинает тужиться. Придерживаю попу, чтобы масло не вытекло раньше времени, продолжаю массировать. Через пару минут пошли газы. Облегчённо вздыхаю. Кажется, удалось. Кажется, успела. Помогаю малышке градусником избавиться от смертельной опасности. Ссохшийся темно-зелёный кал, с неровными краями, выходит с трудом, а девочка помогает, старается, не забывая попискивать после каждой "порции". Появляется немного свежей крови.
Следствие сухого кала - понимаю и не пугаюсь. Цвет тоже понятен при таком отравлении.
- Возьмите на столе вон тот стакан, - киваю мамаше, - сцедите мне немного молока. Вы тоже не пьёте после родов?
- Нет. Только овощные супы ем.
- То есть? - брови прыгают вверх сами.
- Ну, мокровка, картошка и корень петрушки разваренные в воде. Без соли, - с готовностью говорит мамочка. - И чай с лимоном.
- И всё? - смотрю на неё, как на ненормальную, она кивает. - Это тоже Ваша доктор Вам рекомендовала?
- Да. Это чтобы у Ирочки не было аллергии, - хлопает глазами она, не понимая моего состояния, но испуганно.
Мееедленно выдыхаю, стараясь сдержать гнев.
- Сцедите молоко, - распоряжаюсь.
Мне уже и так всё ясно, но она всё-таки должна увидеть своими глазами, чем кормит ребёнка. Папаша тоже. Берёт стакан, сцеживает молоко.
- Малышка всё время плачет? - спрашиваю для подтверждения своих мыслей.
- Да, - кивает она, - мы не могли понять в чём дело и поехали в больницу...
Наконец, крохотный животик стал мягеньким, температура постепенно снизилась.
Прикрыла девочку, пошла снова на кухню.
Хорошо, что раз в неделю езжу к знакомой корове - думаю - хоть ребёнка есть чем накормить.
Трогаю чайник рукой - горячий. Развожу молоко, добавляю чуть соли, немного сахара, пробую на вкус и температуру, возвращаюсь в кабинет. Туго пеленаю тихонько плачущую от голода малышку, беру на руки, кормлю с ложечки. Глотать льющееся в ротик молоко она ещё не умеет, но я даю по капельке, чтобы не дай Боги, не захлебнулась. Она, как голодный галчонок, хватает молоко, напрягаясь всем тельцем, тянется к ложке. Считаю ложки, чтобы не перекормить. Три-четыре-половинка пятой. Хватит. Родители всё это наблюдают с широко открытыми глазами. Ребёнок засыпает, не доев последние пол-ложки молока.
Забираю стакан с тем, что сцедила мамочка, зову обоих родителей к окну, поднимаю стакан с мутно-беловатой жидкостью, взбалтываю.
- Как вы думаете, дорогие родители, что это такое? - киваю на содержимое стакана.
- Молоко, - неуверенно говорит молодой папаша.
- Нет, уважаемый, - качаю головой. - Это не молоко. Молоко должно быть таким же, как у коровы, густым, жирным, насыщенным микроэлементами, необходимых ребёнку для здорового роста и развития. А это зависит от того, чем питается мать. В общем так, дорогие мои, - говорю обоим - вот это, что у Вас в груди, сцедить до конца, причём несколько раз через каждый час-полтора. Домой приехать и вкусно поесть: нормальный суп или борщ с мясом и жирной сметаной, кусочек мяса с картошкой-толчёнкой, запить горячим молоком с мёдом. Когда в груди появится ощущение колющих иголочек, сцедить молоко и вылить его в раковину. Следующим молоком можно будет кормить малышку. Оно должно быть уже пригодным к питанию ребёнка. Вы должны пить много тёплого молока, чая с молоком и мёдом, есть нормально. Первое блюдо обязательно каждый день. Ни в коем случае не ешьте цитрусовых, сырых лука, чеснока, капусты и бобовых, не пейте газировку. Остальное можно.
- А кофе? - спрашивает папаша.
- Нет. Только какао с молоком. Пить воду обязательно. Ребёнку давать воды между кормлениями столько, сколько выпьет. Кормить будете каждые два с половиной часа. Съедать она должна сейчас около восьмидесяти-девяноста грамм. Ей три недели? - уточняю.
- Да, - кивают оба.
- Значит, правильно сказала. Сейчас езжайте домой и не будите малышку. Пусть спит столько, сколько сама захочет. Только каждый час давайте напиться воды, сквозь сон.
- А как? - растерянно спрашивает мамочка.
- Из бутылочки с соской, - усмехаюсь и объясняю как это сделать.
Молодая пара уезжают домой, успокоенные и счастливые. Мамочка плачет, садясь в машину, но уже по-другому. А я смотрю в окно и нехорошо думаю о "коллегах"...

...

Малышка спала, не просыпаясь, одиннадцать часов. Мамочка успела восстановить лактацию и душевный покой.
Сейчас Ирочка уже во всю болтает, бегает и растет смышлёным ребёнком. Меня называет почему-то "любимой". Сама так почему-то решила на удивление родителям и мне.
.