Как я был наказан

Ярослав Шестак
       Во сне мне явился тараканий бог и сказал:
- Плохи твои дела, Василий. Вчера ты отправил на тот свет очередного из моих возлюбленных чад, и чаша моего терпения переполнена. Ты совершил сотню тараканьих убийств, и невинная кровь их вопиет ко мне. Вчера я беседовал с вознесшейся ко мне душой, все преступление Кноха состояло в том, что он невинно разгуливал по паркету в поисках своей подруги, и тут твоя рука, точнее, твой башмак настиг его. Хотя, конечно, ему в тот момент не дано было узнать, что случилось. Что же ты делаешь, Василий? По правде сказать, я не могу налюбоваться своими ведомыми: в твоем доме они совсем не грешат, молитву творят от всего сердца, детей пестуют и наставляют, исполненные добродушия и сознавая всю меру ответственности. За что же им такая жестокая, бессердечная смерть? Известно ли тебе, что между собой они называют тебя дьяволом, хотя наш дьявол тут совсем ни при чем? А иные зовут тебя просто планидой, поселяя в сердцах ростки безверия, что тоже неверно? Предупреждаю тебя, Василий: сто первый убитый тобою заставит обратить на тебя весь мой гнев, который не заставит себя долго ждать.
Я проснулся и с этого дня старался не трогать шестиногих насекомых. Не то чтобы испугался их бога - просто было интересно, что последует дальше. Спустя неделю прусаки заметно осмелели: шныряли куда ни кинь день и ночь, сыпались с потолка, стараясь угодить в сахарницу, показывали свои рыльца, когда я приступал к завтраку или ужину, словом, досаждали как могли. Их поведение можно было назвать не иначе как наглым. К тому же их предводитель также, по всей видимости, наставлял их плодиться и размножаться, что они и делали с необычайным подъемом, так что вскоре все мое жилище было непомерно забито этими тихими усачами всех возрастов и размеров. Иной раз можно было наблюдать, как некая бурая особь кидается на спину и шевелит лапками от удовольствия и безнаказанности, наподобие несмышленых щенков, катающихся в траве.
Время шло, я ждал.
Тогда тараканий бог вновь привиделся мне. Он сказал:
- Недавно я встречался с Богом человеков и имел с Ним беседу о тебе, Василий. Я услышал, что ты хитрый, подлый, любострастный человечишко. Никчемный и обманщик. И вообще, ты был взвешен на весах, и пустая чаша перевесила. Но мы обсудили тебя в свете твоего нынешнего положения и сообща положили тебе искупать свои грехи, заботясь и ухаживая за моими подопечными.
Итак, во-первых, не чини им никаких препятствий ни в чем совершенно. Если малец упал в воду любой емкости - вызволи его, то же сделай с большаком и стариком. Это два. Если особенно сильный шорох, значит, есть хотят; выставь тарелку с мерой сахара на пол и положи ложку ручкой на пол, плошкой на тарелку, чтобы обеспечить им свободный доступ. Три. Заметив обремененную плодом самку, тяжело взбирающуюся по наклонной плоскости, подсоби ей. Дальше. Играющих играми любви прикрой тьмой, погасив свет, ибо природная их стыдливость...
Похоже, он и дальше собирался так продолжать, и я не выдержал:
- Помилуйте! - взвился я. - Да где ж это видано, чтобы человек ухаживал за этими мерзкими тварями?! С ума вы посходили там все? Не, ну я понимаю: лошадь там или корова...
- Очень жаль, - прервал он меня. - Так бы ты смог искупить все свои грехи. - Особенно он упирал на это словечко “все”. - Вспомни, что забота о малых сих и о собственной душе угодна...
- К черту заботу! - кричал я, не помня себя. - Чтоб я с этими гадами дело имел - да не в жизнь! Какая наглость делать мне подобные предложения! Убирайся вон из моего сна, идол ты тмутороканский! Проваливай! Завтра же проснусь и перебью их всех до одного, чтоб другим неповадно было. А то нашли себе райское местечко...
- Тогда я покараю тебя, - смутно слышал я, так как сон все более походил на кошмар; на меня надвигались полчища усатых недругов с выпученными глазами, ковыляющие на задних конечностях. - Ты слышишь меня? Я люто накажу тебя и казнь моя будет хитросплетенна: совершив очередное убийство, ты исполнишь мой приговор!
Я вскочил, резко отрешившись от сна.
Было еще совсем раннее утро, даже не взошло солнце. Во рту я почувствовал какой-то неестественный горький привкус и что-то ломкое под языком. Я выплюнул это и обомлел: пока я храпел с открытым ртом, мерзкая тварь заползла вовнутрь и была перекушена моими зубами!..