Острова в Море Одиночества - Остров царя и шута

Григорий Аграновский
Я увидел этот остров и мой внутренний голос, мой капитан корабля, скомандовал мне, причаливаем к этому острову!!!

Причалил я, на острове был вечер,
И пушки с пристани палили
Дав салют;
И встречали меня,
Говорили – мы рады так встрече,
Во дворец пригласили
И в честь мою ужин дают.

За огромным столом
Гости все пировали,
Только шут напевал
Про дворцы и моря.
Я вошел в тронный зал,
В миг все кубки подняли,
Прокричали, "мы пьем, за царя".
А хозяин дворца
Говорил не смолкая;
И улыбка с лица
Не сходила его:
"Я служил королям,
Свою веру и взгляды меняя,
Я друзей предавал
И в итоге добился всего".

Да, да – радостно закричал шут! Так все и было!
Когда он был лейтенантом, что бы получить капитанские погоны, отказался от веры в Бога.
Встал перед королем и сказал: погоны мне дороже, чем Бог, которого я никогда не видел. Когда король умер и на его место пришел выживший из ума его соратник, наш капитан пришел и сказал, если я стану майором, то буду поклоняться Вашему Богу. А король ему не поверил и решил повесить. Ха-ха-ха! Повесить! Повесить прямо на площади. Так бы он и висел, если бы я ему не сказал – пора делать ноги. А наш король накануне такую сделку провернул! Был у нас на границе город. Вокруг горы, речка, виллы, домики. Красота! К нам со всех сторон приезжали в этот город рыбу ловить. И что сделал этот сумасшедший?! Продал его соседнему царству. Продал, деньги в казну, дверь на замок, ключ в карман. Ой, сколько там было золота! Говорил же я надо тачку брать. А вы заладили – дипломат, дипломат… Мы открыли царскую казну и набрали кучу золота и драгоценностей.
А дальше рассказывайте вы – сказал шут царю – а то я устал.
Царь выпил вина и продолжал

Пусть увез из казны,
Из дворца убегая,
Все, что мог унести,
Я в тот вечер унес.
Из другой стороны,
На волнах мой корабль, качая
Меня, ветер на остров на этот занес.

Помню, помню – опять прервал шут царя. Когда он причалил к острову, первым делом приказали построить дворец и комнату для молитв. Но замаливать свои грехи ему быстро наскучило, и он решил, что тосты пожелания здоровья, обильный прием пищи и танцы искупит его грехи лучше всяких молитв.
С тех пор мы устраиваем постоянные застолья сказал шут и замолчал.

Шут закончил рассказ,
Царь захлопал в ладоши,
И пустились все в пляс, позабыв про десерт;
В ярком свете свечей,
Словно сбросив тяжелую ношу,
Все кричали, для нас
Лучше острова нет!
Я смотрел на гостей -
Все друг друга толкали.
Кто носился волчком,
Кто кружил колесом;
А из глаз у людей,
Текли слезы печали,
И печальный их взгляд
Говорил о другом.

Шут, скажи - в тот же миг
Я к шуту обратился,
Расскажи мне мой друг,
Как все это понять?
И ответил мне шут
Ужин в честь твою данный
Одиночества грусть
У всех должен прогнать.

А вы знаете, продолжал шут, во дворце живет маленькая царевна и сегодня к ней приехали подружки. Но где они? Почему их никто не видит? Царица, где дети? – закричал шут – где дети?
Царица поднялась, и, держа в руках как микрофон куриную ножку, запела:

Эти глупые дети!
Спать мы их уложили,
Чтобы в залу не звали
Гостей наших играть!
Ведь, тогда б гости эти,
Здесь не ели, не пили,
И с детьми на мгновенье
Могли грусть потерять.

Браво, браво царица, захлопал шут. Какое мудрое решение! Чтобы гости не играли с детьми, детей закрыли в спальне! Как я сам до этого не додумался! Браво!
Гости захлопали, царица поклонилась и села продолжать трапезу.

Теперь у меня вопрос к царю – снова закричал шут. Скажите, вы ничего не забыли? Уже скоро полночь, а вы еще не рассказали гостю про нашу традицию исполнять желания.
Я действительно забыл, сказал царь и торжественно произнес.

Не могу нарушать я обычай,
Что на острове нашем введен:
Коль приехал к нам гость заграничный,
Пожелать должен, что нибудь он.
Например, будет завтра охота,
Уток все мы поедем стрелять.
Вам участвовать в ней охота?
Если да, нужно лишь пожелать!

- Да, да, - сказал шут, - пожелать и написать просьбу на имя министра по исполнению желаний.
- И мое желание исполнится? – спросил я
- Ой, о чем вы говорите?! – замахал руками шут – здесь еще ни одно желание не исполнялось. Посмотрите сами, министр уже уснул за столом. Видите?
Рано утром он со всеми поедет на охоту, а вечером, он уже не будет министром.
Раз он не исполнил желание, его разжалуют, заберут портфель, и…
Что будет с опальным министром, шут не успел рассказать, потому что пришел казначей и объявил: бюджет, отпущенный на обед, в честь дорогого гостя закончился.
Царь трижды хлопнул в ладоши и в зале погасли огни.

Я вернулся на корабль и с первыми лучами солнца снова отправился в путь.