Утро. Дьявол. Мария. Аминь

Аксинья Ермошина
Я вознесу тебя над бездной
Ее бездонностью дразня
Твой будет ужас бесполезный
Лишь вдохновеньем для меня
А.А. Блок


Мария уныло глядела на скучную залитую дождем улицу через стекло Ламборджини.
Дьявол вольготно откинулся на сиденье и казалось дышал туалетной водой.
-Я не буду твоей. Я еще верю в любовь. Чуть-чуть.
-А чем плох секс?
-С тобой не хочу.
-Врешь, Мария.
-Ты стар.
Антонио расхохотался.
-Конечно, это ты у нас каждый век получаешь новое тело, а мы с Ним стары как мир. И каждый раз ты продаешь тело, в твоем случае это то же самое, что и душу.
-Эта попытка еще не окончена.- Мария знала, что та неприязнь, которая была сейчас в ее душе к собеседнику совсем не означала победу.
«Боже как вы похожи!» - совсем недавно пронеслось в голове у Марии, когда она размышляла, что выбрать: успешную работу, которую ей предложили или возможность иметь время для рисования.
«Да похожи. Вы оба даете то, что нужно и оба назначаете цену. И голова кружится, когда впускаешь в душу одного из вас. Да что голова. Я пьянею от мира с вашей легкой руки. Люди тянутся и в том и другом случае. Он копирует Тебя во всем, боже, потому, что обычные его трюки с человеческими слабостями на меня уже не действуют. Я боюсь однажды не распознать: твое ли это знамение или его соблазн».
-Я могу в Тебя влюбиться, Мария. Понимаешь? – дьявол посмотрел на нее очень серьезно.
-Я уже не способна кидаться кого-то спасать, в кого-то верить. Ты падший ангел. Так падай.
-Это не по-христиански.
-Неа. Не цепляет больше.
-Ты стала циничной. Ты сильнее, чем раньше. Растешь, - он протянул руку и погладил ее по волосам.
Мария глянула на часы. 9. Пора в редакцию. Она вышла из машины и хлопнула дверкой.
«Циничная. О, да. Мария. Такой я хотел тебя сделать» - и он рванул с запредельной скоростью.
Мария услышала мысли сатаны и содрогнулась. Но выбора ей никто никогда не давал: силы были не равны, но выход, тем не менее, искать приходилось. Сдаваться она не умела. Всего-то.
В небе Христос пытался усмирить ангела.
- Почему бы тебе не дать ей любовь? – спросил он Учителя.
-Она любила и не раз и будет любить еще.
- Но почему бы не дать ей его на всю жизнь. Мне найти ее мужчину?
-Нет. Помнишь, Мария гуляя со мной в парке, спросила, почему ее не любит, тот кого она добивалась полтора года? Он был намного старше, но ни ее молодость, ни красота не возродили его сердце. Я ответил ей, что это он не достоин любви и я не могу дать ему то, о чем он не просил.
-Мария не готова любить?
-Сегодня…Впрочем неважно. У нее Свой Путь. Это другое.
Солнечный свет пробился сквозь тучи, когда Мария вошла в здание, где работала.
У лифта она увидела Максима. Недавно она думала о том, что хочет влюбиться в красивого и сильного мужчину во всех смыслах слова сила.
-Привет - он широко улыбнулся, как, впрочем, улыбался всем.
-Привет, - она бы сама не сообразила поздороваться, потому что окаменела. Еще вчера в голове пронеслась мысль, что неплохо бы оказаться с ним наедине хоть на пару минут.
«Кто-то исполнил мои подслушанные мысли. Но кто из них?»
Во рту появился холодок, как всегда, когда нервничала.
Звонок его мобильника нарушил молчание.
-Ты стала циничной – засмеявшись, сказал кому-то Максим.
«Почему он это сказал?» - Мария глянула в потолок, пытаясь пробиться к небу.