А, ещё был случай. глава 8. Равновесие

Карлович Евгений
Нет, нет и ещё раз нет! Не верю! Полный бред и чушь собачья, вот, что я вам скажу по поводу вашего рассказа. Ну, там, где мертвецы набрасываются толпами на водителя, спорить не буду, может, где и набрасываются. Призраки людей и чёрных грузовиков носятся, может, быть, может, быть…
Но, что бы, седельный тягач поставить, как трехколесный велосипед, колёсами в воздухе?
- Тут уж позвольте не согласиться! Далее по сюжету ваш герой, в одиночку отцепил морской контейнер с полуприцепа и сбросил его глубоко в воду. Что бы это сделать, ему нужно как минимум отстирать свои штаны от последствий своих предыдущих действий. И только лишь потом приступать к своим новым подвигам, совершить их тоже будет очень непросто.
Во- первых: Ни каких, защёлок для морских контейнеров нет в природе. Мне очень интересно, какая защёлка удержит гружёный контейнер при торможении или на крутом повороте?
Во- вторых: Контейнер, сдвинуть не возможно, потому, что он сидит на четырёх стальных пеньках, его можно только поднять, краном или погрузчиком. В крайнем случае, можно поднять домкратом.
В-третьих: Даже если предположить, что один человек сдвинул с машины двадцатифутовый контейнер полный нелегальными мигрантами и бросил его в воду, где по вашей версии он тут же ушёл глубоко на дно. В реальной жизни, возле берега, даже котят не всегда удачно топят. Бывает и выплывают.
И, что бы, не быть голословным, я таки расскажу вам пару истории о равновесии. А они, в отличие от вашей истории, истинная, правда. Я, сказал.
История первая, плавно переходящая во вторую.
- Нет, сегодня в нашем селе, грузить яблоки никто не будет.
Это мне, говорит подвыпивший молдаванин, ждущий автобуса на трассе Атаки – Кишинёв. Сильного раздражения его пьяная речь на меня не производит, по многим причинам. Ездим мы в Молдову часто и успели привыкнуть к особенностям характера местного населения. Зря нервы, тратить не нужно, всё равно решим мы все наши вопросы, но не так быстро как хотелось бы. Народ здесь, любезная Татьяна Михайловна, преимущественно добрый и я бы сказал душевный. Возможно, так я бы писал домой о местных жителях, по примеру легендарного товарища Сухова, но дело было в разгар развала Союза, и связь была, прямо скажем не очень. Это сейчас мобилка у каждого, а тогда это было ещё в большую редкость. Возили мы тогда, яблоки с Молдовы в Россию. И каждый рейс был для нас полон сюрпризов в виде новых постановлений и указов, где все как один запрещающего характера. А также сильно отравляло жизнь стремительное обустройство границ, растущие как грибы стационарные милицейские посты, и бандиты, смело шастающие по просторам нашей бывшей великой Родины. Занимались мы не бутлегерством, ни наркотрафиком, и даже не перевозили нелегальных мигрантов. Мы возили вполне мирный груз. Но это значения не имело, всё равно приходилось платить всем. Само наше существование и то, что мы работаем, а значит, нагло загребаем деньги лопатой, во всех начиная с бандитов и заканчивая властью, вызывало желание нас за это наказать и ограбить. Между тем диалог с молдаванином продолжался.
- И, это почему, не будут грузиться? Стихия, какая на вас навалилась или эпидемия, не к ночи будет сказано? А может денег у вас появилось, немеряно, что даже, и заработать не хотите?
Молдаванин, обрадованный неожиданным собеседником, мигом извлёк из своей сумки трёхлитровую банку красного вина и вместо ответа, потребовал, как он выразился, тару под вино. Дело было, на трассе, неподалеку от Днестра, в районе села Рудь. Так, по крайней мере, было обозначено на дорожном знаке. Других источников информации о перспективах работы для нас кроме нашего пьяненького одинокого путника не было. Приходилось довольствоваться тем, что было. Так как традиции местного населения нужно уважать, поэтому пришлось нам, молча доставать стаканы, хлеб и немного брынзы. Так сказать для, продолжения диалога. Молдаванин, видя наши приготовления, сразу расценил их как жест доброй воли, и хоть с небольшими усилиями, мы всё-таки смогли получить нужную нам, информацию.
- Грузиться никто не будет, потому, что в селе Храм.
Категорично, заявил наш собеседник. И с пьяной многозначительностью уставился на меня.
- А, что такое Храм?
- Эге, ммм…да. Храм, это когда все пьяные.
- Да у вас тут в Молдавии все и всегда пьяные.
- Нет. Это когда, все, все, все, пьяные!
С восторгом подвёл итог своего умозаключения абориген. И вид у него был при этом, надо полагать, от осознания своих ораторских способностей, ангельски счастливый. Это, было первое объяснение сущности церковного праздника Храма, нам, на территории Молдовы. Были и другие объяснения. Лучше или хуже, дела не меняет, но мы запомнили это, первое, единственное и неповторимое.
Я не ставлю своей целью писать энциклопедию обычаев и праздников, тем более церковных, но в данном случае необходимо разъяснение, иначе читатель не поймёт логики происходящего.
Храм, по моим понятиям, это день рождения местной церкви. Уже построенную церковь, святят на один из храмовых праздников. Церковь после этого носит имя святого в честь кого и был праздник. В Молдове к этому дню, относятся очень серьёзно. Это единственный день в году, когда съезжаются все родственники. Близкие и дальние. Приходят в гости просто знакомые. Приходят совсем незнакомые люди. Встречают всех. Я сказал, единственный день, прошу прощения я просто оговорился, потому, что по моим наблюдениям праздник храма размеров не имеет, гуляют от души, сколько хватит духу. А народ здесь в этом отношении крепкий.
Вот мы и нарвались на всеобщее народное гуляние. Как мне объяснил местный батюшка отец Захария, так как местный храм Покровский, гулять будут с Покрова и до Филипповки. Усугубляло положение, что это ещё время свадеб. Гулять это хорошо, но оно рушило все наши планы. Уходили последние тёплые, золотые дни осени. Впереди по сценарию календаря наступают дожди, а с ними слякоть и грязь, холода, а с ними простуда и риск подморозить товар. Когда наступят устойчивые морозы, кончиться наша работа с молдавскими яблоками и тогда домой. Домой звучит приятно, но там в, то время для нас не было работы. Всё, что успел заработать то твоё, не успел – зубы на полку, и жди весны. Вот как раз из-за этого нам и не нравился хороший праздник Храм.
Клиентов мы, конечно, нашли быстро, яблок много, урожайный год. Но с погрузкой, сами понимаете, возникли проблемы. На самом переговорном процессе с клиентами я обязан остановиться подробней. Местная специфика обязывает.
Въехав в село, мы медленно проезжали по улице, вдоль дворов, с разукрашенными весёленькими орнаментами ворот и заборов. По случаю Храма, было выкрашено всё, что только можно. Я всегда и везде обращал внимание на местные малые архитектурные формы. Тут конечно было на, что посмотреть. Особенно поражали колодцы. Тут мастера на фантазию уж не поскупились. Все в комплексе сразу создавало впечатление, что живут тут люди трудолюбивые и жизнерадостные. В общем, так и оказалось.
На звук двигателя грузовика со двора вышел, невысокий крепыш, и сразу замахал руками, пытаясь нас остановить. Конечно, остановились. Представившись нам Петром, он дал команду глушить мотор и заходить в дом. Обеденный стол уже был накрыт как для гостей. Хотя хозяйки дома не было, куда-то отошла вместе с дочкой, Петро, мухой, доставил на стол, то, что по его разумению, там не доставало и сразу начал наливать вино в стаканы. Чокнувшись под распространённый молдавский тост. Хай норок! Как мне переводили с молдавского языка. На здоровье! Пришлось, конечно, пригубить с потенциальным клиентом. Радушно предлагая нам, всяческие закуски, некоторые из них я действительно в первый раз видел, молдавская кухня, очень богата и разнообразна, Петр не забывал доливать опустевшие стаканы. Пришла хозяйка с дочкой. Конечно, присоединились к нашей компании. Начали подтягиваться соседи. Когда начали танцевать, я понял, что переговоры перерастают в затяжной банкет, и прямо спросил Петра:
- Когда будем грузиться?
- Я не буду грузиться, мне в этом году некогда ехать, у меня стройка.
- Так зачем ты нас сюда звал?
- Что бы вы у меня покушали, выпили по рюмке.
- Жена с дочкой пусть едут. Ведь они не одни будут. Вас набирается обычно на машину человек пять или шесть. В обиду не дадут.
-Нет, не хочу. Вы с моей женой спать будете.
Я при этих словах чуть не подавился. Посмотрел на рядом стоящую жену Петра и похолодел.
Всем своим видом, она показывала. Ну и, что тут такого, если надо – так надо.
-Ну, что же, стройка это дело святое. Тут конечно нужно всё отложить и заниматься делом.
С трудом подбирая слова, я подвёл итог нашего разговора.
- Ну, спасибо! За гостеприимство, поедем мы дальше искать клиентов.
-Та не надо никого искать! Уже на вашу фуру, набралось клиентов. Мы уже всё обговорили. Когда погуляем, тогда вас загрузят, и поедете себе с богом.
Это всё о том, что молдавский язык, не имеет ничего общего с русским или украинскими языками. Когда разговаривали молдаване между собой, то мы понимали только русские маты. Да и то с сильным акцентом.
У меня возникло странное чувство, будто я попал в сильный поток, и не могу с него выбраться. И когда я отдал себя на волю случая, перестав, сопротивляться стихии, стало вдруг всё просто и даже по своему, комфортно. Я себя постарался убедить в том, что особой катастрофы не случилось, ну погуляет народ. Потеряем какое-то время. Да и без потерь в нашем деле не как не обойтись. То, что за нас всё решают так это тоже можно понять. Дело это у них накатанное, отшлифованное годами, да так, что вроде и говорить особо не о чем.
Описывать продолжение банкета я не буду, тем более что он затянулся. За это время мы успели побывать в селе Телешовка на свадьбе. Столкнулись с неизвестными нам обычаями, и конечно с неизвестной кухней. Результатом этого знакомства оказалось, что я в первый раз узнал где, у меня находиться поджелудочная железа, что за стол на свадьбе садятся в двенадцать часов ночи и, пока гости сидят за столом, сзади их целую ночь, пляшут хозяева с группой поддержки, что там гуляют до шести утра. И к утру на эти танцы, жалко было смотреть. – Почему они не сядут отдохнуть? Спросил я у одного из гостей. – Нельзя! Они танцуют, что бы нам было весело. Глядя на одну из пляшущих, из команды нанашки, уже в возрасте и при весе, лицо у, которой от переутомления стало серым, я сделал вывод, что лично мне от её плясок весело не становиться. Так развлекая гостей и помереть не долго. После свадьбы нас отпаривали в бане у староверов села Покровское. После бани, вполне естественно началось всё с начала.
Когда я пригрозил, что вообще уеду искать других клиентов, наши новые молдавские друзья объявили мне их план действий. Грузят мне сначала яблоки родственников, они живут в селе неподалёку. Пока загрузят, тут, праздники понемногу утихнут, мы приедем, догрузимся и вперёд на бывшую столицу, бывшей нашей родины Москву. Как то не совсем верилось в этот сценарий, но понадеявшись на лучшее, захватив провожатого, поехали грузиться в другое село к родственникам.
Не буду интриговать не, в чём не повинных читателей, да тут тоже был продолжительный, нескончаемый праздник. И все рады были грузить яблоки, но вот только ещё немножко погуляем и всё. От скуки сел смотреть телевизор. Шла выездная, то есть проводившаяся в Кишинёве передача Леонида Якубовича « Поле чудес». Я только взглянул на экран и сразу понял. Мир рухнул. Повальное сумасшествие. Как я ещё мог подумать иначе, ведь Леонид Якубович на передаче был в дымину пьян. Игроки несли такую несусветную чушь, чушь которую могли нести только глубокие провинциалы. Совсем не потому, что они скажем дураки, просто у них совсем другая жизнь и эти столичные штучки их вполне естественно сбивали с толку. Я хочу сказать городским читателям, особенно столичным, что они выглядят в провинции не менее глупо, чем селяне в столице. И тем и другим особо гордиться, своим местом жительства так же глупо, как и национальностью. Собравшиеся вокруг меня молдаване, тоже с интересом наблюдали «Поле чудес». Я смотрел телевизор и попутно наблюдал за реакцией в зале. Поверьте мне, никто из присутствующей публики, даже, не обратил на то внимание, что Якубович сильно пьян. Воистину это состояние здесь было нормой жизни. Я не удивлюсь, если окажется, что никто в Молдове, конечно кроме меня не заметил этого.
Вполне порядочная уважаемая семья. Мать, собирая сыну, завтрак в школу кладёт большую пластиковую бутылку налитую вином в портфель. Я её спрашиваю: - Люба, зачем ты кладёшь вино сыну в школу?
-Как зачем? Это же дети. Выскочит на переменке, набегается, пить захочет, достанет и попьёт.
Логика железная.
Мать, кормит с ложки двух маленьких детей. Периодически набирает в столовую ложку красное вино и поит детей по очереди. Мне от происходящего становиться плохо. – Что ты делаешь? Обращаюсь к матери.
- У нас все так делают. Это для того, что бы дети, не болели.
Без комментариев.
Едем очень медленно, сильно гружённые по просёлочной дороге вдоль живописной, ореховой посадки. Впереди навстречу друг другу две легковые машины. Встретились, остановились. Когда мы проезжали мимо них, то уже на капоте одной машины был разослан рушник, на нём красовался, традиционный молдавский хлеб сплетенный косичкой, разные закуски и бутылка с вином. Водители как раз протирали стаканы.
Нет, ну а почему бы и не выпить по стаканчику, если встретил хорошего знакомого? Сколько там надо человеку до счастья.
Посмотрев на Якубовича, я понял, что знаменитого телеведущего захватил тот самый поток, что и меня. Но ему было проще. Он, конечно, приехал в Молдову не один. Каким то, образом его все равно выдернут из этой круговерти и доставят в Москву. А там отоспится, похмелится, и глядишь опять закрутиться колесо « Поля чудес». Мне же помощи ждать было не откуда. И я, устроил бунт.
Бить, конечно, ни кого не бил. Ну, голос таки немножко повысил. Правда, с применением некоторых выражений, и гарантированной перспективой получить от меня и физическое замечание.
На удивление молдаване довольно быстро сдались и послушались меня, только с опаской поглядывали и, правда, не сразу, а с утра, после обильного завтрака, принялись за погрузку. Попытались было, только встав из-за стола снова плясать, но я сразу пресёк на корню эти штучки. И погрузка началась. Оказалось, что мои клиенты работают также как и гуляют. Очень добросовестно. Яблоки у них уже были отобраны и сложены в большие ящики. Хранились в косамаре, части дома, где никогда не топиться. Сама погрузка меня сначала удивила. Ящики в кузове ставились не подряд, а по одному вдоль стены. – Это, что за такелаж? Продолжал я для острастки покрикивать на моих клиентов.
- Да мы всегда так грузимся. Хозяин же не один, вот и продают прямо с машины каждый свой ряд.
Тоже логично.
Оно то, так, но пока всю машину не загрузишь сильно большая нагрузка на один борт. Но где наша не пропадала. Авось пронесёт.
Без малого, чуть не пронесло. Полные штаны. Натерпелся, страху через этих сильно мудрых молдаван дальше некуда. А дело было так.
После погрузки, как полагается, пошли перекусить. Пока я возился с машиной, переодевался, мыл руки, молдаване уже плясали хороводом. Садиться за стол я не стал. Объяснил наскоро, что жду их на Коптевском рынке в Москве, и пошёл заводить КАМАЗ. Мой водитель, сам по себе очень умеренно пьющий, вполне естественно попал под пресс обстоятельств, был слегка выпивший и поэтому я сам сел за руль. Нет, я сел за руль не только потому, что водитель был пьян. Меня достал этот вечный праздник. И, я решил собственными руками положить этому конец. Скажем прямо, не в добрый час.
Когда то в далеком детстве я зачитался до запоя. Глотал книги пачками. Было где взять. И сейчас далеко не во всех есть такая библиотека, какая была у моих родителей. Так вот, то, что мне не нравилось, я пропускал. Например, описание природы. У меня это называлось, читать «про природу». Я и сейчас редко её описываю, помня, как мне не хотелось читать, эти длинноты.
Но тут природа сыграла со мной очень злую шутку, надо полагать за то, что бы я, не мешал молдаванам гулять. Одним словом обложили со всех сторон. Вот и приходится описывать «про природу».
Проезжая Винницкую область, по пути следования в Молдову,мы обратили внимание, что все окружающие дорогу поля были выжжены ещё в августе небывалой жарой. И к октябрю конечно мало, что зазеленело. Так и стояло всё вокруг жёлто- коричневое. Проехав Могилёв-Подольск, по кривым и с очень крутым склоном улицам мы выехали, конечно, пройдя таможню и погранконтроль, на довольно высокий мост над Днестром. Народу двигалось в обоих направлениях видимо, не видимо. Базарный день. А рынки находились сразу возле моста в обеих так сказать сопредельных государствах. Нас конечно в очереди помытарили на славу. Уже, и кушать очень хотелось, да и всего остального прямо скажем тоже. Иван видя, что обед будет не скоро, решил перекусить. Так как его природная скромность мешало категорически заявить о начале завтрака, то он хитровато задал мне вопрос:
-Александрович, хотите, покажу, какой я себе обычно делаю сникерс?
Я.Конечно понял, что парню невмоготу, сразу подыграл.
-Показывай!
Иван достал из рюкзака круглую буханку хлеба, и разрезал её на два круга. Отделив верхушку от низа. Порезав сало, уложил на один круг довольно плотным слоем. Полив кетчупом из мягкого пакета, прихлопнул верхней частью с аппетитной горбушкой. И изрёк:
-Вот это мой, украинский сникерс!
Ну, давай, давай, щирый украинец. Неужели всё съешь?
Иван и дал. Я сначала очень внимательно смотрел, что бы Иван ни сжульничал. А потом, машины завелись и поехали. Мы естественно тоже. Когда я спохватился, Иванова сникерса уже не было. Иван Щирый украинец. Только с цыганской физиономией и ихними, же повадками, наверняка сжульничал. Ну не может же нормальный человек за пять минут, умять, бутерброд из целой буханки хлеба и соответствующего размерам куску сала?
Этот случай, конечно, не про природу, но так как он имел место в жизни именно в тот момент, то туда я его и определил.
Про природу, началось тогда когда наш КАМАЗ, с басовитым рёвом и шлейфом белого дыма, наверняка солярка с водичкой, да и долго молотил на холостых, вынес нас через ужасную улицу, застроенную цыганскими дворцами, вверх, из города Атаки на крутой берег Днестра. Вот тебе и Молдова. Вокруг зеленела изумрудная трава. Как же так, вот на том берегу, всё выжжено, а посмотрите тут? Иван тоже заметил эту аномалию и начал приставать с расспросами. Как, да почему?
-Иван ты скажи честно. Марка Твена читал? Ну, допустим, «Том Сойер за границей»?
-Не-а, Александрович. Я сколько раз вам говорил, что бы, не пугали меня своей бандой.
Я понял, что могу теперь спокойно объяснять.
- Скажи ко, мне Иван. Вот у нас автомобильный атлас, ты обращал внимание, что все республики разного цвета?
-Ну и што?
-А ты за окно посмотри и увидишь, тоже мне штокало.

 - А шо. Таки, правда!
-Помнишь весной ехали с Москвы домой. До Белгородской границы снег. Только заехали в Харьковскую область, его и близко нет. Чернозём и озимка. Вот так то.
- Александрович? Подожди так это и абрикосы растут только до Белгорода. Это, что бы москалям не достались, или, что бы было видно, где Россия, а где Украина.
-Это, что бы, ты, когда ехал по своей Украине, мог в любом месте, зайти в посадку, наесться абрикос, и потом до самого дома, тормозить возле каждого кустика, размышляя о диареи, как о средстве, от национализма.
-Гы, гы, гы.

-Нет ну что ты с него, возьмёшь? Хотя подобные шпильки сейчас летят во всех направлениях.
Так я всё про изумрудную травку. Накачав восемь атмосфер, прогрев двигатель я резво вырулил со двора. За двором была узкая грунтовая дорога, с наезженными полосами от колес. Молдаванский такелаж сразу дал о себе знать. Машину круто наклонило. Что бы удержать равновесие я увеличил радиус поворота. И водительской стороной заехал ангельской, красоты альпийский лужок, расположенный перед высоким холмом. Ясное дело, не всё-то золото, что блестит. Лужок – оказался скрытым болотом. КАМАЗ начал клониться на бок. Такелаж посильно этому способствовал. Заглушил двигатель, потому, что дёргаться в болоте, ещё быстрее утонишь. Я с трудом выбрался из почти критически наклоненного автомобиля. План выхода из положения созрел мгновенно. Надо брать КАМАЗ на растяжку с трактором и только совместными усилиями выбираться на дорогу. Толпа собралась сразу. Мигом все загалдели. И через время с общего галдежа я уже мог на основании полученной информации претворять свой план в жизнь. Но информация была, прямо скажем, не очень. Основное звено моего плана трактор, самый распространенный механизм в селе, оказался под большим вопросом. Колхоз в этом году уже не проводил земляных работ, по причине жесточайшего кризиса экономики. Техника, какая ещё не была разграблена, стояла без солярки по дворам. В селе трактор был. Мне даже показали направление, где он стоял под домом у тракториста. Далековато, однако. Делать нечего, КАМАЗ медленно тонул на глазах, надо было срочно спасать нашего кормильца. Я, оставив водителя, возле машины, а сам вместе с хозяином яблок и армянином подженившимся на местной молдаванке, пустились напрямик по болоту и кочкам к дому тракториста. Вызвав на двор механизатора, начали объяснять ситуацию. Тот всё время кивал в такт нашим объяснением и в конце изрёк:
-Нет солярки. Я трактор с весны не заводил.
Я сразу предложил две полных канистры, лишь бы он нас придержал трактором. Тракторист согласился. Армянин вызвался побежать за моим водителем и соляркой. Я в это время остался возле трактора, наверно, что бы он, не испарился и не улетучился. Пока несли топливо, я в голове перебирал причины, по которым трактор не поедет на выручку к нам. Конечно, двигатель мог не завестись. Завестись и сразу застучать. Масло вытекло из двигателя. Ну и так далее. Своими вариантами я наверняка раззадорил врага человеческого, и он решил тряхнуть стариной и выдвинуть собственную версию. Почти бегом подбежали мой водитель и молодой армянин, я, к сожалению, забыл его имя. Армянин поднял канистру и сразу начал заливать её в бак. Вышел тракторист. Посмотрел, как мы заправляем его трактор и произнес.
-Я не поеду.
Я потух.
Армянин взвыл.
-Ты, что ара. Почему не поедешь? Совсем ненормальный? Зачем гонял нас за соляркой? Заводи быстро свой тарантас.
-Не, не поеду, моя смена кончилась, сейчас не моя смена. Вот сколько сейчас времени?
Я не хочу пересказывать этот диалог, потому, что вспоминая этот случай, я начинаю верить, что молдаване сплошные придурки. А этого нельзя делать, поскольку среди них много моих друзей. И я их не хочу обидеть. В общем, этот тоже надо сказать Петро, начал нам вешать версию, якобы у него первая смена с утра, а у Бориса, живущего всего-навсего, километров в пяти от его дома вторая с обеда. Это притом, что трактор стоит с самой весны. Я, конечно, стараюсь не обобщать, мол, среди других народов ещё и не такое встречается, но руки и язык, чесались у меня крепко. Я на такую дурь, даже не знал, что сказать. Армянин знал. Он это долго и бурно рассказывал по-армянски. Потом по-русски и даже по-молдавски. Научился уже, у своей подружки. Последнее привлекло внимания Петра, и не знаю, то ли родным чем-то повеяло и тронуло его душу. То ли от русского языка, когда армянин объяснял ему, что он любил его маму, папу, и трактор который стоит как памятник колхозному строю. Я думал, что умру. Потому, что впервые, в тот момент почувствовал боль в сердце. Мне стало плохо, и я уже не хотел ни чего. Спасибо армянину. Прости брат, что даже забыл твоё имя. Но сам понимаешь, такая была запарка. И как видишь, твой поступок я не забуду до конца своих дней.
Конечно, трактор завёлся сразу. Мы пошли опять через болото к своей машине, а Петро под конвоем армянина поехал по окружной дороге к нашему КАМАЗУ. За руль терпящего бедствие грузовика сел мой водитель, два дизеля взревев, медленно вытащили из болотного плена нашего кормильца.
Уехали мы всё равно в этот день, хотя молдаване предлагали, покушать и немного выпить за благополучный исход событий. Вот, вот, только хоровода мне сейчас и недоставало. Уже в дороге я мысленно похвалил врага человеческого за такой полёт фантазии. Скажите честно, вот вы бы придумали такую причину для тракториста, что бы ни ехать? Я лично сильно сомневаюсь. Без нечистой силы тут ни как не обошлось, не к ночи будет сказано.
Иван же, получил богатое поле для шуток и подколок.
-Александрович, а, что бы было, если бы я сидел за рулём и утопил КАМАЗ в болоте?
-Александрович, надо заехать на мойку, лягушек хоть посбивать. Кричат проклятые, спать не дают.
Так мы ехали, как оказалось навстречу другому случаю, по круче и гораздо страшней.
Да, в этот раз мы столкнулись с законом парного случая.
-Вы не верите в закон парного случая? Странно. Все верят, а вы нет.
-Конечно могу доказать, что все верят.
- Да, пожалуйста, слушайте сколько угодно.
О законе парного случая, знали давно. Его жестокость и неотвратимость легла в ряд пословиц и поговорок.
«Пришла беда - отворяй ворота», «Беда одна не ходит» и другие такого же плана.
Травматологи, знают, что если привезли тяжёлого больного, жди в ближайшее время другого. Лично у меня произошла дорожно-транспортная авария, и почти следом в феврале месяце за границей у меня из кармана вытаскивают портмоне с паспортами и всеми деньгами, которые были со мной. Со мной кроме денег, ещё была моя жена, и её паспорт тоже был у меня в бумажнике. Пока бумажник был у меня в кармане, мы планировали купить там машину. Если ещё короче. Февраль, мороз, заграница, нет денег и документов. Прошло много лет, всё уже забылось – диабет остался. Даже в истории повторяются события. Правда, сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса. Вспомните две революции, Октябрьскую и Оранжевую. Вот, а вы говорите.
Я уже писал о очень опасной дороге идущей от моста через Днестр, практически по береговому склону вверх из города Атаки вглубь, Молдовы. Это там, где расположились цыганские дворцы. С одной стороны дворцы, а с другой пропасть до самого Днестра. А тут ещё национальные обычаи. Дворцы дворцами, а лежат, подстеливши одеяла прямо на асфальте покатом. Много, маленьких детей. Конечно, разве их удержишь. Водителям, имевшим опыт вождения грузовиков в горах, тут всё ясно. Я до этого проехал Кавказ, Крым и Карпаты. Повидал всякого. Так как, это не инструкция по вождению в горных условиях, то методику торможения описывать не буду. Скажу одно. Жать на тормозную педаль, когда машина набрала обороты и скорость, бесполезно. Об этом помнят не все. Окончив курсы водителей, покрутив баранку на наших в большинстве случаях равнинных местах. Набравшись опыта, едут водители со всех городов возить молдавские яблоки. Нагрузят фуру тонн под двадцать, а то и больше и прёт, что есть силы, радуясь предстоящему заработку. А тут спуск, к Днестру по узенькой улочке. А тут детей полная улица. Рефлекторно по тормозам. И уже колодки горят ясным пламенем, позабыв свои фрикционные свойства. Скользят они как смазанные мылом. Вот и давят каждый год цыганских деток на страшном спуске в городе Атаки. Вот и валяются под обрывом каждый год новые грузовики, скомканные как кусок туалетной бумаги. Вот почему я и решил объехать город Атаки вокруг и заехать с другой стороны. Правда круг до тридцати километров, дороги нет, есть одно направление, но зато значительно безопасней.
Дело было глубокой ночью, конечно дороги были свободные, но я после того как без малого не утопил свой грузовик в болоте, был временно чрезвычайно осторожен. Тем более что местное ГАИ удосужилось наконец-то вывесить запрещающий знак для тяжёлых грузовиков перед спуском в город. Вот и поехали в объезд.
 Это длилось почти до утра. Натрусившись на ухабах и кочках вволю, мы спустились в ещё спящий город Атаки. Освещение в то время не было совсем. И Иван, вполне естественно, уставший за бессонную ночь, прозевал поворот к мосту через Днестр. И самое, что ни есть, обидное, не останавливается, а прёт на тот подъём, который мы объезжали целую ночь. Видя такое неподобство, я выдал целую речь. Да, там было несколько слов из великого и могучего, но, к сожалению, в основном междометия.
Характер своего водителя Ивана, я описывал несколько раз. Вот он и отреагировал на мой крик души, кстати, довольно предсказуемо, и согласно, своему характеру.
Гы, гы, гы…!
Ну, что ты с ним будешь делать?
- Не переживай Александрович, сейчас развернёмся.
- Какой там, развернёмся! Где ты видишь, развернёмся? Нормальные люди падают с этого обрыва, когда едут вниз. То есть вперёд. А ты подкрался сзади, как /человек, нетрадиционной ориентации/. И хочешь меня тут угробить, не просто угробить, а ещё, так, чтобы все надо мной посмеялись.
-Та, чего там будут над вами смеяться?
-Иван. Вот куда мы сейчас везём двадцать тонн яблок? В Молдавию Иван, а не из Молдавии. Вот, когда, минуты через три, я буду околачиваться, возле КПП святого Петра, что я ему скажу, когда он у меня спросит:
-Евгений, с тобой всё ясно. Ответь только на один вопрос и перемещайся в наш транспортный отдел, заниматься перевозками. Вопрос такой. Зачем ты вёз в Молдавию двадцать тонн яблок?
-И то, что я ему расскажу, создаст обо мне на веки вечные репутацию брехуна.
-Александрович. Вот и заправка. Я на ней развернусь, и всё будет в порядке.
Действительно, на небольшой, площадке, вырубленной в скале, расположилась крошечная примитивная заправка. Я велел Ивану остановиться перед ней. Выйдя из кабины КАМАЗА, оглядевшись, я, понял, что нам здесь не развернуться. Заправка, рассчитана на легковые машины. Такой сарай как у нас, здесь не развернётся. Потягивало ночной прохладой. Далеко под нами слышались звуки протекающей реки. Движения на дороге не было никакого, и Иван медленно стал выкручивать грузовик. Сразу стало ясно, не хватает радиуса поворота. КАМАЗ как мне показалось, уже по привычке, крениться одним боком и собирается нырнуть на самое глубокое дно, самого глубокого ущелья.
Я, уже в своём сознании прокрутил видео ролик о полёте КАМАЗА с чужим грузом на скалистый берег Днестра. Впечатляющая, доложу я вам картина. В конце только можно добавить, взрыв и пламя от тонны солярки, которая была у нас в баках.
Я сразу заставил Ивана заглушить двигатель и вылизать с кабины для разбора полётов. Мы обошли грузовик со всех сторон. Дела были неутешительные. Сильный наклон нашей машины и притом над самой пропастью, делал маловероятным счастливый исход нашего приключения.
-Ну, что Иван будем делать? С одной стороны глянуть, КАМАЗ стоит на твёрдой почве. Сам по себе, не клониться. С другой стороны из болота можно было его высмыкнуть, а из пропасти уже не будет такой надобности. Порежут молдаване на металлолом. Иван ждал моего вопроса и уже был готов к ответу.
-Так. Александрович, а на растяжку?
- Иван, а не становиться ли эта поза, для нас нормой жизни?
-Александрович, так счёт же у нас вами теперь один, один.
-Это будет, когда мы спустимся своим ходом, к самому мосту.
Стали ждать подходящего грузовика. Подъехал газончик с будкой. Начались переговоры. В кабине газончика двое. Время, где то, начало пятого утра. Объяснив, что я от них хочу и подтвердил увесистым бумажником свою готовность оплатить водительскую солидарность в полном объёме.
Враг человеческий не спал. Даром, что самое время было покемарить. Я вам скажу, а вы сами разбирайтесь, это происки нечистой силы или молдавский менталитет. Конечно, молдаванин отказался придержать своим грузовиком наш КАМАЗ пока мы не закончим разворот. Он сказал следующее.
-Нет, я не могу, мне на восемь утра на работу.
Армянина с нами не было. Про папу, маму и их газон стоящий как памятник социалистическому строю, объяснять было некому. Я понял одно, что местную логику я не пойму никогда. А Украина была уже совсем недалеко, на противоположном берегу. Отпустив непонятных мне водителей, я сказал Ивану.
-Я сейчас отойду и даже отвернусь, что бы, не видеть этих ночных полётов. Ты Ваня двигайся с открытой дверью. Начнёшь переворачиваться, выпригуй. И отбегай на безопасное расстояние от меня. Бегаю я плохо, но если поймаю, я тебе объясню, как не слушаться старших, и жульничать со своим сникерсом.
Я действительно отвернулся, и собрался было отойти подальше но, взглянув на наш грузовик, которому для того, что бы выровняться, нужно было ещё сильней наклониться. Передумал и залез на широкий самодельный бампер машины. Кто его знает, может мой вес и поможет перевесить опрокидывание.
Иван медленно тронулся, а потом, уловив момент, резко дал газу и мы, уже практически почти переворачиваясь, стали на ровное место.
Быстро рассветало. На таможню мы заехали первые. Как-то без проблем решили все вопросы, пересекли Днестр. И уже после украинской границы, до самой русской, можно было расслабиться. По дороге вспоминая причину отказа в помощи, водителя газона. Я вспомним о враге рода человеческого.
-Повторяетесь сэр.
Возможно, сказал бы я ему. 6.05. по Киеву 19.10.08.