Пашка

Шура Бондарь
...Мне только-только исполнилось 15 лет...
…Маленький приволжский городок….ну, не то, чтобы маленький, но гораздо меньше Москвы, и отойдя от центра на две улицы оказываешься между рядов низеньких уютных частных домов, укрытых шапками снега….из труб медленно поднимется в морозное небо дым….пахнет обалденно: смесь мороза и дыма из печей…….сосед дядя Вова топит баню….вот они с моим отцом стоят у калитки и договариваются «По паре пива после»…
-А что, твой Сашка в нашу школу пойдет? – спрашивает сосед отца.
-А куда ж ещё? Эта ближе, да и секция в ней есть. Он же не может без спорта…
-Хм….ну-ну…значит, его ждёт сюрприз…. – ухмыляется дядя Вова.
-Чего так?
-Сам увидит…..
….Да уж…сюрприз я получил большой…..
….Мы переезжали много раз. За 7 лет – 8 городов. 8 школ. 6 секций…. Эта будет седьмой. Счастливое для меня число. Я знал, что новеньких ребят всегда проверяют «на вшивость», но это меня не заботило. Больше волновало то, что мать опять в командировке задерживается, нам пришлось переезжать без нее, а я ей приготовил подарок на день рождения… но она может задержаться и на месяц, пропадет подарок….ну, эффект от подарка…
….Погруженный весь в эти раздумья, я пришел после уроков в зал, где велись тренировки по самбо…. занимался я этой байдой уже несколько лет, схватки отличались только мастерством противников, а это нарабатывалось годами….ну, подумаешь, наставят синяков! Впервой что ли?....
…..Парни все рослые, крепкие, я на их фоне…..мягко говоря – не смотрюсь, но мне это на руку (мало кто ожидает чего серьезного и расслабляются, наивные...) ….у стены только сидит парнишка худенький такой, взгляд цепкий (я его взгляд поймал сразу при входе в зал), волосы тёмно-каштановые, кудрявые, коротко острижены, костяшки на кистях сбиты…хм…неужто я нашел секцию, где боевое самбо изучают? Прикольно…давно хотел…. Рано я припёрся, за полчаса до начала, а тусовка уже вся тут. Все ж знали, что новенький будет…Ну, поздоровались, как водится, представился я. Вопросы – расспросы…кто, что, откуда, зачем, разряд, «стаж»…. угу…ну и как, опять же, водится – предложение размяться перед тренировкой….А я что? Я со всем своим удовольствием…На улице рос, мало чего боюсь…. Ну и кто будет меня на зуб пробовать? …… Самый высокий парень подходит вразвалочку и говорит: «Давай-ка с Пашкой вставай, раз ты такой крутой!» Ну, с Пашкой, так с Пашкой…. Ребята отошли, оставив меня одного на середине мата…тут поднимается этот парнишка худенький, до этого молча сидевший у стены, подходит ко мне, руку протягивает со словами: «Привет, Малыш! Я – Пашка!» и улыбается…… Ребят, сказать, что я офигел – ничего не сказать…. Но Пашка – это ДЕВУШКА!!!!!!! Хрупкая, стройная, с крепким рукопожатием, потрясной улыбкой и серо-синими глазами в которых всё: смех, слёзы, грусть, веселье, задор и….тоска….. Времени на соскребание челюсти с пола мне не дали….Пашка сказала, что бой будет в полный контакт и без правил и чтоб я забыл всё, чему меня учили… И началось…..летал я по матам, как мячик теннисный на корте….я не мог прийти в себя от открытия, от несовпадений в ощущениях…..от того, что хрупкий пацан оказался девушкой моей мечты… Какое нападение? У меня хватало только наработанных рефлексов защищаться и страховаться при падении….я не мог ЕЁ ударить. Просто не мог…..После того, как Пашка провела мне мавашу в челюсть (про то, что мы типа занимаемся самбо – давно забыто…), я решил упасть и не вставать. Пусть она побеждает, а я так больше не могу – я боялся её элементарно поранить! Хотя…надо сказать, что это было бы проблематично! Она – отменный боец….
….лежу я, смотрю в потолок и медленно моргаю, восстанавливая дыхание….Пашка плюхается рядом на колени, опирается на мою грудь локтями, подпирает свои щеки ладонями и хитро смотрит мне в глаза с расстояния….полруки…. «Чего лежим?» - говорит ехидненько так… «Сдаюсь» - говорю я. «Издеваешься? Ты сильней меня на порядок!» - Пашка подняла одну бровь, а губы растянулись в неповторимой ухмылке…. Я забыл, что мы в зале, что 10 незнакомых мне ребят стоят тут же и 20 глаз зорко следят за каждым нашим движением… мне захотелось ее поцеловать….. я поднял руку и провел по ее кудряшкам……. за что получил от нее болевой прием и остаток тренировки не мог работать левой рукой в полную силу……
…С Пашкой мы дружили 2 года – всё то время, что я жил в этом городе….Это потом я узнал, что ее зовут Полина… Полюшка…. – так называла ее мама, на что Пашка кривила свои припухлые капризные губы и фыркала…. Она не любила это имя…. Поэтому и придумала себе другое… Пашка и Сашка….. Мы стали «не разлей – вода»….Не, целовать ее я больше не порывался – жизнь дороже….. Она взяла надо мной шефство, познакомила со всеми ребятами в округе… Вместе мы громили соседские сады, помогая гражданам избавляться от урожая вишни, который в тот год был необычно велик…нет, мы не занимались вандализмом, так: самую спелую объедим и дёру, пока хозяин не увидел…. Мы лазали по развалинам старой крепости, которая стояла тут с незапамятных времен…там на стенах росли березки, а в подвалах пахло стариной…. Зимой катались с горки за школой, где лёд раскатывали мы с Пашкой на первом уроке, а на втором уже пол школы ребятни кувырком и со смехом съезжали по раскатанному... за срыв уроков нас с Пашкой регулярно вызывали к директору и грозились пригласить родителей...Я тихо усмехался: отец сутками на службе, мать в разъездах, пусть вызывают... А Пашка вообще сразу заявляла, что "сбежит на войну"... Директор, старый, уставший мужчина, махал на нас рукой и отпускал восвояси, взяв только обещание, что "никогда так больше не будем"....
….Пашка была классным другом….верным, добрым, справедливым, чутким…..она за своих друзей и в огонь и в воду, не жалея себя, своих сил, рук, ног, головы…. Мы все знали, что если в походе Пашка дежурит, то мы можем расслабиться и спать - она никогда не подведет, не уснет и будет охранять наш сон как верный страж…. Пашка была первым человеком, который проявлял обо мне заботу, искреннюю, бескорыстную, граничащую с полной самоотдачей до ущемления собственных интересов.... Её забота зашкаливала и доходило до того, что она следила, на сколько тепло я одет зимой и не голоден ли… Она курила «Родопи» - болгарскую гадость, но «Беломор» был еще противней…. Я тоже закурил, на что Пашка выдала гневную тираду, что мне, ИМЕННО МНЕ – нельзя! Потому что вредно…. «Малыш, - говорила она, береги здоровье, может пригодиться…» Я откровенно любовался ею….Её позой, когда сидели на лавке в парке всей толпой: чуть откинутая назад голова, взгляд из-под опущенных ресниц, нога на ногу по мужски (сейчас бы сказали – по-американски), рука на спинке лавки изящна…. Курила Пашка, держа по-мужски сигарету и не прятала её, когда по дорожке шел кто-то из взрослых….. Во всех ее действиях был вызов. Во всех…кроме того времени, что она была только со мной….. Нам было достаточно просто сидеть рядом и молчать…. А когда она называла меня «Малыш», сердце просто таяло.. . «Малыш» был выше ее на полголовы и шире в плечах размеров на несколько, но я и правда чувствовал рядом с ней себя Малышом….и это было не обидно, не оскорбительно….это было волшебно…..
….С Пашкой мы сделали мечи и фехтовали на стенах той крепости, изображая древних воинов. Мы с ней представляли, что мы – викинги, покоряющие дальние страны… Однажды она внезапно упала во время одного такого «боя», посинела и почти перестала дышать….. я дотащил ее до больницы, благо всё было рядом….у нее оказалось больное сердце… Пашка долго лежала в больнице, а мы с ребятами бегали ее навещать…… Однажды я пришел один…было лето, жара, притащил ей яблоки из нашего сада…. Пашка сидела на подоконнике и смотрела во двор….. она была грустная – грустная…еще больше, чем обычно…. Я сел рядом и вопросительно смотрел на нее…. «Меня скоро не станет.... (я хотел возмутиться, но она остановила мой словесный поток..) Ты добрый, - сказала Пашка, протянув руку и потрепав меня по бритой голове, - и постоянно думаешь про других…. Ты чего в жару такую притащился?.. Для меня?... Знаешь, Малыш, что самое поганое в этой жизни?..... это то, что мы с тобой никогда не сможем быть сами собой…..такими, как хотим мы, и делать то, что хотим мы…. Мне сердце не даст, а тебе….у тебя тоже есть причина этому… Мы с тобой никогда не сможем стать Викингом и Принцессой…..хотя…может, в следующей жизни…..Я найду тебя в следующей жизни, Малыш!»…… я не успел ничего сказать, пришел доктор, нашумел на нас, что мы тут с ногами на окне…. меня выгнали из палаты….а через месяц мы переехали в другой город – отца опять перевели…. С Пашкой я прощался со слезами на глазах, не зная, что ей сказать… а она сама обняла меня и тихо прошептала: «Я найду тебя… ты только меня узнай, Малыш…..»

….Много лет прошло с тех пор, много воды утекло, много произошло событий… иногда, когда я брожу бесцельно по улицам, я невольно ищу в толпе эти глаза и неповторимую улыбку припухлых губ с чуть капризным изгибом…..только вот я точно знаю, что в этой жизни я ее уже не встречу: Пашки больше тут нет….. Буду ждать следующую жизнь... Пашка же обещала меня там найти......