Ответ на вопрос Елены Гиллео, в чём моя позиция. А

Владислав Мамченко
       Милая Елена! Я, как и обещал, излагаю Вам мою позицию. Заодно обращаюсь и к Алексу Шталю.
       Вот Вы, может, и не знакомы друг с другом, но, ей богу, как одно лицо! Я к Вам так и буду обращаться – «Вы».
       Нас с Вами разделяет одно, но принципиальное различие. С одной стороны, от Вас я вижу невзрослый, потребительский подход. Это эгоцентризм такой, для детей характерный. Они искренне верят, что мир вертится вокруг них, что все вокруг просто горят желанием сделать им доброе и приятное, что им все должны и обязаны! С другой стороны, что тоже от детства, стремление всё оценить в вещественном эквиваленте: типа – тут хорошо, потому что лучше игрушки! Вы всё измеряете материально, во всём ищете выгоду. И это характерно для западного, латинского менталитета.
       Действительно, зачем патриотизм, если он не приносит ни прибыли, ни выгоды!
       Зачем Родина, если есть места лучше! Как говорят: «Где пригреет – там и родина!»
       Вы, конечно же, понимаете, что я очень-очень мягко и деликатно выражаюсь.
       Вы исповедуете суперлиберальный, общечеловеческий, космополитский подход: вот уехал человек туда, где лучше, - что ж такого? Сегодня уехал, завтра вернулся. Ведь не предатель же он, как можно его осуждать!
       Отвечаю – конечно, совсем не предатель…
       Но я Вам вот какой пример приведу.
       Вот муж и жена законные, пред Богом и людьми венчанные. Живут-живут, и вдруг заболела жена – посуду не моет, готовить перестала, не стирает, да ещё денег приходится на неё тратить сколько! Лекарства покупай, ухаживай за ней… Убыток сплошной! Да и поизносилась уже, вон, какая некрасивая стала…
       А тут за стенкой, за океаном – молодая, здоровая, приходи на всё готовое – и радуйся жизни! Чего мучиться-то!! Ну, разве что приличий ради, уходя, той старой шепнуть утешающе: «Ты, мол, не унывай, я тебя не предал, выздоравливай… Вот поправишься, и я, может быть, и вернусь. Ведь лучше тебя никто не готовит!»
       Как можем мы назвать такого?
       Ну, конечно же, свободным человеком мира! Вот и лозунг Алекса Шталя: «Свобода выбора – это выбор Свободы!»
       А от чего свобода?
       От долга, от чести, от совести, от обязательств? А жить для чего – для удовольствий?! Гулять в тёплых странах по песочку мягкому – смысл Вашей жизни, Елена? Иль парить над миром, философски, отвлечённо рассуждая и осуждая свысока тех, кто любит свою страну, - для этого Вас, Алекс Шталь, мама родила? В садик детский водила, заботилась о Вас в школьные годы – вот, вырастет сынок на радость и гордость…
       Что ж, в Западной Европе этот путь во многом пройден дальше нас, и мы видим, куда он ведёт: ко вседозволенности греха под прикрытием права личности на неограниченную свободу. К Содому и Гоморре, к моральной и физиологической педерастии, Вы уж простите…
       Я говорю в Западной, потому что большая-то часть Европы – на территории России! Если уж и есть кто с полным правом европейцы – так это мы!
       Но это – другая тема, а я вернусь к нашей, о принципиальном различии.
       Так вот моя позиция – не мне что-то должна Россия! Это просто смешно сопоставить – великая страна с полуторатысячелетней историей и я, какой-то Владька Мамченко!
       Это я должен своей Родине, должен просто потому, что я тут родился, впитал в себя её великую Историю и обязан равняться на своих великих предшественников. Как минимум, быть не хуже их…
       Наши предки видят нас!
       И я осознаю, что мне просто слепо повезло, что я родился не где-нибудь – а в России! И я должен этот, Богом данный аванс отработать, ОТСЛУЖИТЬ!
       Елена, а кто в Штатах смотрит с небес на Вас?
       Может, тот, кто обманом, кровью и подлогом украл эту страну у её жителей? Ну, попорхайте на краденом песочке там, в Майами.
       Пока.
       А мы в это время как трудились, так и будем трудиться ЗДЕСЬ. И сделаем у нас хорошо.
       А Америке за все её грехи воздастся, и будет там плохо!
       И тогда Вы и многие Вам подобные такой же стаей голодной саранчи, какой бежали отсюда, прилетите назад, когда там запахнет жареным (а уже воняет!). И вот тогда мы просто перепонки все надорвём слушать, как вы всегда любили Россию и как жестоко страдали вдали от неё!
       И всё равно примем Вас, а куда деваться? Мы своих не бросаем!
       Впрочем, это будет потом, а сейчас Вы тешите себя псевдооткрытиями, такими, как Ваш «Синдром».
       Я вынужден Вас огорчить: эта тема – лидера и толпы – поднималась философами уже почти полтора века назад! Ну, если так неприемлемы Вам русские, попробуйте почитать немецких философов – Ницше, например. Там, глядишь, заинтересует, что ему отвечали русские Бердяев, Ильин и Соловьёв…
       Американских-то, простите, не знаю философов, как-то не встречались…
       Хотя, вряд ли Вас это заинтересует, безаппеляционная самоуверенность полузнайства – характерный признак не только Ваш, а и «доброго, незатейливого американца» – убьёт и не заметит! А в старости покается…
       Так вот, к Вашему «Синдрому»: я из толпы, я – муравей и этим горд! Я делаю простое дело – доставляю грузы по российским дорогам, на отечественном грузовичке.
       Это я со своей страной пережил эти тяжёлые пятнадцать лет и никуда не уехал. Это я поднимал своих детей, свою семью вместе с тем, как поднималась моя страна. И я знаю, что мы – те, кто здесь, – победили, выстояли. И от этого в душе сила и гордость, которую не купишь за баксы на чём-то готовом.
       Мы оказались достойны нашей Родины, мы её не променяли ни на что…
       И я, из презираемой Вами толпы, ращу и воспитываю детей так, как понимаю это сам: мой старший сын – будущий офицер Российской Армии и будет оберегать возможность для Алекса Шталя и впредь глумиться над патриотизмом. И другие мои дети непременно будут патриотами своей России…
       И в этом наша сила и правда…
       Да, я – типичный муравей: работаю, кручу (порой в мороз) гайки под машиной, ращу детей, хожу в церковь, у меня на балконе много лет висит флаг моей страны, и я знаю – нас, таких муравьёв, много, большинство, и мы своего добьёмся, потому что у нас есть цель!
       А какова Ваша цель?
       И я ничуть не сомневаюсь в наивном доброжелательстве американского народа. Я уверен, что в силу своей массовой необразованности и неверных ориентиров - «Бог в деньгах», он после Ирака может слепо продолжить путь к новым авантюрам, лишь бы удержать мнимое превосходство и отсрочить выплаты долгов…
       А Алекс им отсюда поможет. Правда, Алекс?
       А Елена Гиллео – оттуда. Без сомнения!
       А Вы, Елена, можете, конечно, прославлять то, что Вашему сердцу близко: Вы вот молитесь на Америку, Познер это снимает…
       Это Ваше право.
       Если бы не одно «но»: не стоило в Ваши изыски вплетать Юрия Шевчука – талантливый поэт и композитор не всегда может верно судить обо всём (это – тоже отдельная тема).
       Кстати, а он-то знает, что Вы разместили его интервью? Может, он в данном контексте и не желал бы фигурировать? А кто, милая Елена, выделил в тексте интервью пропагандистски выгодные для наших недругов слова и фразы? Ведь не сам же Ю. Шевчук?
       Вы слепо сотворили себе кумира – США. Что ж, прославлять его – ваше право, но Вы начинаете петь дифирамбы Америке, унижая мою страну. И, опять-таки, не в открытую и честно, а по-иезуитски, из под полы подставляя поэта и музыканта, который от боли в сердце за свою страну сказал что-то не так в прямом эфире. Это называется подловить на слове.
       Вот с этой публикации я начинаю видеть, что Вы не просто заблудились, милая Елена!
       Нет, Вы выстраиваете свою линию, Вы ведёте пропаганду, Вы сеете сорняки в нашем с трудом возделанном саду! А Алекс Шталь Вам прикапывает, не ведая того!
       Таким образом, и Вы, и «свободолюбивый» Алекс Шталь – вы не враги, вы – мелкие вредители!
       Вот Вам моя позиция…

       С уважением, В.М. Удачи!