Дальше действовать будем мы. Кусок 4

Антон Исаков
      Когда Валентин открывает глаза, то обнаруживает себя сидящим в коридоре. Прямо напротив двери с надписью «Приёмная». Он поднимается и прижимается к двери. Кажется, кто-то там разговаривает. Ах да, табличку можно сдвинуть, вспоминает он. Валентину даже мысль в голову не приходит – откуда он всё это знает. Все происходит само собой. Валентин заглядывает в щель и внимательно смотрит.
      Мужчина сидит за столом. Он напряжён и нервничает. Неуверенно берёт трубку телефона и набирает номер. Долго ждёт ответа, наконец, начинает говорить. Валентин следит за движением его губ, будто бы может прочитать по ним, о чём идёт речь. Когда мужчина бросает трубку, чья-то рука опускается на плечо Валентина.
      Он резко оборачивается и видит человека в плаще. В коридоре горят все лампы, но света почему-то недостаточно, чтобы разглядеть лицо незнакомца. Оно выглядит каким-то размазанным и неясным, словно пропущенным через некий фильтр. Все попытки лицо рассмотреть ни к чему не приводят.
      Когда человек вынимает руку из кармана, Валентин инстинктивно отодвигается назад. Ему хочется бежать прочь от человека, но Валентин и шага сделать не может. Он как зачарованная жертва неотрывно следит за рукой незнакомца, сжатой в кулак.
      Человек невозмутимо и не говоря ни слова, протягивает руку. А когда он разжимает пальцы, из ладони вниз, прямо под ноги Валентина высыпается  небольшое количество желтого песка.
      И сразу за этим лампы в коридоре начинают тухнуть одна за другой. Валентин с безнадёгой наблюдает, как беззвучно и неотвратимо приближается тьма. Перед тем, как успевает исчезнуть последняя работающая лампа и всё погружается в темноту, Валентин видит, как человек открывает дверь с табличкой.
      Он просыпается в своей квартире и чуть не падает с дивана, задыхаясь и хрипя от страха. Отбрасывает в сторону влажную простыню и садится, обхватив голову руками.
      Почему этот кошмар вновь вернулся? Что за человек сидит в кабинете?  И, кто же этот незнакомец без лица? Все эти вопросы, не имевшие явных ответов, становятся слишком реальными, как и фантасмагорический сон, принёсший их.
      Валентин чувствует себя разбитым и совсем не отдохнувшим. Он отнюдь словно перекручен в некой мясорубке, разрывающий сознание на разрозненные кусочки, превращающие разум в хаос. Даже после принятия душа не удается полностью прийти в форму. Крепкий чай лишь размывает столь ясные воспоминания. Однако некая нестабильность и нереальность окружающего остаётся. Валентин бездумно бродит по квартире, рассматривая и как бы случайно касаясь стен, мебели и предметов. В голову закрадывается сомнение, что это та же самая квартира, что была вчера. Внешне всё по-прежнему, но что-то всё-таки изменилось. И если Валентин будет упорно продолжать думать об этом, то ему станет гораздо хуже.
      Нужно срочно с кем-то поговорить. На глаза попадается мобильный телефон. Вот это то, что нужно – думает Валентин. Выбрав в списке имя, Валентин нажимает кнопку вызова. Гудки в трубке следуют один за другим, постепенно вгоняя в транс.
      - Привет чувак. Говори. – Наконец слышит Валентин.
      - Привет. Как дела?
      - Нормально. У тебя как?
      - Пойдёт. Слушай, я что хотел спросить… – Валентин замолкает, придумывая, как бы спросить, чтобы не вызвать никаких подозрений – Ты на работе ставил прививку от гриппа?
      - Ставил. А ты?
      - Тоже. У тебя были какие-нибудь недомогания в эти дни?
      - Вроде не замечал ничего? А ты что, заболел?
      - Нет конечно, - поспешно отвечает Валентин. Потом задумавшись, добавляет. – Знаешь что, давай вечером встретимся – пиво попьём?
      - Давай. – Голос в трубке смеётся. – Только ты угощаешь.
      - Ладно. Созвонимся тогда.
      - Ага. Пока.
      На самом деле Валентин не хочет ни видеться с собеседником, ни пить  пиво. Он вообще не знает сейчас, чего хочет - не уверен ни в чём. Однако разговор по телефону чуть-чуть помог, привёл мысли в порядок.
      Чтобы чем-то занять и себя и не погружаться в глубокие и ненужные размышления, тянущие в бездну грёз, Валентин решает заняться приготовлением еды. Следующие два часа он проводит на кухне, постоянно перемещаясь между плитой и столом, попеременно орудуя ножом или ложкой. Успевает ещё напевать разные мотивы себе под нос, придумывая некоторые прямо на ходу или вспоминая песни любимых исполнителей.
      Совершая всё это, Валентин пытается построить свой маленький мирок, границы которого не могут перешагнуть дальше кухонных стен.  Место и время, где он будет чувствовать себя в полной безопасности, пусть даже и не совсем настоящей и временной. Пусть все проблемы исчезнут, останутся вне этих стен.
      Когда все было закончено и Валентин садится за стол, то в голову закрадывается мысль, что такой обед куда приятнее поглощать. Правда это не может продолжаться так же долго, как и само приготовление.
      Допивая чай, Валентин решает, чем же ему заняться. Вытащив  дорожную сумку, он начинает складывать в неё необходимые для поездки вещи. Пора посетить родителей – вот что думает Валентин. Много брать с собой не следует – едет он ненадолго. Упаковав сумку, Валентин проверяет всю квартиру. Не дай бог, оставить где-нибудь включенным свет, или что еще страшнее, газ.
      Бывает в голову приходят мысли, что пока находишься на работе – твоё жилище полыхает огнём. Пожарные заливают всё водой и никак не могут до тебя дозвониться. А ты, как ни в чём не бывало, трудишься в поте лица.
      Убедившись, что всё в порядке, Валентин запирает дверь и выходит на улицу. Теперь нужно идти на остановку и ехать да автовокзала. Интересно долго придётся сидеть там и ждать. Когда же я последний раз навещал родителей – пытается вспомнить Валентин. Кажется слишком давно, раз  не получается точно вспомнить.
      Придя на остановку, Валентин ставит сумку на скамью. Сам садиться не решается – больно уж грязно на вид. В цивилизованных странах на скамейках сидят, а в нашей стране до сих пор делают с ними что угодно, только не используют по назначению. Ладно, хоть совсем не сломали.
      Ожидающие автобуса люди, все повернулись в сторону встречной полосы. Поэтому ни один из них не замечает мужчину с пачкой бумаг. Он подходит к Валентину кладёт белоснежную пачку на скамью. Похоже, стоящий рядом с ним Валентин нисколько не смущает мужчину. Он берёт самый верхний лист, смотрит на него и, прижав одной рукой, достаёт из кармана тюбик с клеем. Обильно полив лист, мужчина переворачивает его и прикладывает к стене. Прошептав что-то, он очень аккуратно разглаживает лист. И так и уходит незамеченным. Только Валентин остаётся безмолвным наблюдателем, провожающий взглядом мужчину с пачкой листов.
      Дело в том, что как на листе, который висит сейчас на стене, так и на остальных в пачке ничего нет! Они чистые – ни букв, ни изображений, ни знаков. Ничего. Зачем же потребовалось расклеивать на остановках чистые листы? Для чего?
      Валентин ещё раз разглядывает приклеенный лист. Даже прикасается. Всё-таки это обычный лист для печати на принтере.
      Что происходит с людьми в этом городе, думает Валентин, пока сидит в автобусе. Что-то явно не так со всеми. Что-то происходит с городом. И это начало. Скоро будет гораздо хуже.
      Перед зданием автостанции стоит большая толпа народа. Весьма необычно видеть такое количество людей. Кажется, они все ждут что-то. Валентин пробирается к входу и заходит в здание. Внутри он обнаруживает очередь к единственному работающему окошку. Что-то здесь не так, думает Валентин и занимает очередь.
      Подозрения полностью оправдываются. Очередь продвигается быстро, но позади Валентина люди продолжают подходить. Валентин слышит тихие разговоры – люди тоже удивляются, откуда сегодня столько желающих куда-нибудь уехать. Никому не приходит и мысль, что люди не просто хотят уехать – они убегают, как крысы с тонущего корабля.
      Наконец, Валентин подходит к окошку. Сидящая за стеклом женщина кажется несколько отстранённой. Она протягивает руку, сгребает купюры и, нажав клавиши на кассе, протягивает билет.
      - Спасибо, - произносит Валентин и отходит в сторону.
      Когда он оказывается на улице, то замечает, что количество увеличилось. Многие сбились в группы и что-то обсуждают раздражёнными голосами.
      - Вы тоже купили билет? – Обращается к Валентину стоящий рядом парень  в костюме. Валентин кивает. – Зря. Не будет автобуса.
      - Почему?
      - Ну, мне так кажется. Я свой вот уже целый час дожидаюсь и…
      Он не  успевает закончить – из здания автостанции начинают быстро выходить люди. Кот-то из них кричит, кто-то раздражённо ворчит.
      - Что случилось? – спрашивает женщина одного из выходящих.
      - Эта дура, которая в кассе, внезапно закрыла окно. И не открывает. – Мужчина сплевывает на землю и уходит.
      - Кстати, - спрашивает женщина, - кто-нибудь из вас видел хоть один автобус за последний час?
      Все сразу начинают оглядываться по сторонам. И только сейчас замечают, что кроме людей на площади перед автостанцией нет ни одного автобуса.
      - Да, похоже, сегодня мы никуда не уедем, - грустно произносит парень в пиджаке и идёт прочь.
      Толпа начинает шевелиться: некоторые просто уходят, некоторые начинают кричать о происходящем бардаке. Только возбуждённые от возможности хорошей наживы таксисты, снуют сквозь толпу, предлагая свои услуги. Некоторые из ожидавших автобусы в отчаянии соглашаются. Ещё чуть-чуть и могут начаться беспорядки. Тут обнаруживают, что дверь в здание автостанции оказывается запертой изнутри.
      - Что происходит? – слышатся отовсюду вопросы.
      Валентин решает, как и большинство уйти. Ничего, думает он, можно и завтра уехать, Может у них тут забастовка или топлива нет. Хорошо, что ещё сумка не такая тяжёлая – так бы сейчас мучился, таща её на плече.
      Приходится возвращаться домой. Сумку Валентин ставит в угол с мыслью, что завтра он всё-таки сможет  уехать. Валентин смотрит на часы – до встречи с другом есть ещё некоторое время. Разогрев чайник, и выпив кружку кофе, Валентин ложится на диван. Незаметно для себя впадает в дрёму.
      Валентин открывает глаза спустя 20 минут. Некоторое время он продолжает просто валяться и смотреть в потолок, который кажется сейчас самым интересным зрелищем. Вставать совсем не хочется. Даже шевелиться.  Безразлично-ленивое состояние начинает поглощать Валентина.
      Он нехотя поднимается в попытке скинуть навалившуюся лень. Умывается, выпивает еще чашку кофе. Неспешно одевается, напевая незамысловатый мотив. Как всегда не может сразу найти носки – вечно бросает их куда-нибудь. Проверяет  количество наличных денег в кармане. Кажется, на вечер хватит, если даже будут крупные затраты.
      На улице стоит чудесная погода. Поэтому Валентин не спешит к автобусной остановке – решает немного прогуляться. Он идёт по улице, мельком вглядываясь в лица идущих навстречу людей. На симпатичных мордашках проходящих мимо девушек Валентин обращает больше внимания. Нужно будет позвонить сегодня вечером какой-нибудь знакомой, думает он.
Валентин достаёт мобильник и нажимает кнопку вызова.
      - Привет. Ты где? – спрашивает голос из трубки.
      - Привет. На улице. Иду пиво с тобой пить. Ты где?
      - Гуляю. Встретимся, где обычно? Через 15 минут.
      - Да. Давай, походи, - говорит Валентин и отключается.
      «Обычное место» – это спортивная площадка, обтянутая с трёх сторон проржавевшей, и местами разорванной металлической сеткой, которая должна по идее останавливать футбольные мячи, посланные мощными ударами ног. Для зрителей здесь стоят длинные деревянные лавки в пять рядов, каждая выше предыдущей.
      Сегодня, как и обычно впрочем, на них сидят несколько небольших групп молодежи. Они обильно курят и держат в руках бутылки с пивом или энергетическим напитками. Валентин присаживается в отдалении от всех и начинает наблюдать за  тем, как малолетние юнцы гоняют по площадке  мяч, смачно матерясь при каждом удобном случае. Куда катится мир, думает он про себя.
      Рядом садится друг и протягивает полулитровый пакет апельсинового сока:
      - Сегодня у нас день борьбы с алкоголизмом.
      - Точно, - улыбается Валентин, и они картинно чокаются. Проткнув отверстие в пакете, Валентин вставляет трубочку и спрашивает: - Ну, рассказывай, как дела? 
      - Да всё как обычно. Дом – работа – дом – работа.
      - Плохо, когда нет разнообразия.
      - А что поделать? Живём в настоящей дыре. А ты как?
      - Я в отпуске, - улыбается Валентин. – Отдыхаю.
      - Клёво, - друг достаёт сигарету и прикуривает. – Мне вот ещё не скоро.
      Несколько минут они наблюдают за играющими детьми и пьют сок.  Чуть поодаль располагается ещё одна группа молодых ребят и девушек.
      Тем временем одни из мальчишек на площадке отправляет  мяч через решётку, и под свист и недовольные крики остальных, пролазит в щель в ограждении. Он долго ползает в кустах и, наконец, появляется с мячом в руках. Залазит обратно на площадку и игра продолжается.
      - Я тоже в детстве здесь мяч гонял, - говорит друг, - с пацанами из двора. После школы по-быстрому сделал уроки и бегом на улицу. – Валентин слушает и наблюдает за полётами мяча. – Я иногда думаю, что случилось со всеми этими ребятами? С которыми я играл тогда.
      - Кто знает, - задумчиво произносит Валентин. – Судьба куда угодно может забросить.
      - Знаешь, о чём я ещё тут думал?
      - О чём?
      - О том, что тараканы на самом деле очень крутые.
Валентин чуть не давится соком:
      - А причём тут тараканы?!
      - Ну как причём? Они круче клопов – бегают быстро, едят что угодно, к радиации сопротивление высокое. А ещё они в инфракрасном свете могут видеть. Ты можешь это представить – в инфракрасном! – Друг выглядит несколько возбуждённым. – Клопы и рядом с ними не стояли. Эти гадкие твари ещё и кровь нашу пьют.
      - Слушай, и часто тебе подобные мысли в голову приходят?
      - Нет. Не знаю. Что-то последнее время стали появляться.
      - Странно. – Говорит Валентин. И не хочет продолжать озвучивать свои мысли. Лучше сделать вид, что слушает бредни и это нормально.
      - А ты кого больше не любишь: тараканов или клопов?
      - Я как-то не задумывался никогда. Поровну наверно.
      - Нет, ты определись. Если, например, начнётся война между тараканами и клопами – на чью сторону ты встанешь?
      - Да ну тебя. – Смеётся Валентин, пытаясь обратить всё в шутку. – Я сам за себя буду.
      - Так нельзя, - произносит недовольно друг и отворачивается. – Скоро начнётся война, а ты так и не определился. Пока не поздно – одумайся. И присоединяйся к нам!
      Валентин делает вид, что не расслышал сказанного:
      - Смотри, пока мы болтали, мальцы разбежались. Наверное, мне тоже пора. – Он встаёт и отряхивает со штанин невидимую грязь. – Ну, я пойду. Ладно?
      - Иди. – Парень недоверчиво смотрит снизу вверх. И тихо, едва слышно добавляет: - И не говори потом, что я не предупреждал тебя.
      Валентин возвращается домой со странным послевкусием от беседы. Не уж-то друг тоже начал сходить с ума? Или что-то подобное? Что вообще происходит с людьми в городе? Смутный страх начинает закрадываться в душу.
      Поэтому Валентин заходит в магазин, чтобы купить пива. Кажется, последнее время он стал пить слишком много пива. Ничего, успокаивает он себя – это не страшно – выпить пару бутылочек перед сном.
      Остаток вечера Валентин проводит за просмотром фильма. Обычная комедия, похожая на множество других, которые видел раньше. Примитивный сюжет, включающий пару шуток «ниже пояса», стандартные персонажи, реплики которых лишь изредка вызывают улыбку. Ничего особенного.
      Просто сейчас необходимо отвлечься. Нужно что-нибудь такое, что может развлечь, а не как наоборот. Поэтому такой фильм – самое то. От двух выпитых бутылок пива по телу растеклась обычная волна расслабленности. Все насущные проблемы становятся не такими уж важными. А ещё очень далёкими, и от того совсем не пугающими.
      Валентин раздевается и ложится спать. Он долго смотрит в потолок. В голову начинают опять лезть совсем ненужные мысли, но, тем не менее, ему удаётся заснуть.