Огонь, вода, водка и медные трубы. записки рыбака

Юджин Папуша
      Я - заядлый рыбак, зовут меня Фаддей. Большинство своего свободного времени провожу на рыбалке. Все едут на моря, в экзотические страны, а для меня нет ничего лучше, чем сбежав от городской суеты поставить палатку на берегу Днепра и провести там свой отпуск. Для меня нет ничего лучше, чем утренняя зорька, золотая истома песчаного пляжа Днепра, горький запах ивняка, котелок рыбацкой тройной ухи, 100 грамм холодной водочки под нее, вечерний костер, гитара и туристские песни нашей спаянной рыбацкой компании, которая подобралась и отфильтровалась с годами по нашей изысканно-простой манере отдыха и любимому времяпрепровождению.

Когда-то давно, лет двадцать назад, я со своим приятелем, тоже фанатом рыбалки  и охоты Алексом, нашли на Днепре одно место, которое назвали Клондайк, потому что в этом глухом, уединенном от цивилизации месте, было «пять в одном»: богатая рыбалка, охота, грибы и тенистый лес на берегу прекрасного песчаного пляжа. С тех пор каждый год подряд мы приезжаем туда семьями, разбив капитальный лагерь на целый месяц, где, порой, по выходным бывает особенно шумно – съезжается многочисленная наша компания, а по будням остается несколько человек  и, как говорит Алекс,  начинается камерный отдых.  Есть своя большая прелесть, когда в лагере тишина, остаться наедине с природой, когда никто не мешает полюбоваться зеркальными бликами разлитой ртути воды поутру с плывущими в ней облаками, раскрытой кувшинкой на зеленой ладошке листа, задумчивостью крон деревьев, касающихся мудрости неба и хранящие корнями единение с Землей. А по ночам тонуть в бездонной пропасти седого звёздного бархата неба над Клондайком, вспомнив стихи Ломоносова:


.............................Открылась бездна звёзд полна:
.............................Звездам числа нет, бездне – дна!


рассматривая в привезенный Алексом телескоп, созвездие Андромеды и, разглядев спутники Юпитера, до дрожи ощутить себя единым целым со Вселенной, услышав внутри себя магический голос притяжения Предтеч…

По утрам я люблю порой пообниматься с деревьями, ощутив телом их звенящую упругость и брожение соков могучего ствола, а потом ощутить стопами щекотку янтарного еще прохладного поутру песка дюн, неспешно спускаясь к седому Борисфену-Днепру, в котором поили коней наши предки скифы-сколоты, отправляясь в поход или возвращаясь с богатой добычей…

Однажды к нам приехал со своим сыном наш друг, как мы шутим, олигарх Герман, с ящиком водки. Посидев вечерком у костра, мы с удовольствием послушали импровизированный концерт дуэта Германов, который приехал на рыбалку без снастей (А чё там ловить? Наливай, да пей!), но не забыл привезти на джипе свой дорогой синтезатор и гитару…

- Ты бы еще маракасы взял! – пошутил я.

Герман прекрасно пел, играл на клавишных и гитаре, мы великолепно провели время у костра, оторвавшись под Луной волшебной тихой украинской ночью, за полночь неторопливо разойдясь по своим палаткам, светящимся изнутри  разноцветными светлячками фонарей. Я даже потом стихи написал:

.............................Волшебны летом ночи на Днепре!
.............................Там где Луна, ладьёй старинной,
.............................рисует руны в жидком серебре
.............................позолотив все волны гривной ...

.............................Горстями звезды сыплются с горы...
.............................И вербно пахнет ночь горчинкой...
.............................И прожигают бархат тьмы костры
.............................горящей золотой пылинкой...

.............................Как часто, где-то, в суете сует,
.............................я видел это ординарным...

.............................В калейдоскопе разных лет,
.............................простое видно - гениальным...

.............................Так в души к нам, сквозь тыщи лет,
.............................доходит живопись… наскально...



В ответ на критику моего знакомого, оценившего лирику стихотворения, но посоветовавшего не упоминать изрядно подмоченную денежную единицу нашей Родины, мол "не лирично" в стихотворении, скажу, что я имел в виду древнеславянскую гривну в виде полумесяца, которую носили на шее и, которая выдавалась в награду за заслуги... Вот Месяц на небе и напоминает мне эту красивую серебряную гривну, а не мятую купюру...

На зорьке я поднял сонного олигарха на рыбалку, а Герман поднял заспанного сына. Сынок сразу спросил у папы:
- Папа, а можно я в лодку возьму с собой гитару?
- Сынок! Иди в палатку, спи дальше! - ответил Герман и поехал на рыбалку сам. В благодарность за прекрасно проведенный вечер я предоставил  Олигарху свой лучший спиннинг, ведь на его гитару ничего не поймаешь, кроме баб! Вскорости на дорожку я поймал хорошего сомика и Герман, в лучших чувствах, желая мне помочь, тыча подсакой, как любящая жена – рогачом в пьяного мужа, в лихорадочной суете сломал, выданный ему спиннинг, наступив в лодке на удилище ногой…Что значит для рыбака потерять свой любимый спиннинг, все рыбаки знают! А что для олигарха 100 баксов, мы тоже понимаем – ничто… Ничем не показав Герману своего расстройства, мы продолжили рыбалку, но я себе твердо пообещал, что куплю еще лучше удилище, но уже никому не дам им ловить!

Вернувшись в Киев, я поехал на знаменитый Птичий рынок и там, на распродаже, купил  новый, великолепный спиннинг и мне страшно захотелось его испытать. Я даже, по своему поверью, не снял с его ручки целлофан до той поры, пока не поймаю на него что-то значительное! Дело оставалось только за рыбалкой, но жаркое лето уже стремительно катилось с горы рыжей телегой по ухабам пегих дней, к осени…

Давно, лет 25 назад, мой друг Марк купил в селе Бодровка на Днепре у Каневского моря участок с каменным гаражом, и мы по выходным стали ездить к нему, где всей компанией спали на бетонном полу на досках в спальниках. Рыбалка в Бодровке была отличная, Днепр шире раз в пять, чем возле Киева. Но особенно я полюбил там бывать, когда Марк построил над гаражом двухэтажную дачу и баньку. Ведь у меня с друзьями есть еще хобби – вкусно попариться с веничком! Сам Марк человек ученый, тихий, созерцательный, очень компанейский и тоже фанат рыбалки, частенько собирал душевную компанию друзей вокруг себя. Я это дело прочувствовал и, несмотря на то, что у меня тоже есть дача на Днепре, практически в черте Киева, у Марка мне нравилось больше. Все-таки там такие чистые просторы, нет индустриального пейзажа, абсолютно другая аура, Днепр даже не такой, воздух просто пьянит и душа тает от радости общения с природой. Поэтому, полюбив это место, я привлек и своего друга Ника к этому делу. Ник, человек с деловой хваткой, побывав в Бодровке всего один раз, прошвырнулся по селу, осмотрел его, и вскорости купил участок рядом с Марком, присмотренный мной для себя и который я предложил Нику купить на двоих, уговорив меня отдать участок, построил потом отличный евродомик с сауной, и у нас появилось еще больше поводов бывать своей веселой споенной компанией единомышленников в этом селе.

Прелесть этого места была еще и в том, что село стоит на заливе Днепра. Получается довольно уютная бухта для катеров. В прошлом году Марк купил себе хороший катер, с мощным японским мотором и мы поставили эллинги на берегу для лодок. Ник же, как человек сугубо практичный, приобрел себе недорогую лодку «Казанку», тоже с японским движком.

Но в этот, 2008 високосный год, Марка начали преследовать неудачи. В феврале у него сгорели дотла, выстроенные, два этажа дачи, остался тот гараж, с которого все так романтично начиналось. Марк очень любит свою 80-летнюю активную маму, которую он регулярно вывозит на отдых к себе на дачу. В этом году это ему не удалось и, чтобы не расстраивать ее рассказами о пожаре, Марк сказал, что перестраивает дачу и летний отдых отменяется, а сам, в безумно короткие сроки до мая, возвел дом по новой, поставил под крышу и начал отделочные работы. В конце лета позвонил  мне и пригласил в гости, сказав, что на первом этаже уже можно жить. И тут же пожаловался, что за лето строительной горячки безумно устал и хочет порыбачить с друзьями, соблюдя всю рыбацкую процедуру от сборов, до рыбалки и рыбацкой ухи под холодную водочку. Я, с лучшими предчувствиями собрал снасти, всё приготовил, встретился с Марком в пятницу, вырвавшись как можно раньше с работы, и мы  выехали, заезжая по пути в строймагазины за разными строительными мелочами для дачи. Приехав в Бодровку, мы смогли бы, если быстро собраться, еще пару часов порыбачить до темноты. Подъезжая к селу, мы всегда останавливаемся на холме, чтобы посмотреть, как Наполеон при Ватерлоо, что творится на поле битвы волн залива. Как я говорил, Днепр в этом месте очень широкий, километров десять от берега до берега и даже не очень сильный ветер запросто поднимает волну с барашками на большом водном зеркале, и тогда рыбачить не имеет смысла. Остановившись на берегу, видим, что погода нас не балует, на реке штормит. Решаем не суетиться и оставшееся светлое время проводим в дачных ремонтных работах, потом пораньше ложимся спать, чтобы на зорьке выйти на воду. Рано утром, спустившись к эллингам, мы с ужасом увидели, что они все вскрыты. Взлом был сделан профессионально: чтобы не привлекать внимание шумом, работали не болгаркой, а газовой резкой. У Марка украли новый 50-сильный хондовский лодочный мотор, у его соседа украли новую тюнингованную лодку с таким же двигателем. Позвонив Нику в Венгрию, где он отдыхал и лечил на термальных водах свои болящие колени, я уточнил, был ли у него на лодке мотор. И мы с сожалением узнали, что уже - был, т.е. и у Ника скомуниздили японский мотор с лодки. Жулики аккуратно сняли дорогие импортные моторы с креплений, которые не так-то просто и открутить без специальных инструментов.

Поняв, что никуда мы уже не поедем, вызвали милицию, перезвонив хозяевам всех эллингов. Самый пострадавший сосед через 2 часа уже был на месте. Ментовская опергруппа приехала к 3 часам дня и вовсе не потому, что Марк позвонил во всеми любимую народную милицию, а потому, что у самого пострадавшего соседа имелись личные связи с ментами. Была суббота и у милиции в эти дни - не самое рабочее настроение, мягко говоря. Например, участковый так и не приехал, а менты приперлись аж из Мироновки. У нас откатали все пальчики, т.к. мы заходили в эллинги и трогали после негодяев остатки роскоши… Жулики украли даже ящики со снастями и, что было особо горько – все спиннинги! Не погнушались ничем! Потому, чтобы нас не путать с ворами, если их найдут, с той поры наши пальчики остались в  картотеке. К сожалению, менты не приняли заявления от «посторонних лиц» в отношении кражи у Ника, потребовав личного визита пострадавшего в Мироновку и его письменного заявления.
После этого настроение - никакое и, естественно, никуда мы не поехали… просто выпили с горя. У Марка тоже было настроение - жуть, как-никак, второй тяжкий удар после пожара!

Вечером, запивая горе огненной водой, я с энтузиазмом сказал Марку, что у меня в Киеве в гараже есть старенький мотор «Ветерок», и я принимаю установку друга, что надо обязательно выехать на осеннюю рыбалку. За что мы и выпили! Оставалось только привезти в следующий раз «вечный двигатель жизни» из гаража, и я взял на себя дополнительное обязательство: обеспечить всех снастями. Перед следующими выходными, собрав в гараже все свои снасти и самые козырные силиконовые причиндалы для ловли я встретился с Ником, уже вернувшимся из Венгрии, и мы, погрузив все в машину, поехали в Бодровку к Марку.

Хотя в моем подсознании и шевелилась мысль, что с рыбалкой в этом году не стоит упорствовать, у меня есть необъяснимое упрямство в достижении желаемого и, не смотря на то, что можно что-то было изменить, я несокрушимо стоял на своем, споря с судьбой и сделал все возможное, чтобы она состоялась! Мой друг, астролог Юджин, объясняет это тем, что у меня в момент рождения восходила Дева, Знак довольно упрямый и систематичный в деле, любящий доводить все до логического конца...

Нику, после развращенной сервисом Европы, аж чесалось поехать на рыбалку и он спросил, когда мы подъезжали к развилке на Мироновку:

- Какая вероятность, что менты найдут наше барахло?

- По моему мнению, 0,1 % - ответил я.

- Так что мы будем тратить время? Тогда поехали к Марку, а в милицию я как-нибудь в другой раз съезжу! Только вначале заедем в ближайший гастроном и купим пару пузырей водки… – решил Ник.

Заехав на пути в Бодровку в ближайшую сельскую лавку, мы купили два литровых пузыря огненной воды на кедровых орешках и понесли их в машину. Когда решили положить их в  багажник,  две стеклянные книги издали тихий цокающийся звук и центр тяжести полиэтиленового пакета  резко переместился. Ник глянул в пакет и лицо его изменилось за  микросекунду:

- Фаддей! Ты глянь - два пузыря в дребезги!

Я глянул вовнутрь:

- Нифига себе! Первый раз такое вижу!
- Да я никогда в жизни не бил бутылки с водкой! А тут сразу две! – сокрушался Никанор. – А водка-то какая хорошая была…
- Это что критическая точка у них совместилась?
- Да, и сразу у двух…Ну, ладно, разбилась бы одна… К чему бы это?
- К чему? К новым затратам на следующих два пузыря…Пошли назад!- скомандовал я и в этот раз мы уже несли каждый по одной бутылке в руках. Потом укутали их в свои шмотки и,  как в колыбель ребенка, положили в багажник.

- Ладно, поехали, неча время терять! – сказал я Нику и мы рванули на рыбалку в Бодровку.

У Ника в Бодровке тоже был свой, но маленький домик, который он перестраивал и, по приезду, Ник сразу пошел к себе, чтобы разобраться со строителями. Я же пошел к Марку на чай, кофе, водку и радость историй общения заядлых рыбаков…
Через час пришел расстроенный Ник и сказал:

- Мне надо отправлять рабочих в Киев, чтобы было, где переночевать, а работа кипит, холода надвигаются, надо успеть закончить все до холодов и, скорее всего я вернусь домой, чтобы не нарушать взятый строителями темп...

Мы, уже тепленькие, сразу накинулись на Ника:

- Ты что? Оставайся, у Марка есть место, где остаться...

Ник, поломавшись для вида, пропустив пару наших витиеватых тостов, вдруг вдохновился и бабахнул с нами рюмку водки. Мы сразу поняли, что он уже никуда не денется!
В процессе общения возник небольшой спор, на какой лодке пойти на рыбалку? На старой, широкой, но более тихоходной лодке Марка или на более узкой быстроходной «Казанке» Ника. Решили ехать на лодке Ника: три человека для «Казанки» - не нагрузка!
Уже полностью собравшись и выйдя на рыбалку, мы встретили председателя кооператива, который уже давно был должен мне драгоценную бумажку о том, что я - член кооператива, ведь мне тоже очень хотелось иметь участок в Бодровке. Поздоровавшись, я, не поверив своим ушам, услышал:

- Наконец, я привез тебе справку!

Я, конечно, прошу друзей подождать, пока я схожу за долгожданной справкой, чтобы не упустить председателя. Взяв ее, увешанный разнообразной амуницией, с мобильным телефоном и любимым GPSом в карманах, подаренным друзьями на мой день рождения, я не кладу справку в бумажник, а вернувшись к друзьям, ни с того, ни с сего, вдруг ляпаю:

- Марк, я вернусь на дачу и положу справку у тебя на столе, если утонем, то хоть детям останется участок! – Сказано, сделано, и мы, потеряв еще немного драгоценного рыбацкого времени, двинулись к реке…

Потом я никак не мог взять в толк: зачем я сказал эти слова об участке, зачем я взял любимый GPS, ведь не на новые места ехали! Видимо, мне просто хотелось, взяв судака на новый спиннинг, отметить фартовую точку на мониторе своей любимой игрушки и друга туриста...

Загрузив «Казанку» всем рыбацким барахлом, сели в нее и прошли часть залива, заросшего водорослями, на веслах, чтобы не запороть слабенький двигатель.

В этом году Марк, занимаясь стройкой, иногда выходил сам на воду, но неудачно, ничего не взяв серьезного. А Ник, который обычно, когда мы берем с Марком серьезную рыбу, ловя точно такими же снастями, как и мы, только облизывается, в этом году имел фарт и брал хороших судаков, когда самые удачливые рыбаки ничего не ловили. Поэтому мы решили дать Нику право выбора направления и места рыбалки. Ник предложил пойти подальше от берега, на дальнее место, километров семь от Бодровки. «Ветерок», чудо российского автопрома, завелся с первого раза и бодро дочихал нас в знакомый квадрат. Я, сидя на руле, зная, что уже надо стать на якорь и что мы уже перешли судаковое место, метров на 100, потихоньку сбавляю и сбавляю обороты движка и жду команды «стоп машина», но Ник ворчливо требует:

- Дальше, дальше!

Тут старенький бодрячок «Ветерок» глохнет оттого, что не держит малых оборотов, и мы останавливаемся.

- Шо так близко! - начал возмущаться фартовый Ник.

Но Марк его успокоил и мы заякорились, чтобы начать рыбачить.
До того, на берегу мы выпили бутылку на троих, что для нашей комплекции ничто!
А у меня есть обычай, заякорившись, выпить за моторчик, чтобы он завелся, когда надо будет ехать обратно. Эта традиция соблюдается очень строго, ибо, когда мы пару раз ее нарушали, нам приходилось грести домой на веслах на оцинкованном корыте, как рабам, прикованным к галерам! Тут я и говорю Марку:

- Наливай за моторчик!

  Выпив по две рюмашки за моторчик и за рыбалку, я достал свой новый спиннинг и забросил его.  Судака мы ловим методом джигования,  приманка падает на дно, а потом ее надо подрывать, чтобы судак схватил наживку. Волна была средняя, дно в таком случае плохо чувствуется, решил перед следующим забросом, поставить грузок  чуть потяжелей.

Марк сидел спокойно, покуривая и любуясь природой.

- Ты чего не рыбачишь? – спросил я.

- Вот, вы чё-нить поймаете, тогда я и рассупонюсь – ответил он, не спешно затягиваясь сигаретой.

Тут наш фартовый Ник начал материться, поймав «цепу» и мы обреченно поняли, что надо сниматься с якоря, чтобы подойти к месту зацепа и попытаться сорвать с вертикальной точки застрявшую не дешевую наживку.  А мы то-о-о-олько-только стали на место и сниматься так не хочется, что я говорю Нику:

- Ты поймал цепу, ты и греби на веслах к ней!

Марк начал вытягивать якорь, Ник, сидя на вставном кресле в лодке, которое ерзало по гладким паёлам «Казанки», как каретка у гребцов в академической лодке, начинает грести, я привстаю, вытягивая свой силикон… Мы прошли всего пару метров и в этот момент на очередной волне лодка накренилась, Ника, по крену лодки, снесло вместе с креслом ко мне и я, не  скоординировавшись, сползаю с ним дальше к борту в сторону крена. У Марка руки заняты и он тоже сползает к борту. В долю секунды мы оказываемся на одном борту, никто не успевает ухватится за другой борт для противовеса и мы очень уверенно и быстро переворачиваемся!

Под нами глубина метров 12...

Даже не было микросекунды, чтобы что-то сообразить, причем, выпитое здесь было совершенно не причем, что для нас в течение полутора часа выпитый стакан огненной воды на брата?
Казалось бы, вода должна быть холодной, градусов  двенадцать, ведь октябрь все-таки, но она оказалась не такой, как ожидалось, то ли потому что мы были одеты в куртки, штаны и одежда не сразу отдала тепло воде, то ли сорок градусов горели внутри адским пламенем первобытной жажды улова и злости крушения, но я холода не ощутил. Потому, первая мысль была о своем дорогом подарке, тяжелом водонепроницаемом туристском навигаторе: GPSу - хана! Тут же я сообразил, что и все мои любимые снасти вместе с ним высыпались, как соль из солонки «на счастье», в реку. Придя в себя и понимая, что уже ничего не изменить, смиряясь с потерями, поначалу отношусь ко всему происходящему, как к экстремальному приключению…

Несколько лет назад я уже приобрел некоторый опыт по переворачиванию в лодке с мотором на воде. Но тогда не было такого экстрима. Просто маленькая «Романтика» оказалась перегружена мной, моим приятелем, мотором, бензином и каким-то барахлом и при первом неосторожном движении перевернулась. Но тогда было лето, рядом камыши, глубина под лодкой не более полутора метров. Мы быстро перевернули лодку обратно, вычерпали из нее воду, собрали намокшие вещи и поплыли на веслах дальше, тщательно сохраняя равновесие. А через некоторое время, немного подсохнув, завелся мой старенький «Ветерок» и мы без проблем добрались до места стоянки.

Возникла мысль: Что же делать? Якорь мы вытащить не успели, а ветер дул вдоль берега. Мы держимся за нашу лодку, она устойчива на плаву и первая идея, пришедшая в голову, сама закричала из моего рта:

- Марк, давай вытащим якорь!

Держась за лодку, я потянул веревку якоря, мы вытащили его, забросили с третьей попытке на лодку и начали якобы плыть, пытаясь толкать тушу дохлого кашалота к берегу, дружно матерясь украинским усатым трио Мареничей…

…Вскоре мы заметили, что поплавки браконьерской сети, недалеко от которых мы стояли, стали не ближе к нам, а остались на том же месте. Ник, хозяин лодки, самый трезвый, деловой и решительный заорал:

- Бросаем всё и плывем к берегу!

А у меня была надежда, что лодку понесет к берегу, до которого, глядя с уровня моря было далеченько, а у нас в руках надежная опора, в виде борта перевернутого оцинкованного корыта старой бетономешалки и нет спасательных жилетов… Все-таки была суббота, место рыбацкое, светлое время дня, авось кто-то проедет на лодке мимо и вытащит нас?!

А Ник кричит своё:

- Фаддей! Мы тут все пропадем, бросаем нах… лодку и плывем к берегу!

Марк, самый теплый из нас, т.к. начал пить раньше, весь изведясь на нервы в предчувствии рыбалки, повел себя очень спокойно и предложил:

- Давайте все-таки еще потолкаем лодку к берегу, может, удастся дотолкать ее?

Ник, будучи быстро соображающими динамичным Овном, опять кричит:

- Вы что охренели? Мы тут сейчас все задубеем и потонем на пути к берегу!

А мы дуэтом отвечаем:

- Ник плыви, а мы еще поборемся!

- Вы что, вообще ничего не соображаете? Потонете!

А я думаю: чтобы плыть - надо снимать куртку, сапоги, вроде как жалко, а может кто-то проплывет. А может ветер подгонит? И я не был готов оторваться от крепкой большой груди лодки, за которую можно держаться…

Ник прекратил спорить и уговаривать и решил поплыть к берегу сам. А мы с Марком пытаемся толкать лодку, плывя вниз по реке, как в известной частушке:


................................По реке плывет топор из села Чугуева…
................................Ну и пусть себе плывёт, железяка х%ева!

Ник, с сожалением глядя на двух друзей-идиотов, быстро рассупонился и поплыл к берегу. Когда он, слава Богу, выплыл на берег - мы все еще находились на том же месте возле лодки, то начал нам орать с берега злым отрезвевшим Пятницей на придурков Робинзонов:

- Бросайте этот плавучий гроб, уроды, плывите к берегу!

Я начинаю чувствовать, что подмерзаю, никаких лодок на горизонте не видно Робинзону Крузо и зубы начинают выстукивать морзянкой песню Высоцкого «Балладу брошенного корабля»:

...............................И погоду, и случай безбожно кляня,
...............................мои пасынки кучей бросали меня.

...............................Я пью пену, волна мне доходит до рта,
...............................и от палуб до дна обнажились борта,
...............................а бока мои грязны - таи, не таи,
...............................так любуйтесь на язвы и раны мои!

А поплавки браконьерской сети, которые мы видели неподалеку от лодки - стали еще дальше. Мы соображаем, что сил осталось не много, что нас относит все дальше от берега в нейтральные воды, как Сережу, героя фильма «Особенности национальной рыбалки» на топляке и понимаем, что пора все бросать к черту и плыть к берегу! Я сдираю ногой об ногу резиновые сапоги, вынимаю из теплой куртки кошелек, засовываю его в штаны, нахожу плавающие рядом очки в чехле, забираю их, перекладываю мобильник в карман легкой курточки, и говорю Марку:

- Давай сбросим якорь, чтобы лодка зацепились, мы ее потом найдем…

Марк согласился и мы сталкиваем якорь с днища лодки в воду, но якорная веревка запуталась в спиннинге Ника и, когда мы сбросили якорь, он не достал дна, а остался импотентно болтаться на глубине около 3-х метров. Желания опять поднимать якорь и пытаться распутать веревку не возникло. Сняв теплую куртку и аккуратно положив ее на днище лодки, я предложил:

- Марк, давай плыть рядом на всяк случай, а?!

Проплыв минут пять, я почувствовал, что плывется как-то тяжело и медленно, и берег не становится ближе. Вначале подумал, что тяжко плыть в штанах и стал решать: раздеваться ли дальше? Хотя я плаваю уверенно, но чувствую, что не вытягиваю… А тут, то с одной стороны, то с другой, что-то коснется ноги… Я провел рукой сзади и чувствую, что мой новый спиннинг зацепился рыбкой тройником за мои штаны за задницу, а т.к. плавучесть спиннинга отрицательная - он плывет под водой за мной, тормозя меня своей оглоблей, которую я не вижу. Первой мыслью была радость: новый спиннинг цел! Я все потерял, кучу дорогих снастей, а тут – цел курилка и я кричу Марку:

- Ой, смотри, я свой спиннинг нашел!

- Где? – булькнул Марк

- Не поверишь, в ж…

Марк только странно на меня зыркнул больными глазами большой речной усатой выдры.

Но, через некоторое время, реально устаю и прошу:

- Марк, может, ты поплывешь с моим спиннингом?

Марк согласился и несколько минут проплыл с ним. Мне стало легче плыть, но я вижу, что Марк медленно уходит чапаевым под воду, гребя одной рукой, и тут он просипел пузырями в воду:

- Мне тяжело!

- Ладно, бросай его на хрен!

После того, как я передохнул, я забираю спиннинг у Марка и радостным идиотом пытаюсь с ним плыть дальше, но та же ситуация повторяется и со мной, я начинаю уходить под воду, волна начинает захлестывать рот и, не имея возможности сделать полноценный вдох, я порой хватаю воздух пополам с водой. Эти несчастные 800 грамм оказались достаточными, чтобы медленно, но уверенно меня топить. Тогда, пытаясь порвать леску, с ужасом вспоминаю, что вместо лески у меня суперпрочный кевларовый шнур и его руками не порвать! Для сравнения скажу, что из кевлара шьют пуленепробиваемые жилеты… И тут я осознаю, что это «чуть-чуть» меня сейчас утопит, не успеваю вывернуть голову и еще более хлебаю воду, и мне реально становится страшно, т.к. хлебнув воды, я начал кашлять и астматически задыхаться… Чувствуя, что меня душит вода, опять пытаюсь порвать шнур, который просто режет руки.. Тогда я бросаю его, надо же двигать руками и ногами! После очередной попытки порвать шнур, опять ухожу под воду, окончательно сбив дыхание… В этот момент я очень испугался, что не доплыву… Я даже не могу перевернуться на спину, даже в таком положении меня захлестывает волна… Но я еще пытаюсь думать, как до последнего бороться дальше: может рассупонить ремень, сбросить штаны с прицепившимся к ним спиннингом, но там 300 баксов – их жалко, да и появиться в селе без штанов и по лесу идти голяком по холодрыге не хочется. Глубоко в подсознании, мысли заняты выживанием, понимаю по-настоящему, что не в деньгах счастье! Но как это сделать практически? Чтобы снять штаны – надо нырять, а дыхалки уже нет. В голове, раненной птицей об стекло холодной действительности, рефреном бьется песня Высоцкого:


.................................Спасите наши души,
.................................мы гибнем от удушья
.................................и ужас режет души
.................................напополам!

А до берега еще метров 50, мы проплыли уже почти 150 метров . Тут шнур еще больше запутал мне ноги и стало еще труднее ими двигать, я уже не плыву, а судорожно дрыгаю ногами…Ситуация ухудшается с каждой секундой… Тут я рванувшись судаком из последних сухожилий, дернул шнур ногой и – о, счастье, я порвал его!!! Трудно описать какую сучью радость я ощутил, плывя собакой-ньюфаундлендом на свободе с оборванным поводком веревки на шее! Такой шнур даже перегрызть зубами невозможно, он не круглый, а плоский... От радости, без зазрения совести, я утопил свой новый спиннинг, но силиконовая рыбка осталась в штанах на память и на счастье! Я же – Рыбы!

Сейчас я с улыбкой вспоминаю свои предсмертные проблемы: как явиться в село голяком? Как мне говаривала мама в детстве, когда я уходил на Днепр на целый день с ватагой пацанов:

- Если утонешь – домой не приходи!

Когда расстался со спиннингом и отдышался, из последних сил гребя к берегу, я понял, что если бы  мы еще заплыли не много дальше, как командовал наш фартовый Ник - я бы точно не доплыл до берега… Во время заплыва почему-то вспомнилась блудница, которая, накопив денег, оправилась в круиз на корабле и, попав в кораблекрушение, взмолилась:

- Господи! Прости грехи мои и спаси, я обещаю праведную жизнь!

И вдруг услышала ответ с неба:

- Нет! Не будет тебе спасения! Я вас, ****ей, собирал на этот корабль 10 лет!

И я реально понимал, что если я стану тонуть, то никто мне не поможет, Марк сам еле плыл, видя мои предсмертные муки… Я, в противном случае, тоже смог бы быть только немым свидетелем гибели друга Марка… И тут я, будучи чуть повыше Марка, вдруг коснулся дна и закричал:

- Марк, дно!

Но тот дна не почувствовал и тихо пошел вниз его «искать», но в последний момент собрался и проплыв чуток дальше, то же стал на спасительное дно. И когда пройдя немного вперед, уже стоя в воде по пояс, мы обнялись, благодаря Бога за спасение и нам захотелось кричать слова благодарности Небу, судьбе… А тут издалека опять слышим злые вопли Никанора:

- Куда вы плывете, мудаки?

А нас бесит, что ответить ему - нет сил! Мы, обессиленные, по-другому не можем плыть, как дохлой стерлядью по течению! Нас, течением крутя, как дерьмо в ополонке, снесло книзу и мы, находясь на расстоянии метров 100 от Ника, понимаем то, что не понимает он: что мы могли НЕ ДОПЛЫТЬ! Он-то, уплыл еще свеженьким, без груза спиннинга, шнура на ногах и тройника в заднице… Чуток позже мы осознаем, что остался максимум час светлого времени и нам, обессиленным, надо еще успеть протопать километров 7 до села лесом, чтобы не заблудиться и не сдохнуть от холода! И тут я реально понял, что сильно замерз. Я не мог даже разжать зубы, что бы по-мужицки отчаянно выматериться, 50-летним мужиком-героем, который, придя в клуб «Для тех, кому за 30», увидел множество женщин, одна другой краше, а он - единственный из чудаков на букву "М". Мужик, быстро набрался наглости и пригласил самую красивую женщину на танец:

- Потанцуем?

- С удовольствием! – ответила красавица сквозь зубы.

Потанцевав, мужик предложил:

- Может по фужеру шампанского?

- С удовольствием! – ответила та опять сквозь зубы.

- Девушка, у вас что, зубы болят?

А та сквозь зубы процедила:

- Нет, просто так хочу секса, что аж зубы сводит!

Мы некоторое время еще бессильно понаблюдали, как мимо нас по течению плывет наша чугуевская лодка… Вдруг, Ник вспоминает, что в куртке, которую он не просто бросил, а сложил и закрыл в бардачке непотопляемой подводной лодки, остались ключи от машины, на которой он приехал. И, сдуру, ляпает нам:


- Я щас поплыву за курткой!

А мы в ужасе отговариваем упрямого Овна, который, ожидая нас, наскакался козлом на берегу. Хотя мы понимая, что запутанный якорь лодку не удержит, и мы можем ее утром не найти, нам все-таки удалось уговорить Ника бросить эту идиотскую затею. А тут новая напасть - берега обрывистые, высокие, метров 100… Мы с трудом нашли звериный лаз наверх и если бы нас было не трое, мы бы могли и не залезть в гору, а так, пыхтя, взлезли, помогая друг другу, то подталкивая друг друга в зад, то подавая руку, то какие-то палки. Залезли наверх, а наверху угрюмо шумит, качая кронами, незнакомый лес, полный буераков и глубоких оврагов, куда можно в темноте свалиться и сломать шею… К тому же, мне пришлось идти босиком по лесу, но мои многострадальные стопы спасли выстиранные в водах Днепра носки, которые не ушли за сапогами под воду. А тут еще у Ника разболелись колени и он начал материться, что все его лечение в Венгрии в термальных источниках пошло коту под хвост. Он все время отставал и мы просили его собраться, чтобы выйти засветло к лесным знакомым местам. Шли долго лесом, потихоньку темнело, небо настойчиво натягивало темную шаль ночи на копну хвойного злобно-колючего-проволочного партизанского леса и, наконец, в сумерках вышли к знакомой дальней тропинке, по которой когда-то ходили собирать грибы. Ник, всё время, пока мы шли по лесу, бредил идеей с кем то договориться и поехать ночью искать лодку, мы не спорили, т.к. мысли были заняты тем, как бы доковылять до села, дрожащими, мокрыми, трезвыми и злыми, щелкая зубами так, что испугали в округе всех кабанов… Зайдя в село, мы договорились с местными с утра поехать искать лодку, т.к. Ник уже понял, что никто никуда ночью не поедет! Повезло, что украинская ночь была чудна и тиха, сало не надо было перепрятывать, и лодка не уплыла в Каневское море. Наутро мы нашли, родимую, недалеко от нашего места катастрофы, метрах в 20 от берега. Инструменты, GPS, снасти – все утонуло вместе с моим новым спиннингом к водяному, зато остались спиннинг Марка, зацепившейся за что-то в лодке, спиннинг Ника, запутанный в якорной веревке, его курточка с ключами от машины и моя куртка аккуратно сложенная на киле Летучего Голландца, грустно говоря о случившейся катастрофе с экипажем... Мой старенький «Ветерок» тоже решил не расставаться с нашей дружной компанией, видимо памятуя о столь почтительном к нему отношении, тостами за его здоровье и блестел, отмытыми за ночь купания боками на транце лодки. Мы еще часа полтора вычерпывали воду из лодки и потом наш, абсолютно незнакомый помощник, местный мужик, отбуксировав лодку к месту ее стоянки, отказался брать с нас деньги! Когда мы стали настаивать, абориген сказал с повышением тона абсолютно правильные, но не привычные ныне слова:

- Вы попали в беду и я не буду на ней наживаться! Неужели вы бы мне отказали, если бы я оказался в такой же ситуации? Неужели вы взяли бы с меня деньги?

Мы только радостно и удивленно с ним согласились, понимая, что человек потратил столько времени, но высокоморально отказался от таких не лишних ему денег. Но все равно, мы решили привезти ему какой–то подарок, памятуя, что благими намерениями вымощена дорога в ад...

И потом, немного успокоившись, обижаясь на високосный год, вспоминая, что у Марка сгорела дача, что его и Ника обворовали - я с ними все же попал под раздачу судьбы, решил, что теперь у нас троих будет на один праздник больше и 4 октября будем отмечать общий день рождения. Осталось только шутить, что в этом году Марк уже прошел огонь, воду и остались медные трубы… Возможно, это испытание славой, которое впереди, ведь ему  предстоит скоро защищать докторскую диссертацию.

Приехав в Киев, я на следующий же день пошел в храме и поставил Богу свечу за спасение, а потом поехал и купил себе козырный спасательный жилет!

Но мои приключения на том не закончились!

На днях я стал проверять спасенный двигатель, который разобрал в гараже для просушки и, собрав его, решил посмотреть, не осталась ли в нем вода, чтобы не сгнил до следующей рыбалки. Проверив свечи на искру и убедившись, что они работают, я залил бензиново-масляной смеси в движок, что бы  промыть его еще раз. Положив двигатель на пол и дергая за стартер я с разочарованием наблюдал как из него вытекает грязноватая жидкость. Вода  в ней явно присутствовала.

  В подсознании отупевшей осенней мухой за стеклом билась мыслишка, что лужу-то надо вытереть…

А-а-а-а, ничё не станется, смесь с водой, свечи не на массе,  не воспламенится – ответил ей тупорылый лодырь внутри, методично дергая за шнур…

Вдруг, искра свечи подожгла вроде бы небольшую лужицу, из нее пыхнуло пламя и мотор на полу заполыхал…Я начал, как сумасшедший, топать ногами, набрасывать все, что можно на пламя, чтобы его сбить, а в голове ударами пульса билась мысль: рядом канистра с бензином, газовый баллон, машина и куча огнеопасного барахла и сейчас можно поехать не в Крым, а в крематорий, там тоже жарко... Вакханалия огня и мой латиноамериканский танец сумасшедшего длился недолго, хотя в мозге он растянулся вдесятеро - я погасил пламя, при этом обжег руку. В тот же день я купил себе еще один огнетушитель, чтобы не искать его по гаражу, когда время идет на секунды. А мой друг Юджин посоветовал мне не общаться с Марком до конца года и купить еще кевларовую каску в придачу, напоследок рассказав смешную историю из жизни строителей:

Водил прораб группу школьников по стройке и рассказывал, и показывал, какой красивый будет дом! Перед экскурсией он попросил детей одеть каски.

- А зачем? - спросил один раздолбай.

- А затем! В прошлый раз девочке, одевшей каску, на голову свалился кирпич... Но она только улыбнулась и пошла дальше, вот! - ответил прораб.

- Знаем мы эту девочку! - хором злорадно заорали дети - Она с тех пор постоянно всем улыбается!

Я тоже улыбнулся истории Юджина. Над чужим горем смеяться всегда легче! Вы над своим попробуйте…

Но сказал, что я все равно должен съездить на осеннюю рыбалку с друзьями! Только теперь – я обязательно схожу перед этим в церковь и поставлю три свечки за свое здравие и моих друзей.

И я тоже прошел воду, огонь…

Вот только, какие мне предстоят медные трубы, а?

А ты как думаешь?

Я тебе потом напишу…

А сейчас, вот какие строки родились у меня:


..............................Мой камень брошен в мир давно
..............................и годы разбегаются кругами...
..............................Я не ушел еще на дно
..............................и водку пью с друзьями-рыбакми...

..............................Я пью за тех, кого уж нет...
..............................За тех, кто рядом сердце нежит...
..............................За тех, кому товарищ и поэт...
..............................За тех, кто в счастье нашем стержень.

..............................Я вброшен в жизнь уже давно,
..............................лечу в бездонное пространство
..............................и пью любви своей вино,
..............................для жизни лучшее лекарство,
..............................где быть мне трезвым не дано
..............................там, где любовь - синоним пьянства!