Как я пишу стишки

Саша Михайлов
Очень живо представляю такую картинку: ты прочитала сию заметку и пишешь в своём Дневнике.
- Здравствуй, мой любимый и дорогой Дневничок! Сейчас ты просто опухнешь, так как я запишу в тебя некий бред, случайно попавшийся мне на глаза. Итак, слушай. Вот что, я прочитала в инете.
- Недавно я узнал, что побудительной силой, чтобы написать стих может служить не только вдохновение от чувств Любви, или от других не менее сильных чувств Ненависти, но и также, просто Болезнь, которая выматывает тебя, не даёт спать, мучает и терзает тебя кашлем до тошноты, до рвоты… кстати, при полном отсутствии этого самого вдохновения!
Сижу я, значит, на кухне, так как попытки заснуть в кровати после приёма множества таблеток постоянно прерывались дотошным кашлем, и, как оказывалось, сидя, или стоя его переносить легче! Ну, значит, в инете сидеть надоело, по телеку показывают таблицы звучащие одним тоном, и, в такое время никто уж и не позвонит… Что делать? А, дай-ка, я порисую… Блин, бумаги нет, карандаш сломан, а рисовать на компе сразу в графическом редакторе – это как-то утомительно! Ну, тогда напишу стих! Сел значит за комп, и… думаю, о чём же буду писать-то?! На часах 04:41… Сон уже куда-то отступил, "открылось второе дыхание". Тааак, срочно придумать тему… ну, идею стиха! А пока в голову ничего не лезет, сохраню я набранный текст!
Ладно, надо просто найти какую-нибудь симпатичную фразу, с которой начну стих, можно взять её из песни, лучше из иностранного, нужно лишь сделать приблизительный перевод. Так, посмотрю, для каких песен у меня есть тексты на инглише.
Так, сбегал в туалет, насвистывая мелодию из Nazareth - Love Leads To Madness. Ну, а о чём тут писать, итак всё понятно, да, от Любви мозги становятся набекрень. Это итак ясно! Разве что, уточнить сюжет своими собственными переживаниями и эмоциями. 04:52! 10 минут прошло, а нет даже идеи! Вот, трудно без вдохновения!
Кашель, ядрёна-батон! Да, такой сильный, что кажется, щас всё внутри разорвётся! Так изматывает что жить не хочется, одна надежда, что всё ж пройдёт он когда-нить.
Ага, вот и фраза: "Пусть не умрёт во мне надежда…" Ну, да, чего её умирать, мне так спать хоца, вчера пока ехал на работу, засыпал в пробках… А мне гудели, когда машины, стоящие спереди ехали дальше, а я – стоял… спал! А сегодня, на миг заснул возле холодильника, держась за ручку. Очнулся, и думаю, чего я хотел там взять. Аппетита, честно, - нет, глотать больно!
Ну ладно, что там с фразой?
Пусть не умрёт во мне надежда…
Чего-то как лозунг звучит, и никакого исследовательского подхода, дай-ка, изложим по-другому:
Когда умрёт во мне Надежда…
и… Что тогда? Да, кто ж знает-то? Одни предположения! Я тут читал, что Рыбы (эт я по гороскопу) живут в мире своих фантазий, иллюзий… в мире грёз! Так, вот тут что-то такое уже загадочно-приятное, как бы это озвучить?
Когда умрёт во мне Надежда,
Когда забуду я Мечты… свои,
ну и Фантазии, и грёзы, короче, что же тогда? Ой, ужас!
Ну, надо что-нить, когда уже совсем плохо, чтобы забрезжил луч света… хе, в тёмном царстве! Уф, а что для меня луч света? Да, бог его знает, интерес у меня только один – найти свою пассию, других хоббей-фобий у меня нет! Такс, ну и?! Стар, ленив стал, никого на примете нет, ни о ком не сохну! Ладно, пусть это будет образ!
Вдруг Ты объявишься, как прежде,
Напомнишь мне свои черты…
Тут, наверное, нужны пояснения!!! "Вдруг" – это потому что, этого может и не случиться, "как прежде" – это потому что, так уже бывало! "Напомнишь мне свои черты…" – здесь всё просто, у образа всегда есть черты, а так как это мною придуманный образ – то, я в общем-то, понимаю, кого ищу, поэтому, надеюсь, что увижу что-то знакомое…
Итак, у меня уже набралось на 4-стишье:
Когда умрёт во мне Надежда,
Когда забуду я Мечты… свои,
Вдруг Ты объявишься, как прежде,
Напомнишь мне свои черты…
Блин, пойду, вымою подмышки, а то чесаться стали!...
Отсутствие в доме женщины – это беда: залез в ванную, помылся, смотрю, а полотенца нет, оно в шкафу, а позвать-то некого, так и пришлось, скользя мокрыми ногами по линолеуму идти в комнату за полотенцем!
Ладно, вперёд, к нашему стиху! Раньше, я увлекался миниформами, и посчитал бы дело сделанным, но, сейчас мне кажется, что нужно продолжить стихотворение. Ещё раз прочитал 4-стишье, и что-то так стало тянуть в области сердца, защемило так. Ну, в общем, логично:
В зажатом Сердце шевельнётся…
Что-то вот, уже шевельнулось, никак уловить не могу, не почувствовать мне! Ну, так и буду сочинять: Что-то мизерное, ничтожно малое, ага вот-вот:
Мельчайший отзвук о Былом…
Получилось неплохо:
В зажатом Сердце шевельнётся…
Мельчайший отзвук о Былом…
Тут всё во мне перевернётся, сгорит мой Дом, сгорит мой Дом! Ой, что-то "себе не по мне"! Мысли куда-то бегают-бегают, опять кашель с ножом к горлу пристал… Так, вот про Мысль – это хорошо, они всегда куда-то бегают, сами уходят, сами приходят!
И, Мысль отчаянно взовьётся,
Летя на Счастье мотыльком!!!
05:30 О, как классно получилось! Может чайку попить, да поставить точку, ведь уже 8-стишье получилось:
Когда умрёт во мне Надежда,
Когда забуду я Мечты… свои,
Вдруг Ты объявишься, как прежде,
Напомнишь мне свои черты…

В зажатом Сердце шевельнётся
Мельчайший отзвук о Былом…
И, Мысль отчаянно взовьётся,
Летя на Счастье мотыльком!!!
Ну, а что, меня вчера с чаю, такой приступ кашля был, что сегодня экспериментировать не хочу. Спать уже, всё равно, не буду, поэтому подпишу-ка я к стишку еще 4-ре строки.
И снова, что писать-то? Тут напрашивается: либо развить уже изложенное, либо дать какую-то новую ветвь размышлений… о судьбе, о жизни! Итак: Вопросы, Судьба, Жизнь – как связать-то всё это воедино? Может ещё, о Душе вспомнить?!
Ладно, поехали, Душа… Она определяет собственную мораль и её соотношение с устоями в обществе, религии и т.п. Она же, как и Совесть, постоянно мотивирует поступки, заставляя что-то делать, не делать, раскаиваться и т.п. В особенно, острые моменты: в радости – Душа поёт, в смерти – Душа уходит… в мир иной, в опасности – уходит в пятки! А, не к месту будь сказано, я очень люблю колокола… поэтому, моя Душа будет звонить!
Звонит Душа в колокола…
О чём звонит? Не знаю!
А, Жизнь не удалась! Телегой под откос!
Не, что-то не то, и с размером и с рифмой…
Заново: "Звонит Душа…" Ну, у меня-то жизнь эмоционально окрашена, можно сказать не вяло текущая, а вечно в таких порывах страсти!
Звонит Душа в колокола Страсти…
Не, опять не то! Страсть – это ритм, это бубен (шаманский), это набат! Во, пойдёт! Тока, в бубен стучат, а не звонят! А, надоеееееееело! Пофиг! Пусть эту неувязочку, ещё кто-нить заметит! У нас в песнях ещё и не такое услышишь: "Брови колосятся…" (как у Брежнева) :-)
Звонит Душа в набаты Страсти,
Но, Жизнь-Телега… - под откос!
Так, вроде, с размерностью уже лучше получается!
Зачем же мне Судьбы напасти?
Я вновь и вновь задам Вопрос…
Ну, последнее - с телегой - классно связалось!
Здесь точку поставить, или углубить, продолжить, достичь консенсуса? :-) Не путать с коитусом!!!
Короче, я тут опять отвлекся кашлем, отхаркиванием мокроты и т.п. делами, что уж и забыл как написал последние строки! Просто я подбегал урывками к компу, чего-то набирал, потом бежал до унитазу, потом назад, потом надевал бандаж, ибо, кашель был такой, что я боялся, как бы швы не разошлись после операции, которую мне недавно сделали. В итоге получилось следующее:
Когда умрёт во мне Надежда,
Когда забуду я Мечты… свои,
Вдруг Ты объявишься, как прежде,
Напомнишь мне свои черты…

В зажатом Сердце шевельнётся
Мельчайший отзвук о Былом…
И, Мысль отчаянно взовьётся,
Летя на Счастье мотыльком!!!

Звонит Душа в набаты Страсти,
Но, Жизнь-Телега… - под откос!
Зачем же мне Судьбы напасти?
Я вновь и вновь задам Вопрос…

Любви слова забыть не в Силе,
Страданьям вновь себя отдам…
Зачем же так спешить к Могиле?
Сожму Уста, Не дам слететь Словам!
(с) 16.10.2008
Как и следовало ожидать, концовка оказалась никудышной, но переделывать лень, так как мне уже надо собираться и ехать на работу. Ибо под свою простуду я больничный брать не стал, итак месяц бюллетенил по поводу операции.
На часах, 06:30 – еду рано, чтоб в пробках не заснуть!

- Всё, Дневничок, я тебя утомила этой хренью, ну, а Сашке я что-нить напишу, если найду время…
(с) 18.10.2008