Пятое время года. Глава 48

Татьяна Полякович
       
       Курский вокзал встретил нас двадцатиградусным морозом и своей обычной суетой.
       - Это вам не Змиев, - поежился от холода Витя.
       - Таня-а-а-а, - услышала я звонкий голос Артема, и бросилась ему навстречу, сразу забыв обо всем на свете.
       - Темочка, миленький, как же я соскучилась! – завизжала я, повиснув у него на шее и целуя его лицо. Он закружил меня, засмеявшись от радости, едва успевая отвечать на поцелуи.
       - Татьяна, не придуши братишку, - пошутила Люська.
       - Всем пламенный привет! – опомнился Артем, здороваясь с приятелями. – Где тут наш чемондачик? – заулыбался он, принимая из Витиных рук мои вещи. – Карета подана! Прошу, господа! – кивнул братишка в сторону наших «Жигулей».
       - Спасибо. Мы, пожалуй, на метро, - отказался Игорь, и они с Викой направились в подземку.
Уговорить Витю с Люськой поехать к нам, где, по словам Артема, всех ожидало обильное бабушкино угощение, тоже не удалось. Люська заупрямничала, сказавшись усталой, и пришлось отвезти их домой.

       После бабушкиного застолья, усевшись в бывшей детской на свой любимый диванчик, мы проговорили до самого вечера, рассказывая друг другу обо всех событиях, произошедших с нами за время разлуки. Лишь вернувшиеся с работы родители на какое-то время сумели прервать наш разговор.

       За семейным ужином вновь коснулись темы пропавшей тети и неведомой Наденьки. Артем еще раз подробнейшим образом поведал о сослуживце папы Миши, который во время войны влюбился в некую Наденьку, имевшую схожую биографию с разыскиваемой нами девушкой.
       - Представляете, у нее сын неродной! – горячился Темик. – Она его усыновила!
       - Ну, это для войны обычное дело! – задумчиво проговорила бабушка. – Однако, Дима, может быть еще раз фото напечатать?
       - Да ведь на телевидении готовят встречу с работниками госпиталя и теми, кто там лечился. Обещали к 23 февраля успеть. Подождем. Может, что-то и прояснится.

       Вскоре все разошлись по своим комнатам, а мы с Темиком вышли прогуляться и поехали на Ленинские горы, где любили бродить пешком, обсуждая свои самые сокровенные секреты. После змиевской слякотени я с радостью ощущала под ногами скрип морозного снега, с наслаждением вдыхала свежесть чистого прозрачного зимнего воздуха. Первым начал свои откровения Артем:
       - Татьяна, поздравь меня, я, наконец, встретил девушку своей мечты, ее зовут Юленька. Ты бы видела это ангельское создание! Она вся такая солнечная, светленькая, хрупенькая, словно фарфоровая статуэточка. Я смотрю на нее и глаз не могу отвести! Мне в ней все нравится: как она говорит, смеется, ходит, наклоняет свою головку. Хочется все время слушать ее голос и смотреть, смотреть на нее, не переставая. Даже не представляю, как выдержу эти две недели!
       - Отчего разлука?
       - Она уехала к бабушке во Львов, приедет через две недели.
       - Где же ты с ней познакомился?
       - У нее отец в одной части с папой Мишей служит, а она к нему на Новый год прилетала. Представляешь, у нее тоже во время войны мама погибла, а сама она в Ленинском учится на факультете иностранных языков, По-немецки говорит так, словно это ее родной язык, и по-английски разговаривает, даже французский знает! Когда обратно летели, самолет на три часа задержали. Так мы с ней за разговорами не заметили, как время пробежало! Все волнуются, а мы себе беседуем!
       - Тем, она что же, в общежитии живет?
       - Нет, с бабушкой. Представляешь, мы почти соседи, их дом на Осипенко находится! Говорю, а перед глазами ее улыбка! Такие розовые губки, зубки беленькие, а глаза, а улыбка…
       - Похоже, ты, правда, влюбился!
       - Ой, Таник, я такой эгоист! Хватит обо мне, давай рассказывай, что там у тебя за дела?
       - Да никаких дел, глупости одни!
       - Подожди, ты же что-то про вечер рассказывала, про каток!
       - Да, ерунда все! Вы с Вадимом попросили за сестренкой присмотреть, он и расстарался. Ничего, я ему тоже спектаклик организовала. Закачаешься!
Посмеявшись над сценарием моего водевиля, Артемка задумчиво проговорил:
       - Вообще-то, не знаю, как Вадим, но я ему никаких поручений не давал! Самое главное я никак не пойму, ты влюбилась или просто тебя задевает его равнодушие?
       - Сама не знаю! Только вот из головы он у меня никак не выходит, даже по ночам сниться стал! Еще ни разу со мной подобного не случалось!
       - Похоже, Таник, на любовь! – обнимая меня, улыбнулся братишка. - Да не расстраивайся ты, все будет отлично!
       - Нет, Темочка, ты ошибаешься! Полный мрак впереди!
       
       Утром все приятели собрались возле наших с Витей рабочих мест, послушать подробности о поездке.
       - Ой, столько всего произошло, сразу и не пересказать! – протараторила Люська. – А где Серж? Что это я его не вижу? – забеспокоилась она.
       - О! Тут такое! – начал Сашка, но его перебил Борис, пригласивший нас в кабинет к Бергману.

       У главного конструктора уже сидели начальник отдела автоматизации, Осип Давидович Дик, Вика и Сергей. Поздоровавшись с нами глазами, он вновь повернулся к Вике, которая что-то показывала ему в своих записях. Я села рядом с Люськой и обратилась в слух.
       - Сегодня я собрал вас,- начал Игорь Николаевич, чтобы, во-первых, заслушать отчет о ходе работ по изготовлению опытного образца прачечной установки, во-вторых, ознакомить вас с некоторыми кадровыми перестановками, возникшими по ходу этих работ и, наконец, решить вопрос о составе следующей бригады командируемых. По первому вопросу слово предоставляется Николаевой Людмиле Федоровне.
       - Люська, слегка покраснев, встала и четко, как на экзамене, изложила все пункты выполненной нами работы, кратко упомянув о небольшом сбое, произошедшем по вине начальника цеха, снявшего в последний момент с нашего объекта рабочих.
       - Чем мотивированы его действия? – спросил Игорь Николаевич. Витя с Игорем, пряча улыбки, уставились в стол, а Люська недрогнувшим голосом протараторила:
       - Срочностью выполнения работ на другом объекте. Он обещал в следующем месяце увеличить число сборщиков на нашей установке.
       - Что ж, молодцы! Судя по отчету, все намеченные пункты выполнены, от Сан Саныча кроме благодарностей на вас ничего не поступало, так что всем огромное спасибо! – заулыбался Главный, - Переходим ко второму вопросу. Все вы знаете, что наш ведущий инженер по автоматике, Ларионов Денис Эдуардович, уже более трех месяцев находятся на лечении. Руководством ПКБ принято решение назначить на его должность Лебедева Сергея Александровича. Он командируется в Змиев, лично посмотрит на состояние дел и даст конкретные заключения о способах устранения всех возникших ранее неясностей. - Судя по напряженному Сережкиному лицу, он не испытывал особой радости от своего нового назначения. - Теперь что касается третьего вопроса, от имени Сан Саныча хотелось бы попросить вас Юрий Иванович, в состав следующей бригады включить Немоляеву и Николаеву. У него очень хорошие впечатления от их работы.
       
       После совещания я задумчиво побрела вслед за всеми в отдел. Значит, получается, что в следующий заезд в Змиев поедет Сергей? Мне-то как быть? Отказаться от поездки или все же поехать…, кто знает, может быть… нет, не стану я никому дорогу перебегать! Не поеду!
       
       Перед самым обедом Юрий Иванович подозвал к себе всех участников прошлого заезда. Не было только Вики.
       - Дорогие мои, так вы согласны на второй заезд?
       - Я, пожалуй, вряд ли смогу, - проговорил Игорь.
       - Юрий Иванович, и меня замените, пожалуйста. Я уже с Никифоровым договорился, - вдруг попросил Витя.
От удивления мы с Люськой одновременно открыли рты.
       - Ну, если он не возражает! – протянул Юрий Иванович. – Игорь, позовите мне Вику, пожалуйста.
       - Всем Спасибо. Вы свободны.
       
       - Это что за финты? – накинулась Люська на Витю, вернувшись на рабочее место.
       - Не шуми. Серж попросил, чтобы я за него на стадионе поработал. Теперь из-за этого назначения у него там сплошные проблемы! – пояснил Витя. - Чему ты удивляешься? - посмотрев в мою сторону, добавил он. - Не знала, что он там тренером по вечерам работает?
       - А кто мне об этом говорил?- заметила я.
       - Змиевчане, на обед собираетесь? – окликнула нас Надя, - Совсем из нашего ритма выбились!
Вместе со всеми мы заспешили в столовую. Непроизвольно замедлив шаг возле отдела Автоматики, я вопросительно посмотрела на подругу. Но она в этот момент что-то поясняла Вере и, увлекая меня за собой, не останавливаясь, прошагала мимо.

       На Иркином месте, в глухом, застегнутом на все пуговицы бирюзовом костюме, сидела незнакомая брюнетка. Ее пушистые волосы были собраны в высокий пучок, огромные карие глаза не выражали ничего, кроме любопытства.
       - Знакомьтесь, наша новая сотрудница, Жанна, - представила Вера девушку, - Она вместо Данилова в Гортранспорте работает.
       - А Ирка где? – поинтересовалась Люська.
       - Она в Мытищах. Завтра выходит.
Подошли дежурные с подносами, и все распределились по своим местам, оставив свободным стул моего отсутствующего соседа.
       - Начальство задерживается? - пошутил Витя.
В этот момент к нам подошел Сергей. Деловито выгрузив из бумажной сумки две бутылки вина и коробку конфет, он опустился рядом со мной:
       - Надеюсь, я не опоздал?
       - Что Вы такое говорите, Сергей Александрович? – оскалился Витя, пытаясь открыть одну из принесенных бутылок. – Это мы рано пришли!
Не отвечая на его ерничание, Сергей наклонился ко мне:
       - Привет, как моя невеста пережила разлуку?
       - Мне каждый день казался ночью! – пошутила я.
       - Неужто, плакала обо мне?
За столом все притихли, прислушиваясь к нашему разговору,
       - Комсомолки не плачут! – с вызовом посмотрев на него, проговорила я голосом допрашиваемой партизанки.
       - Девчонки, наисвежайшие эклеры! Только что привезли! – прокричал у меня над ухом Сашка, поставив в центр стола тарелку с пирожными. – Все что были в буфете, скупил! – весело сообщил он, обнимая нас с Люськой и чмокая ту и другую, воскликнул:
       - Родненькие мои, как же я соскучился!
       - Балаганов что творит!- расхохотался Витя. - Даже страшно с ним девчонок отпускать! Серж, а ты куда смотришь?
       - Так я ж неревнивый! – улыбнулся «жених».
       - Хотел девчонок приголубить, но если, Витя, ты возражаешь, я сейчас сотру все свои поцелуйчики! - клоунски доставая носовой платок, загомонил Сашка.
       - Тоже мне, голубильщик нашелся! У нас и без тебя проблем хватает! – проворчала Люська.
       - Слушай, Серж, я должен тебя проинструктировать насчет патронажа, - заглушая ее голос, завопил Витя. – Ты там за Никифором присмотри. Любит улучшать породу в чужом государстве, как бы ему не накостыляли. Лиске, опять же, воли не давай, а то тоже, знаешь ли…
       - Что это еще за «знаешь ли»? - взвилась Люська.
       - Девчонки, вы хоть фото оставьте, без вас от скуки умираем! – «заливая» огонь, взмолился Юрик.
       - Скука не любовь, жить будете!- успокоила его Люська.
       - Так что там с Татьяной? – возвращая разговор в прежнее русло, поинтересовался Сергей.