Про идеалы, этажи и почтовые посылки

Серый Король
Из переводов: "Die Schlinge des Ypsilons" von N.B.
***

Искать идеал баланса человеческой сущности непросто. Не только мне.
Меня лично частенько обвиняли в несвойственной мужской природе чувствительности. Для женщины, тем не менее, я был бы чересчур резок и недипломатичен - вечно расшибаю патентованно твёрдый лоб о придорожные столбы.
Всё, однако, не так уж запутано.
Я мог бы сейчас с важной миной изречь, что глубоко сочувствую постулату дуалистичности человеческого существа, обладающего техническими характеристиками обоих полов, но зачем прикидываться хобби-философом?! "The Secret of Secrets" уважаемого мною Ошо раскрывает эту тему вполне удовлетворительно.
Скажу упрощённо: я - обычный человек. Homo Sapiens. Факт того, что он (человек), а вместе с тем и я, иногда пытаемся быть "разумными" и даже (по большим церковным праздникам) "мыслящими", является великолепной стратегией защиты от нападок Homo Primitivus, пытающегося "всё поделить", в том числе и человеческую сущность: на чёрное и белое.
Трудноматериализуемому Разуму безразлично - masсulin или feminin, именно потому, что он идеален и соответственно тому может позволить себе такую роскошную небрежность. Он может позволить себе и прочие приятные моменты: предаваться спокойному самосовершенствованию и парить в невесомости Вселенной Чистого Познания.
Фантастически притягательный для меня расклад вещей! Не шучу: разве не захватывает дух от такого представления? Отсутствие физической ограниченности, отсутствие усталости, отсутствие линеарного времени, отсутствие непреодолимых расстояний, отсутствие боли - только самосовершенствующийся разум...
Только там было, кажется, что-то ещё, к сожалению? Некий мешающий аспект?
Правильно: эмоции. Чувства. Какое, право, несчастье...
И с этой мыслью мы съезжаем на этаж ниже в странном здании под названием человек, поскольку тот самый человек уверен, что "Alles Gute kommt von oben"*, а голова, являющаяся, по нашим понятиям, вместилищем разума, сей небоскрёб венчает.
Когда же речь заходит о чувствах, то мы срочно хватаемся за сердце - очевидно, они - эмоции - гнездятся именно там. А это и впрямь - с анатомической точки зрения - этажом ниже...
Да, интеллект - самое чистое и вечное из существующего в нашем измерении. Он парит в вакууме и имеет лишь один недостаток: может порой ошибаться.
Если разум парит, то чувства "переполняют", "захлёстывают" - как вода... И так же, как вода, они могут быть и живительны и разрушительны. В отличие от разума, ошибаться они не умеют, поскольку интуитивны.
Похоже, что мои эмоции взяли в привычку устраивать регулярные стихийные бедствия с затоплением прилежащих окрестностей.
Почему? Потому, что у меня переизбыток их? Или, может, потому, что я чересчур долго держал их взаперти, оттого что на моём глупом доверчивом сердце клеймом было выжжено: "эмоции - недостойны и подлежат подавлению"?! А теперь плотина прорвана с неумолимостью весеннего паводка?... Если вы не уверены в ответе на вопрос, воспользуйтесь подсказкой публики...
Но исследовательский "лифт" ползёт дальше вниз по шахте человеческих уровней, и мы достигаем нижнего (по шкале ценнoстей) из них: телесной оболочки. Hardware, так сказать.
Что мне сообщить об этой упаковке?
Она бывала красивой (не безупречной, но вполне привлекательной). Она была уродливой. Она удовлетворительно функционировала в рамках своих (не моих) параметров. Она видоизменялась. Но одним критерием она обладала настырно и неизменно: тотальной неадекватностью.
Пути Господни, как известно, неисповедимы. Не хочу кощунствовать - и сваливаю вину на почтовую контору под названием Природа: посылки, доставляемые курьерами этого предприятия нередко приходят не по адресу: "Это" вот я не заказывал!
Как насчёт рекламации?... Ах, она уже в процессе?... Тогда поторопитесь, пока я не сменил адреса!... Что? У вас свои предписания? Вы не можете принять это обратно, лишь попытаться отремонтировать?! А кто, скажите, "отремонтирует" мою покалеченную душу и возместит потерянное время, умалчивая о моральном ущербе?! Кто обезболит меня, стерев всю дрянь с диска, чтобы наконец избавить от стыдливой ярости?!
Вы имеете отдалённое представление о том, что это означает: с начала сеанса торчать не в том кинозале и смотреть не тот фильм?! Бессмысленно терять время в пустых попытках "быть как все", вместо того, чтобы "просто быть"? Каково вечно прятаться, и наконец, когда в тебе взрывается личный Четвёртый Блок, обуглив при этом остатки души, "доказывать" чужакам, что ты - это ты, и задыхаться при этом от бессильного бешенства и стыда?!...
Не знаете?... Да и не нужно вам этого знать: я не инквизитор...

(перевод с немецкого)

*"Всё хорошее приходит сверху" (нем. поговорка)