Сорока - воровка

Анатолий Бондарь
       Платформа Кучино предпоследняя остановка электрички перед городом Железнодорожный Московской области. За 3 года обучения в аспирантуре эта платформа стала на столько родной, что у меня появились на ней знакомые, с которыми я встречался по утрам и вечерам, приезжая в лабораторию и уезжая обратно. В Кучино базируется  лаборатория гидравлики ВНИИ ВОДГЕО, где научные мужи , аспиранты и соискатели учёных степеней отрабатывают на моделях процессы и устанавливают уточняют закономерности движения воды  в гидротехнических сооружений. Открытая площадка лаборатории, включающая разнокалиберные лотковые системы и модели гидротехнических сооружений примыкает к небольшой речушке, воды которой используются для гидравлических исследований ...
       Получив на складе необходимую аппаратуру и измерительные приборы, втроём, то бишь лаборант Кир Крымов и мы, аспиранты Игорь Серов и я - Артём Хардин - с утра приступили к запуску стационарной насосной станции и регулировке режимов водоподачи к моделям гидросооружений с целью проведения очередной серии опытов.
Кир с Игорем, разместив измерительную аппаратуру на передвижных рамах с целью проведения замеров уровней воды в экспериментальных точках потока, устроили себе перекур. Сидя на скамеечке, изготовленной из двух отпиленных кусков дерева вкопанных  на берегу речушки, осёдланных доской пятидесяткой, мужики обсуждали фрагменты предстоящей работы. Я за столиком приводил в порядок журнал регистрации опытов.
       Знакомая сорока, ни раз ранее посещавшая открытую площадку, перебрасывалась с ветки на ветку на одной из сосен, сопровождая свои движения громким стрекотанием.
- Кыш, птичка, - дурашливо среагировал Кир и вяло махнул рукой в сторону сороки.
       Белобокая, казалось, намёк лаборанта поняла, но среагировала по-своему: перескочила на соседнюю ветку и из-за ствола косила на происходящее внизу.
- Во, стерва, обнаглела. Того и жди, что какую - нить пакость сотворит – предположил Кир и, докурив сигарету, направился ко мне...
       Пока мы занимались запуском установки, сорока, усыпляя нашу бдительность, потрескивала на ветвях близстоящих сосен.
       Увлекшись работой, мы на задиру перестали обращать внимание и между собой точили лясы по делу.
       Непривычная тишина непроизвольно отвлекла нас от работы.
- Эй, эй - заорал Игорь, глядя как сорока пытается стащить со стола оставленный Киром секундомер – оставь !.. – но воровка, ухватив блестящую вещицу за шнурок, взлетела на макушку сосны и ехидно щурилась на нашу беспомощность.
       Кир, подобрав на земле булыжник, запустил его в пакостницу, но та лишь перелетела на другое дерево.
- У, стерва, нахрена тебе секундомер, отдай, – орал Игорь – будь человеком.
       Очередной камень, брошенный Киром, чиркнув по хвосту сороки, принудил птицу резко встрепенуться и выпустить секундомер из клюва.
       Мы бросились к упавшему, как нарочно, на камни секундомеру.
- Фиг вам – приложив к уху не тикающий хронометр, сдавленным голосом прокомментировал Кир. - Зараза, попадись мне ...

Август 2008.