Прозрение

Николай Губин
       Покончив с профессиональной сценой, я стал жить обычной жизнью пенсионера и с удивлением обнаружил, что у обывателя в избытке имеется самое бесценное в современном мире – возможность заниматься тем, что пожелает его душа. Моя пенсионерская душа без долгих размышлений пожелала заняться философским самообразованием, и я с радостью пошел ей навстречу, ибо мне давно уже было тесно в рамках идеологии одного государства.
Еще в армии я понял, что философское учение Маркса и Ленина не может разумно объяснить существующий мир, но связанный партийным уставом принять какое либо другое мировоззрение права не имел. Чего-чего, а свободы совести в СССР уж не было точно. С роспуском КПСС я стал абсолютно свободен, и прежде всего навсегда отказался от марксизма, хорошо понимая, что никакой прибавочной стоимости на самом деле не существует, и что в основе материального производства лежит не труд человека, а замысел Бога по преобразованию лучистой энергии солнца в живое вещество. Вслед за этим я выбросил из головы всю философскую чепуху, связанную с вульгарным пониманием идеализма и материализма, впрочем, как и дуализма. Выпав из круговерти культурной тусовки, я стал усердно посещать областную научную библиотеку, надеясь найти истину в трудах лучших умов планеты, но и здесь потерпел неудачу. Ни одно из философских учений современности не давало ответа на волнующие меня вопросы.
И тогда я взялся за изучение Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. Вот тут начались настоящие чудеса.
Глубоко проникая в суть откровений Высшего Разума, я зачастую приходил к просто ошеломляющим выводам, на основе которых и сформировалось мое нынешнее миропонимание. Я уже не удивлялся, узнав, что состав океанской воды аналогичен составу крови человека, и что химический состав космоса одинаков с химическим составом человеческого тела. Никогда не читавший "Философии общего дела" Федорова, и не знавший космизма Чижевского и Циолковского, я пришел к глубочайшему убеждению, что планета Земля - это и есть Рай, сотворенный Господом как производственная лаборатория для отработки идеального взаимодействия тонких энергий "Чистого Разума" с грубыми проявлениями материальных форм. Чуть позже я понял, что тело человека есть всего лишь суперсовершенная биомашина, предназначенная исключительно для опосредованного существования. И что собственно же человек есть то, что этим телом управляет. А управляет телом нечто иное, иномирное, малая копия Высшего Творяшего Разума. И куда бы не забросил эту копию космический ветер лучевой энергетики, она обязательно соберет себе новую, максимально приспособленную к условиям окружающей среды биомашину из местного материала, и будет ей управлять точно так же, как управляла человеческим телом на планете Земля.
Затем мне открылось, что обладание абсолютной властью Разума над материей, явленное человекам две тысячи лет назад Христом, в сущности-то и является основой воспитания будущих соработников Богу в освоении вселенского иномирия. Дух веет где хочет, и Ему нет нужды тащить за собой среду обитания, ибо любой уголок Вселенной есть Его дом.
 И, наконец, Господь сподобил меня к познанию высочайшего откровения, и в двухтысячный год от Рождества Христова мне чуточку приоткрылась тайна мироустройства.
       Духом святым составив систематическую таблицу, я стал искать подтверждения своему пониманию Божьего промысла форм и способов бытия в богословских трудах лучших умов Церкви. И снова воочию столкнулся с тем, что нельзя объяснить иначе, как неустанной работой Духа Святаго. Всюду я находил доказательства своим догадкам, и это радовало, и сильно укрепляло меня в вере. Вскоре я реально почувствовал свою причастность к Богочеловеческому организму – Церкви Христовой на планете Земля. Саму же планету, впрочем, как и Вселенную, я однозначно воспринял как живое существо - вместилище Высшего Творящего Разума. Убежден, что это и есть абсолютная и совершенная форма бытия Божия , опосредованная на нашей планете как Православная Церковь - совокупность истинных последователей Учения Иисуса Христа.
" Все мы не умрем, но изменимся... и будет у человеков новое небо и новая змля ", - научал апостолов Христос, не уставая при этом напоминать об абсолютных возможностях Духа Святаго, как высшей формы существования одухотворенной материи.
Я никогда не читал " Пролегоменов" Николая Бердяева, но откровением постигнул, что "человек есть идея, или задание Бога", и что идеальное отношение человеческого и божественного впервые явилось людям в Иисусе Христе. Пришедший извне, Он явил миру лучезарную личность, выпестованную из обычного биосоциала неустанной работой Духа Святаго.Христос есть не прошлое, но будущее человеков, и второе Его пришествие на планету Земля будет тиражировано многими миллионами экземпляров. И я понял это задолго до того, как познакомился с работами гениальных русских философов: писателя Сухово-Кобылина и князя Евгения Трубецкого.
А пока одухотворенным человекам на планете Земля противостоит биосоциальное объединение человекоподобных (бесов). Это и есть антихрист - микромодель вселенского зла, предназначенная Творцом для обеспечения процесса научения практическому управлению саморазвивающейся материей.
Наконец,я понял главное: управлять неодухотворенной материей просто необходимо, ибо это предопределено множеством ступеней технологической целесообразности, при которой низшая форма бытия служит ступенью для более высокой.
Впитывая мысль русских философов серебряного века о том, что «…Царство минеральное, оплодотворенное лучистой энергией космоса, служит основой для Царства растительного. Царство растительное есть ничто иное, как основа для Царства животного, а свою очередь Царство животное служит основой для Царства человеческого, которое и является высшей ступенью развития неодухотворенной материи" я отчетливо осознал, что только во взаимодействии с Духом Святым Царство человеческое способно возвыситься до основы Царствия Божия». Понимая это легко увидеть, что процесс превращения «рабов божьих» в категорию "Божьих детей» суть магистральный путь Божьего плана преображения Человечества.
Это и есть победа над смертью, ибо наступит время, и собственно Человек, сбросив свою земную оболочку-скафандр, выйдет за пределы взрастившего его мира планеты Земля. Выйдет для того, чтобы посредством гармонии и красоты осуществлять управление мирами Вселенной, где вечно царствуют тонкие одухотворенные материи «Чистого Разума».
Наверное вот так, по воле Бога приходили к нам ангелы, среди которых явился миру дух Александра Сергеевича Пушкина. Известная мысль поэта о том, что всякое зло работает во благо, как в капле утренней росы отражает в себе суть высшего предназначения Голубой планеты как колыбели человечества, и выпустить такую мысль на свет мог только гений.
Объяснить совпадение моих скромных богословских находок с блестящими умозаключениями русских философов "серебряного века" ничем иным, кроме как участием Духа Святаго я тогда не мог, да и теперь не стану пытаться этого делать, ибо вера моя давно уже не слепа, и имеет под собой прочную эмпирическую основу. Рассматриваю ли я собственную ладонь, или травинку, растущую из земли, - вижу одно: все действительно сотворено по образу и подобию Божию, и в основе всего - экономнейшая биотехнология Божественного производства, основанная на идеалах высшего гуманизма. Усвоив это, я первый раз в жизни почувствовал себя по-настоящему образованным человеком.
«Все тайное становится явным»…
Она всегда с нами, эта мудрость Христа, и стоит только чуть-чуть очистить ее от грязи и пыли повседневности, как тотчас лучезарно засияет свет Истины, Вечной Истины Божественных Идеалов. Может быть, в этом и состоит призвание художника - очищать затоптанные в пыль и грязь перлы, щедро рассыпанные Создателем по Земле? Не знаю, но в меру своих возможностей давно стараюсь быть послушным земным соработником Богу, ибо «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа – верую!»


Липецк - Чемитоквадже - Липецк
2002 г