Его Святейшеству Патриарху Всея Руси Алексию IIму

Вячеслав Гизунов
       Ваше Святейшество! Не раз и не два, а многажды и часто слышу я слова Иисусовой Молитвы Богу-Отцу, произносимые священнослужителями самых разных рангов и уровней перед паствой православной в такой редакции - "... и ПРОСТИ нам долги наша, якоже и мы ПРОЩАЕМ должником нашим...". Ваше Святейшество! Таковое произнесение этой части Молитвы - не просто отступление от Канона, нет! Это - в лучшем случае - безответственный, а в худшем - хорошо продуманный ПРИЗЫВ К НЕИСПОЛНЕНИЮ ДОЛГА - перед Богом...перед Церковью Божией...перед Властью...перед Обществом...друг перед другом...! В Каноне значится - "... и ОСТАВИ нам долги наша, якоже и мы ОСТАВЛЯЕМ должником нашим...". Не для Вас, Ваше Святейшество, но для тех, кто бездумно перевирает Слова Иисусовой Молитвы Богу-Отцу,( они намного раньше Вас прочитают написанное мною), объясняю - в чём здесь ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница.
       1. Я, как и все мы, ОБЯЗАН БОГУ ЖИЗНЬЮ СВОЕЙ и ДОЛЖЕН прожить её так, чтобы в час возвращения этого СВЯЩЕННОГО ДОЛГА у меня было бы - ЧТО - отдать БОГУ. Грешный и зачастую непутёвый РАБ и ДОЛЖНИК БОЖИЙ, я ДОЛЖЕН положить все силы духа, ума и сердца на искупление своих грехов и своей непутёвости, и если эти НЕИЗБЕЖНЫЕ И ДОБРОВОЛЬНЫЕ труды будут стоить мне жизни, у меня есть ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННАЯ возможность просить БОГА - "... и ОСТАВИ мне ДОЛГИ моя...", чтобы хоть малый остаток дней моих - научившись преодолевать греховность и непутёвость мою! - ПОЖИТЬ ПО-БОЖЕСКИ.
       А - "...ПРОСТИ..." - это же ПРОЩЕ ПРОСТОГО : я ничегошеньки не делаю во исполнение своего ДОЛГА перед БОГОМ (ну - не умею!... а чаще всего - не хочу!) и, по мере нарастания ДОЛГА, бессовестно молю Бога - "... ПРОСТИ мне...". БОГУ-ТВОРЦУ ЛЕНИВЫЙ РАБ БОЖИЙ - БЕЗ НАДОБНОСТИ! И если даже все - как есть! - земляне, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ В ПОГАШЕНИЕ СВОИХ ДОЛГОВ ПЕРЕД БОГОМ, начнут "хором" просить у БОГА "ПРОЩЕНИЯ" - БОГ, ПРОСТО-НАПРОСТО, в одночасье сметёт с лица планеты обнаглевших в приступах лености грешников и - СОТВОРИТ НОВОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ, более соответствующее ЕГО ТВОРЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ. Именно о таком исходе нашего бытия на Земле и пророчествует Апокалипсис Иоанна!
       2. Кто-то из ближних моих имеет долг передо мной (материальный... моральный... - не суть), и я вижу, скольких сил и времени стоит ему отработка этого долга. Вот - он уже готов вернуть мне долг, но я понимаю, что, отдав мне долг, он тут же будет вынужден брать в долг ещё у кого-то... или - остаться ни с чем... И я, во исполнение ДОЛГА ХРИСТИАНСКОГО МИЛОСЕРДИЯ, (если только сам не "сижу на нуле"), ОСТАВЛЯЮ ему ДОЛГ его, ибо ему это нужнее, чем мне! В крайнем случае - я всегда могу найти способ ПОЛУЧЕНИЯ ДОЛГА, НЕ РАЗОРЯЯ ДОЛЖНИКА. ЕСЛИ БУДУ УВЕРЕН, ЧТО ДОЛЖНИК СТРЕМИТСЯ К ВОЗВРАЩЕНИЮ МНЕ ДОЛГА! Бездельнику же, лодырю - и малой толики вдолг - не дам и уж, тем более, не стану ему ни в чём помогать...
       Мне не стоит здесь доказывать, что Государство и Общество вообще не склонны ПРОЩАТЬ ДОЛГИ, хотя бы потому, что "во многая прощения несть порядка устроения". Высокообразованный и мудрый Предстоятель наш перед БОГОМ, Вы поймёте : "...ПРОСТИ..." - самый верный путь к концу человечества. В Ваших силах, Ваше Святейшество, сделать так, чтобы Иисусова Молитва Богу-Отцу призывала нас к ТРУДАМ ВО ИСКУПЛЕНИЕ ДОЛГА, а не к лениво-безответственному "...ПРОСТИ...".
       Смиренно склоняюсь перед Вашим Святейшеством. Православный раб божий Вячеслав.