Курвиметр

Никитин
    - Воф, а что такое курвиметр,- радался вдруг Танин голос из кухни. Этот вопрос застал меня, расположившимся в кресле, со стаканом холодного сока в руках. Я зашёл к сослуживцу на пару минут, по какому-то делу, а он, приятель мой, выскочил в магазин. Вот я и сидел, наслаждаясь холодным соком после жаркой улицы, ожидая.

    Жена его что-то готовила на кухне, оттуда и спросила. Запотевший хрустальный стакан отбрасывал приятные блики и настраивал на философствование…

    И я произнёс, продолжая медленно отхлёбывать живительную влагу: «Это, Тань, прибор… м… для измерения расстояний по кривым линиям…Оченно полезная штука, должен сказать.» И ещё раз отхлебнул.

    Хотел добавить ещё, поражая своими знаниями, что без него жить офицеру нельзя, хоть и цена ему 30 копеек в военторге, что это хоть и просто колёсико, которым по карте ведёшь, а он на циферблате сантиметры считает… Но сперва опять решил отхлебнуть…

    -Вот, блин, всё у вас у военных не как у людей,- услышал я сквозь позвякивание посудой,- Вечно всё важное и дорогое! Санька мой на учениях потерял его. В болоте утопил. Так с него оклад сняли! 800 дойче марок!

    И тут я подавился.

    Таня вышла на всхрюкивания, заботливо постучала мне по спине, предложила салфетку. Я красно-ракообразно таращился на стакан, только бы не ей в глаза…

    И подумал: «А ведь всего один глоток отделял Штирлица от провала.»