Великий Дух Великих Озер, часть 2

Екатерина Полякова
Джой Де Майо сидел перед Великим Духом Великих Озер и рассказывал ему о недавнем концерте – точнее, о той половине, которую он помнил. Как всегда, он не жалел красок и деталей, и Великий Дух словно воочию видел все это – ликующий стадион, четырех музыкантов на сцене, темноволосого юношу, которому Джой предложил сыграть вместе с группой… И все больше хотел оказаться там.

Джой в лицах описывал, как посвящал фаната с необычным именем Дмитрий в воины металла – но тут Великий Дух перебил его:

- Если бы ты знал, как я тебе завидую!

- Могу представить, - усмехнулся Джой. – Я как-то побродил по твоим краям, так чуть не загнулся со скуки! Сидят, вспоминают… как будто больше заняться нечем!

- Побродил он… А я тут живу. Хотя нет, это ты там на земле – живешь. По-настоящему. А я – так, деталь пейзажа. У бессмертия есть свои минусы.

Джой сочувственно вздохнул и тут же предложил:

- А хочешь со мной?

- В смысле?

- Ну, я же могу к тебе приходить, а почему бы тебе не наведаться в мой мир? Хоть ненадолго?

- Можно, конечно. Только это все равно не то – ну полетаю я бесплотной тенью, ну померещится кому-то призрак индейского вождя… А я хочу, как ты – походить по земле, взять в руки инструмент, на мотоцикле на этом твоем покататься…

- Хммм, проблема, - Джой надолго задумался. – Так! Ты же Великий Дух или кто? Что тебе мешает на время в кого-нибудь вселиться? Да хоть в меня, например. Хотя нет, в меня не надо – я же с тобой пообщаться хочу. Что же мне, с самим собой разговаривать? Лучше в Эрика.

- Это который ваш вокалист?

- Ага. Все равно он сейчас дрыхнет в студии – как, впрочем, и я. До утра еще долго, - Джой подмигнул Великому Духу. – Ну так что? Думаю, никуда твои подопечные без тебя не денутся.

…Великому Духу никогда раньше не случалось воплощаться, в отличие от того же Ворона, и первое время он был просто ошарашен обрушившимися на него ощущениями. Мир обрел яркие краски, больше не скрытые вечными туманами Великих Озер, по жилам заструилась живая горячая кровь, он дышал, слышал, чувствовал… А еще вместе с обликом американского металлиста он обрел его память. Его звали Эрик Адамс, он был вокалистом в группе Джоя, они знакомы уже множество лет, недавние гастроли прошли успешно, сейчас группа записывает очередной альбом, в голове теснилось множество мелодий и текстов, как же начинается та песня, которую собирались завтра записать… Все это нахлынуло единым потоком, и Великий Дух уже сам не вполне понимал, где здесь он, а где Эрик. Впрочем, ему нравилось это ощущение. Он был живым, пусть на время – но живым. Как Джой. Кстати, а где он сам?

- Я тут, - Джой неслышно подошел сзади. – Ну что, освоился?

- Вроде того.

- Тогда пошли кататься! Ночь длинная.

Великий Дух хотел было сказать, что ему негде было научиться управлять мотоциклом, но вдруг понял, что вместе с памятью перенял и все умения Эрика, а он-то прекрасно держался в седле! Ноги сами понесли к одному из стоящих перед входом мотоциклов, Джой прыгнул на соседний, и они полетели по ночному городу. В лицо бил ветер, вокруг мелькала круговерть огней, и тишина Великих Озер начала казаться каким-то мутным сном.

- Ну как тебе? – проорал Джой, перекрывая рев двух моторов. Великий Дух завопил в ответ что-то восторженно-нецензурное, таких слов он раньше не знал, это был явно лексикон Эрика, но никак иначе ответить он просто не мог. Он просто наслаждался этим городом, этим ветром и этой скоростью, тяжелый мотоцикл повиновался каждому его движению, а рядом ехал Джой и смеялся от радости – ему и самому давно не случалось просто так сорваться в ночь. Это было счастье.

Джой запел, и Великий Дух узнал эту песню – ведь Эрик исполнял ее множество раз. Он подхватил знакомые строки про байкера, пославшего к чертям всех и всё и уехавшего куда глаза глядят – точь-в-точь как они сейчас, про пиво и хэви-метал, про слабаков, которые не понимают такой жизни… Наконец сбылось то, о чем Великий Дух мечтал со времен первого знакомства с Джоем. Они неслись по улицам, обгоняли друг друга, орали всякую чепуху, горланили песни, и если бы кто-то их увидел – вряд ли смог бы узнать лидера знаменитой хэви-металлической группы и уж тем более повелителя загробного мира. Просто два байкера вспомнили бурную молодость и отправились валять дурака. С кем не бывает.

А потом они зашли в какой-то бар, пили пиво стакан за стаканом, Джой обнимался с тремя или четырьмя девушками сразу, а после скрылся где-то в полумраке, а Великого Духа увлекла в угол черноволосая красотка, похожая на индианку, и называла его Эриком, и признавалась в любви, у нее были тонкие руки и полурасстегнутая блузка, а он говорил ей, что на самом деле он Великий Дух Великих Озер, принявший облик Эрика, чтобы поразвлечься в мире людей, а она шептала, что всегда знала это, и ее глаза были бездонными, как темная вода Великих Озер… У ее сына будут индейские черты лица, и она даст ему имя Эрик. Не все же Ворону оставлять потомство среди людей.

А потом снова появился Джой, взъерошенный и очень довольный, а за окном уже занимался рассвет, и нужно было возвращаться. Теперь они ехали молча, неторопливо – чтобы подольше не расставаться. Во дворе они задержались.

- Понравилось? – тихо спросил Джой.

- Еще бы! Нет, но как же я вам завидую – вы так живете всегда!

- Так – не всегда, - засмеялся Джой. – Приходи еще. У нас концерт скоро. Хочешь посмотреть на него – моими глазами? Сыграем с тобой вдвоем, а?

- Он еще спрашивает! Конечно, приду!

- Смотри только совсем не поселись. Раздвоение личности мне ни к чему.

- Обижаешь! У меня, в конце концов, свой мир есть.

Великий Дух помолчал и вдруг порывисто сгреб Джоя за плечи:

- Джой… обещай мне, что, когда ты придешь на Великие Озера, все это тоже будет!

- Конечно. Это же моя жизнь. Вздыхать и тосковать я точно не буду. Только учти, это будет нескоро – мне пока что и здесь неплохо.

- Ничего, я подожду.

- Жди-жди, главное, никаких травок мне не подкладывай!

- Ты за кого меня принимаешь?

- Да кто тебя знает!

Оба рассмеялись. Расставаться не хотелось, но был уже почти день. Одного ждали Великие Озера, другого – студия и запись альбома.

- Приснится же такое! – Эрик Адамс потянулся и сел на диване. – Это что, я вчера прямо тут и заснул? Дозаписывался. Так вот, представляете, всю ночь снилось, как мы с Джоем на байках катаемся, прямо как двадцать лет назад. Гоняли по городу, орали песни, в какой-то бар зашли, там девчонки, все дела… Только я был не я, а то ли какой-то индейский вождь из прошлого, то ли черт знает кто еще. А все Джой со своими эпическими легендами виноват. Сколько лет уже пою про всяческих героев, вот, видимо, и допелся.

- Допился, - съехидничал Карл Логан.

- Иди ты!

- А что, неплохой сюжет, - задумчиво сказал Джой Де Майо и выскользнул за дверь, чтобы вдоволь посмеяться. И Великий Дух Великих Озер улыбнулся ему в ответ из своей пещеры.