Невеста в красном

Улица Облаков
Заболел. Пчхии! Вот, я же говорил - заболел! А это значит - прощай на время мой любимый парк... Ничего не поделаешь. Придётся подождать. Придётся выздороветь. Ведь я же хочу снова очутиться в парке? А пока - можно что-нибудь написать. Например, про встречу с трубадуршей.... Или про невесту в красном платье... Так вот прямо сейчас и начну. Чего откладывать?

В последние дни я практически каждый день гуляю парке, ищу тебя. Но послушайте, что со мной приключилось накануне, когда я удивлялся еще одной нехоженной мною тропинке... Просто хочется успеть записать, ведь забудется, забудется... Останется сном, а ведь это, кажется, было... Вопреки обычаю, я вошел в парк с другой стороны, так что неудивительно, что всё показалось мне незнакомым... "Как-будто в другом городе!" - подумал я, и рад был затеряться в нежданно-негаданно выпавшей мне неизвестности... Длинную, усыпанную зелёными коконами каштанов асфальтную дорожку, я преодолел на одном вздохе, ибо всё замерло, остановилось, кончилось на моём взгляде вокруг - такая девственная красота, красота неизвестности, и я, словно шпион, стараюсь ни чем не выдать своё присутствие на её территории... Ни шага неровного, ни окрика восторженного, ни взгляда безумного, ни слезы ненарошной - ничто нельзя раскрывать перед дежурившими здесь постовыми, - проходящими людьми с сумками... Кто знает что в них? А вдруг - автомат? Вдруг, кто увидит, что я ненароком что-то тут высматриваю, да пустит очередь? А есть еще и патрули, что ходят по двое. Они держатся за руки, чтобы усилить свою мощь, показать кто в парке хозяин, предстать непреодолимым барьером перед одиноким и беспомощным шпионом... Я их стараюсь избегать, а значит всю дикую, приозёрную зону (в парке расположено озеро), с прилегающими к ним скамеечкам под густыми тенями сосен - вынужден преодолевать ползком... Но ничего. Встаю, отряхиваюсь и продолжаю свой путь дальше... Иногда навстречу мне движется бронетехника - мамы с колясками... Но вот их я совсем не боюсь. Они уже не принадлежат себе, а значит для меня безопасны... Хотя,.. как-то - а солнце уже вовсю льнуло к верхушкам деревьев - повстречалась мне одна молодая мама с удивительно прекрасным рыжим оттенком волос... И так этом меня потрясло - я остановился как вкопанный! - такой оттенок, схожий на цвет рыжей листвы каштанов, и всё это сквозь дымку опускающихся сумерек... Помню, долго наблюдал за ней. В открытую. Тут меня могли бы и сцапать - но повезло.

Вот я сейчас сижу, и у меня температура. Но разве это помеха для путешествий во времени? Поэтому продолжаем.

Мне повезло... Повезло с этим парком. Здесь растут деревья. И ходят люди. А это всё, что мне надо. Это даже большее. Просто блуждать, тем самым повторяя задуманный самой жизнью путь... Блуждать в надежде встретить такого же одинокого путника, махнуть ему головой или улыбнуться... А если даже и не улыбнуться - то просто пройти мимо... Дескать- " а я что? я ничего. гуляю здесь. дышу воздухом... а вы что подумали?" И вот - подумать только! - довелось мне встретить одного такого путника. Это была девушка. Моя трубадурша. Почему трубадурша? Потому что накануне в дневнике я оставил следующую запись: "Завтра в парк. Встретить наконец трубадуршу!" И вот оно - свершилось: впервые за многие недели моих странствий по парку я наконец обнаружил такого же неспешного гуляку, как и я: девушка (я сказал девушка? быть может, это была и женщина, ведь её лицо, сглаженное густым падающим солнечным светом, я видел лишь мельком, запомнив в нём лишь наличие пурпурных прыщиков...) была одета в красную джинсовую куртку и черные джинсы... Сумочка на её плече была тоже, по-моему, красной... Я так плохо запоминаю такие детали... Первое что бросается мне в глаза - это волосы... Так вот волосы у неё были длинные, до плеч, ровные, рыжевато-бардовой гаммы... Сама она была невысока, где-то на голову ниже меня... Она вышла из зарослей акаций, прямо за мною, и я охотно бы дал себя обогнать, если бы вскоре она не свернула к водоёму... Она шла так неспешно, и мне почему-то подумалось, что она де непрочь познакомиться со мною... Ну или с кем-нибудь наподобие... И потом, почему бы и нет? Ведь видел же я, что делала она в тех зарослях, из которых её вывела тропинка? Она... смотрелась в зеркальце, и, по-моему прихорашивалась... И это в парке-то! Не перед каким-нибудь назначенным свиданием, а именно - перед не назначенным! Но так или иначе до водоёма она не дошла: какой-то мужчина фотографировал какую-то женщину, и чтобы им не помешать, девушка остановилась... На её лице появилась застенчивая улыбка... Она помялась с ноги на ноги, и повернула обратно, так и не решившись идти дальше... Теперь она снова шла за мною, и тут уж я дал себя обогнать... Когда мы поравнялись, я заглянул ей в лицо... Не знаю, посмотрела ли она на меня.... Всё было так быстро, и к тому же солнце слепило мне глаза... Но по-моему да... Но в любом случае - ничего не произошло. Никто никого не окликнул. Она лишь медленно удалялась от меня, прошла через мостик, а затем отправилась в ту часть парка, где я еще никогда не бывал... Я всё-таки решился проследовать за ней, идя по параллельной тропе, и искоса бросая свои одинокие взгляды... Что они могли? Остановить её? Вернуть? Нужно было подойти к ней поближе, но тогда бы она заподозрила неладное, а именно : я хочу с ней познакомиться. Но хотел ли я с ней познакомиться? Мне просто хотелось женского тепла, касания руки, дыхания рядом... Как же мне хотелось, когда она проходила мимо не спрашивая взять её за руку... Но еще большая сила сковывала волю, и я лишь тупо переставлял ногами, изображая никому не нужное "гулянье на природе"... Вобщем, я упустил её. И тут же воцарились сумерки. Мне стало больно и грустно. В следующий раз - сказал я себе - обязательно подойду к ней и... будь, что будет! И вот эта мысль меня очень взбудоражала, напоила сладостным ожиданием завтра... По дороге домой я даже сильно возбудился от воспоминаний... Могу и пошутить: мысли о незнакомой девушке возбуждают меня сильнее, чем сами девушки... От части это так, ведь всегда ожидаемое - более сладостно, чем непосредственно само событие... Но на завтра её не было. И послезавтра тоже... Но сколько дней еще у меня впереди? Как я её узнаю - спрашиваете вы, если еще раз вдруг встречу? А я вам отвечу: конечно же по красной куртке! Как еще? Но, конечно же, через какую-то неделю всё это потеряет для меня значимость... Вокруг столько незнакомых девушек, что нельзя зацикливаться на какой-то одной.

Уже собирался ставить победную точку, как вдруг вспомнил, что про невесту в красном платье рассказать то я вам и забыл! Вот балда. Ну ничего, сейчас исправлюсь.

Это был солнечный день. Такой солнечный, что можно было спокойно играть свадьбу. Моя прогулка по парку уже подходила к концу, когда я увидел невесту в красном. С ней еще был жених и четверо людей старшего поколения, очевидно родители... Жених был не особо симпатичным, как по-моему. А вот невеста... она была в красном платье! Они фотографировались в одном из самых живописных мест парка, между берёзок, на фоне озера. Почти все, кто связывает свою судьбу с другим человеком с помощью колечек делают здесь свои памятные снимки, так что когда бы ты ни гулял - здесь почти всегда можно увидеть позирующих новобрачных... Невесту - можно легко найти, бросив лишь беглый взгляд вокруг... Найти естественно не себе, а в смысле "обнаружить". Белое свадебное платье - лёгкая мишень для дальнобойных орудий. Но я вовсе не собираюсь подносить снаряд. Просто меня... раздражают белые платья невест! Ни одна даже самая привлекательная девушка не будет для меня хоть сколечки желанной, будь она в белом свадебном платье! У самого алтаря я ей уверенно скажу "нет", только если она будет одета в белое. Вы спросите, в чём причина такой моей ненависти? Не уверен, что смогу ответить однозначно... Может, я просто не люблю напыщенность, церемонии... Меня могут испугать свидетели... Уж будьте уверены - они-то засвидетельствуют мои слёзы, ведь разве смогу я от них удержаться в такой день? Весь день буду реветь от счастья. Нет, ну скажите, где вы видели такое, чтобы на свадьбе себя так непристойно вели? Нет, лучше не буду жениться, не буду. Свадебные гуляния меня нервируют еще и потому, что все случайные прохожие-ротозеи нет-нет да оглянуться на невесту, - какая она, красивая ли? И вот я прохожу мимо, и тоже волей-неволей почему-то бросаю на неё свой взгляд... Ведь если не посмотришь - обязательно почувствуешь, что что-то не так. Все - посмотрели, а ты один - нет... Но даже если и глянешь - всё равно что-то в груди отзовётся болью... Может, это наша невинная мечта - терзается внутри, мучается, зовёт к родной душе?.. Но разве есть такая?

Переклинивает порой на лирику, сбивая мою иронию с намеченного пути... Гляжу на компас - и стрелка опять возвращается к невесте в красном. Первый раз в жизни я увидел невесту в платье такого пионерского оттенка! Так вот, что бы вы думали? Мне сразу захотелось ей улыбнуться, широко улыбнуться. И не только ей, - и жениху и всем четверым родителям. Да, я так и сделал - прошел мимо глядя в их счастливые глаза от души улыбаясь им! Они вели себя так спокойно, так я бы даже сказал элегентно просто... Жених взял невесту к себе на руки, и щёлк - снимок на память... Потом бережно поставил её на землю и они чинно удалились в поисках другого ракурса... Такая симпатия у меня к ним возникла, просто аж до слёз! Жаль, что никто из них не ответил на мою широченную улыбку... Но я-то думаю, что они просто не заметили её... Я вообще - очень незаметный, вот и улыбка моя подстать... Но всё-таки я был рад, так рад за них! Почему-то мне показалось, что вот они-то будут счастливы по-настоящему... Заодно и мне на душе веселей стало. Наверное, всё дело в цвете платье... Не иначе.

октябрь, 2008