Неосторожный медвежонок

Аркин
Неосторожный медвежонок.

Медвежонок гулял по поляне. Погода была хорошая: светило солнце, но жары не было, так как дул ветерок, под порывами которого высокие сосны, обрамлявшие поляну, покорно склоняли головы.
Он пел свои медвежьи песенки, из которых никому ничего ровным счетом не понять, если ты сам не медведь. Но были эти песенки просты и незатейливы по смыслу: о том, как хорошо жить на свете, как хорошо, что светит солнце, и еще о том, как приятно, что он, медвежонок, здоров и бодр и полон сил, и может гулять весь день на такой прекрасной поляне.
Медвежонок обежал, кувыркаясь, поляну сто десять раз, порыл ям, выискивая каких-нибудь интересностей – жуков, червей, паучков; повалялся на влажной от росы траве и еще совершил кучу дел, совсем не полезных, но особенно для него приятных: например, от души поковырялся в носу, пока мама не видела.
Устав от всего этого, он лег отдохнуть на спину, прямо на мягкую траву. Глаза его сами по себе устремились в небо. Там, в вышине двигались волшебные, прекрасные белые облака. Медвежонок любил разглядывать их, различая в каждом облаке что-нибудь знакомое. Вон, летит дядя барсук, там, - еле ползет пенек, а на нем девять веселых червячков, а вот и он сам медвежонок прыгает через ствол упавшего дерева. Кроме того, медвежонок разговаривал с облаками, и, хотя они никогда не отвечали, он на них не обижался, потому что облака были удивительно красивыми. Сегодня Медвежонок выбрал для беседы тучку в форме птицы, вороны или грача. Лежа на спине, он начал гундосить себе под нос свои медвежьи песенки.
Внезапно до его медвежьего уха донесся чей-то тихий, но пронзительный и требовательный голос, который явственно позвал его. Поднявшись и оглядев всю поляну, косолапый не нашел никого, кто мог бы его позвать, отчего сильно смутился. Тем временем, зов повторился.
- Ты где? – поинтересовался медвежонок немного робко, и тут же получил ответ:
- Да, Здесь я, здесь. У тебя под ногами!
- Где? – переспросил медвежонок, подняв правую лапу, и заглядывая в свой собственный след.
- Где, где, - передразнил его голос, - внимательнее смотри…
И тут он всё-таки заметил того, кто разговаривал с ним: маленькая извивающаяся полоска серебристо-зеленого цвета. Кончик полоски с одной стороны утолщался и на нём виднелись умные и светлые серые глазки.
- А ты кто? Я таких ещё не видел…
- Змейка.
- Ух, ты. А я – медвежонок. Приятно познакомиться.
- А мне нет. Пока ты гулял по лугу, ты трижды успел наступить мне на хвост и завалил вход в мою норку, - обиженно заявила Змейка.
- Ой. Извините. А вы очень расстроились? – смутился медвежонок.
- Ничего себе расстроилась, я прямо-таки разозлилась!
- И что теперь делать? – участливо спросил медвежонок, - Давайте вместе поиграем, и у вас настроение улучшится! – вдруг предложил он.
- А ну-ка, не перебиваёте меня, молодой человек. Мне совсем не надо улучшать настроение. Ты разбудил во мне зверя, и теперь его надо выпустить!
- Какого зверя? – совсем растерялся медвежонок.
- Тигра… или льва! – торжественно отчеканила Змейка. – Это звери такие, в Африке живут, и едят маленьких глупых медвежат!
Медвежонок испугался, но виду не подал.
- Как же вы есть меня будете? Вы же такая маленькая…
- Зато жутко ядовитая и кусачая!
Вот теперь медвежонок испугался по-настоящему. Он отскочил за полметра, на кочку, и оттуда спросил:
- А если я убегу и позову маму?
- Не успеешь! Знаешь, как я быстро ползаю!?
Наступило недолгое молчание. Медвежонок сидел на своей кочке и немного подрагивал всем телом от страха, а Змейка сидела и о чём-то размышляла. Затем она прервала молчание:
- Знаешь что?
- Что? – оживился медвежонок
- Я, кажется, просила не перебивать меня! – возмутилась Змейка.
Медвежонок зажал рот рукой, а на всякий случай ещё и уши: так было менее страшно. Но, странно, он почему-то не услышал ничего, что говорила Змейка. Тогда он отпустил лапы от ушей, и до него донёсся голос Змейки:
- Опусти лапы, олух царя небесного!
Медвежонок подумал, что есть его пока не будут, и на всякий случай спросил, из вежливости:
- А кто этот царь, и почему я его олух?
- Нет, он невозможен! – отчего-то очень сердилась Змейка.
- Я тоже так думаю: не могу я быть его олухом. Я же его никогда не видел. – Сказал медвежонок. – А вы меня есть не будете?
- Не буду. Я тебя буду воспитывать.
- Ух, ты, – обрадовался Медвежонок. – А это как?
- Посмотри вокруг, на поляну. Ты что-нибудь замечаешь?
- Нет. А что я должен заметить? – оглянулся Медвежонок.
- Последствия, - многозначительно произнесла Змейка, и повторила, - последствия вашей, молодой человек, неосторожности. Вон – трава примята, вон – ветка сломана. Смотри ещё: кузнечик скачет без одной лапки. Это всё вы натворили!
- Ну, я же не хотел. А лапку мы сейчас починим, - он потянулся к кузнечику, но тот задал такого стрекача, даже без ноги, что только его видели.
- Вот видишь, кузнечик тебе не доверяет. И правильно делает, потому что ты очень НЕОСТОРОЖНЫЙ.
- А что это значит, ОСТОРОЖНОСТЬ? – спросил Медвежонок, как бы пробуя новое слово на вкус.
- Осторожность – значит внимательность.
- А что такое внимательность?
- ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ – значит замечать тех, кто слабее тебя, и не вредить им. Вот скажи: зачем ты помял траву? Сколько ей теперь подниматься?
- Ой, я об этом не подумал.
Медвежонок задумался. Оказывается, нужно быть внимательным. И осторожным. И внимательным. И снова осторожным. Он, правда, до конца не понимал, почему и зачем нужно быть осторожным и внимательным, но для себя твёрдо решил, что нужно.
- Змейка, а как стать осторожным?
- И внимательным!
- Ну да.
- Нужно ходить и смотреть по сторонам, и ничего не делать такого, что вредит другим.
Змейка посмотрела на медвежонка выразительно, а затем добавила:
- А теперь иди домой, уже поздно, и мама тебя, наверное, уже ищет.
Небо действительно уже потемнело. Облако, с которым разговаривал медвежонок, разрослось и стало синим, хотя может быть, это было уже совсем другое облако. Всё говорило о том, что скоро его позовут ужинать, и в животе приятно заурчало.
- Тогда я пойду?
- Иди, - ответила Змейка, - только не забывай…
- …что надо быть внимательным. Запомню.
- До свидания, медвежонок.
- До свидания, Змейка.
И он побежал домой, весело перебирая своими косматыми лапами. Разгорался закат. Лес был чудесным и живым: стрекотали кузнечики, из болотца доносилось кваканье лягушек, с веток деревьев доносилось счастливое пение птиц. По дороге он старался быть очень осторожным, поэтому сломал всего две-три ветки, да спугнул большого старого ежа, перед которым потом извинился.
Дома, после ужина, после вечерней сказки и ночной песенки, уже лёжа в кровати на правом боку, он сказал маме – медведице:
- Мама, сегодня я узнал, что нужно быть внимательным. И осторожным.
- Как это? – удивилась мама-медведица.
- Например, не надо мять траву…
Он хотел рассказать ей и про Змейку, но она его уже не слушала, убирая посуду со стола. Потихоньку сон спустился на медвежонка. Ему приснилось, что он снова на поляне, и Змейка опять его воспитывает. Во сне она рассказывала ему про тигров и львов, и ещё о том, кто такой царь небесный, и почему она сначала приняла медвежонка за его олуха.
«Это же надо. Придумал, что не надо мять траву. А для чего же она и существует, если не для того, чтобы медведи её мяли», - засыпая, размышляла медведица-мама.