Выход

Марина Гусева
       




       "… разводилась несколько раз, наивно полагая, что так я решу свои проблемы. Всякий раз уходила навсегда. После первого развода я почувствовала сквозь обиду - сожаление и даже боль, позднее подступило смятение: как я буду жить без него? Следующий развод наделил меня желанием доказать свою способность жить лучше. Я окунулась в работу и уверенно пошла по служебной лестнице вверх, а когда забралась на очередную ступеньку, споткнулась о маленькую истину, гласящую, что амбициозность не решает моих личных проблем. Череда разводов обогатила мой внутренний мир разнообразными чувствами и ворохом эмоций, но не указала, где выход. Я снова вернулась, свободная от иллюзий и, не надеясь …"

                 2.

       -Дарья, привет! Чем занимаешься? Спишь как всегда.
       - Аделайда! Ты что застала меня в постели?
       -А что нет? Где твой?
       -На работе.
       -Ты одна?
       -Да.
       -Почему тогда так долго не открывала? Ясно дело или спала или кого-то прятала. Эй, любовничек, ау! Можешь выходить, я не кому не скажу.
       -Хватит паясничать. Чем обязаны высочайшему визиту?
       -Похвастать пришла. Коли одна, чайку бы.
       -Коли - доколи. Иди, мой руки.
       -Уже иду. Да, там в прихожей на зеркале коробка с пирожинами.
       -А чего не с морожинами?
       - Ой, ой! Да будет тебе известно, мы грамоте не обучались.
       -А чем вы тогда в школе занимались.
       -Любовью.
       -Любовью- морковью. Ну и кто у нас на этот раз зайчик?
       -Ой, Дашка ты бы его видела. Это Челентано с обаянием Михалкова, юмором Райкина и представительностью Путина…
       -Сколько ему лет, что он так хорошо сохранился?
       -Умоляю тебя, не надо иронизировать. Он всего на пять, ну на семь лет моложе меня.
       -Я надеюсь, новоиспеченная Алла Борисовна не собирается сочетаться с этим юным созданием узами брака.
       -Ага.
       -Что, ага.
       -Собирается. Мы уже заявление подали. Да, ты не пугайся сестренка, когда увидишь его - влюбишься. Он такой милый. Ой, мне пора, а то опоздаю. Записалась в парикмахерскую. Как ты думаешь, мне пойдет красный цвет, а может лучше морковный – он подойдет к моим зеленым глазам. Где моя сумочка? Пока,
Дашка. Привет твоему. Кстати моего зовут Веней. Мы вечерком зайдем. Можно? Дашка, ты прелесть! Чао.
       -Аделайда! Зонтик возьми! Упорхнула. Легка и наивна. В вечном поиске страстной любви.
 Опять замуж, сумасшедшая девчонка.
       
                      3.


"…на улучшение. Развод не решает проблемы, он просто дает отсрочку в отношениях. Я поняла это не сразу. Мой муж принял как факт мое очередное возвращение к нему. Мне кажется, что он до сих пор не знает, сколько раз я разводилась с ним. Он воспринимает наши разрывы, как ссоры - неприятные, но необходимые атрибуты семейной жизни - и не видит как мы с завидным постоянством, кирпичик за кирпичиком строим между нами стену отчуждения. Так мы и живем: вместе, но каждый в своем мире.
       Я рисую замок для нас с тобой.
       Ты рисуешь тоже, но за стеной.
Мне одиноко..."

       4.

-Поставьте, пожалуйста, на стол. Спасибо Веня, вы мне очень помогли.
-Я старался.
-Старались? Вероятно для того, что бы произвести на нас должное впечатление?
-Да. Но это только одна из причин моего сверхстарания, Дарья Даниловна. Вторая причина более банальна. Я боялся разбить ваш сервиз. Югославский - если не ошибаюсь - на двенадцать персон.
-Вы не ошиблись. Не думала, что Аделайда помнит такие мелочи.
-Это не Ада. Это я, путем сравнительного анализа. Сопоставил ваш сервиз с сервизом мамы. Один к одному. Подключил серые клеточки к базе данных, отфильтровал и пришел к выводу: безусловно- югославский, возможно на двенадцать персон.
-Забавно.
-Что именно.
-Что у вашей мамы такой же сервиз.
-Занятное совпадение. Ада тоже обратила на это внимание.
-Аделайда познакомилась с сервизом вашей мамы.
-Да. И с мамой тоже. Они так понравились друг другу, что мама теперь зовет Аду дочкой и рассчитывает на взаимность.
-Я рада за Аделайду.
-Вы действительно рады? А мне показалось Дарья Даниловна, что я вам не очень понравился.
-Вы прямолинейны.
-Хотите сказать бестактен.
-Хочу сказать, что с первой встречи трудно с определенностью утверждать о симпатии или антипатии.
-С какой по счету встречи можно будет утвердить?
-Поживем- увидим.
                 5.

"Вечер не отличался от других. Муж углубился в газеты, я раскладывала пасьянс.
В какой- то миг я обнаружила, что вижу нас и нашу комнату сверху. Я словно раздвоилась. Я - первая внизу сосредоточенно раскладывала карты, я - вторая сверху, с бесстрастностью биолога, разглядывала в невидимый микроскоп нашу маленькую жизнь. Сгустился сумрак, но вокруг нас было тусклое свечение, достаточное для того, чтобы различить черты лица. Я долго смотрела на нас. Муж почувствовал себя не уютно и несколько раз украдкой взглянул на меня. Я - первая не заметила его беспокойства.
Потом много раз я наблюдала за нами, слушала, о чем думает мой муж.
Мне страшно, я поняла, что мы слепы и глухи друг к другу."

                 6.

-Даша, ты видела мою серую папку?
- Да, дорогой. Я положила ее на твой письменный стол.
-Готовишь отчет?
-Можно назвать и так.
-Когда освободишься, скажи. Мне нужно распечатать сводку.
-Распечатывай. Я не знаю, когда кончу эту работу. Наверное, не раньше, чем найду выход.