Разговор на одну персону

Марина Гусева
       
- Я слишком ленива, чтобы заниматься самокритикой, и слишком капризна, чтобы согласиться с этим утверждением.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Только то, что сказала. Мне скучно. Скучно,  почти всегда.  Да, почти всегда, за редким исключением. А, когда мне становится слишком скучно…
- С лишком? С большим лишком скучно?
- Да. Не смейся надо мной. Это серьезно. Когда мне очень – очень скучно,  мне приходится сдерживать себя, чтобы не наделать глупостей.
- Ты и глупость – вещи несовместимые.
- Совместимые. Скажем, я могу влюбиться.
- Не можешь. Ты любишь меня.
- Конечно, милый, но влюбленность – не любовь, а увлечение. Когда человек любит - он гениален.  Когда просто влюблен – глуп и наивен и, поэтому,   в конце  концов,  разочаровывается в предмете своей симпатии. Влюбленность – импульсивна и потому непостоянна.
- Это еще один минус влюбленности: ветреная и непостоянная,  как женщина.
- Влюбленность не женщина. Женщины способны и на более глубокие чувства. А влюбленность,  как мелкий ручей или впадет в большую реку, или пропадет, уходя в почву будней. Когда влюблен – живешь не в реальном мире, когда любишь – принимаешь любимого человека таким,  какой он есть…
-…Со всеми его недостатками и пороками. Миришься с тем, с чем  никогда бы не смирился, если бы не любил. Любовь – это рабство. Но ты совсем не похожа на рабу любви.
- А я и не раба.
- Ты не любишь?
- Конечно, люблю. И люблю только тебя. Ты это хотел услышать?
- Повтори.
- Я люблю тебя. А теперь ты.
- Я чертовски люблю тебя.
- Не думала, что любовь от нечистого.
- Бог свидетель - я люблю тебя.
- Бог и есть Любовь.
- Возможно. Не буду с тобой спорить.
- Разве мы спорим.
- Да. И, как всегда,  я тебе уступаю.
- Ты не уступаешь, ты соглашаешься со мной.
- Хорошо, я соглашаюсь с тобой.
- Как ты мил.
- Правда?
- Да. Особенно, когда говоришь: « Я соглашаюсь с тобой».
- Тогда я постараюсь чаще соглашаться с тобой.
- Боюсь, ты не сдержишь слово. Я часто бываю, невыносима, и тогда мне нужно, чтобы кто- то, к кому я очень расположена, остановил – бы меня.
- Уберег от очередной глупости?
- Да.
- Сколько глупостей еще ты скрываешь в себе, кроме влюбленности и несдержанности.
- Еще: жадность, неуверенность,  ветреность…
- Похоже на перечень человеческих пороков. И это все в тебе? Ты меня пугаешь, дорогая. Впрочем,  твоя совестливость ободряет и вселяет надежду, конечно, если ты раньше не замучаешь себя самокритикой.
- Но, милый, я уже говорила, что слишком ленива, чтобы заниматься самокритикой.
- Но честна, и это меня радует.
- А меня огорчает. Каждый раз, когда я пытаюсь с тобой поговорить, ты  все сводишь к шутке. Ты не слышишь меня, а мне так много нужно сказать тебе. Милый, опять наш разговор не состоялся. Все,  на сегодня хватит, я устала. Уходи из моих мыслей, приходи завтра. Снова попытаемся  поговорить.