Димка шел по осенней улице

Дина Шаменкова
Димка шел по осенней улице, улыбаясь лучикам солнца, слегка припрыгивая через шаг. Его веселые кудряшки вторили движению, разлетаясь по сторонам и падая на глаза. Наверное, следовало постричься, но не было времени и желания.
Листва с деревьев начала потихоньку опадать, уступая ветки снегу, который в скором времени займет место зелени.
«Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется «жизнь»». Как много явного, поверхностно-глубокого в этой фразе. Сегодня, шагая по промерзшему асфальту, Димка впервые осознал глубину происходящего. Уникальность момента присутствует всегда, будь то рисование пальцем, измазанным гуашью, или утренняя поездка в метро.
Через 7 минут он встретился с папой и сестрой. Перекусывая блинчиками, Димка с папой обсуждали политику и еще какие-то вопросы. Рядом ,с умным видом сестра разглядывала учебник. Придраться не к чему. Семейная идиллия. Все вместе они собирались ехать за город, затопить баньку и родственниками провести тихий семейный вечер.
События располагаются друг за другом, точнее, сами по себе ровно так, как должны происходить. Правда, мы сами принимаем решение, как вести себя в тех или иных обстоятельствах. Нами движет выбор – осознанный или нет.
Собственная трактовка и личный выбор сестры велел ей встать и уйти, решив повернуть развитие событий в другом направлении.
Едва сдерживая рыдания, она вышла на улицу. Прислонившись к столбу, она дышала и пыталась прочувствовать произошедшее событие. Не сразу, а почему-то после его свершения. Ей казалось, что вот-вот выйдет Димка с папой, они обнимутся и поедут за город, что все будет так, как предполагалось. Но ведь так не предполагалось.
Когда сестра ехала в метро, нагруженная сумками, она подумала о том, как будет неудобно с ними возвращаться назад. Теперь, обдуваемая ветром, она вспоминала свои ощущения. Заулыбалась.
Обратный путь был на удивление быстр и интересен. Упиваясь чтением, она параллельно вновь и вновь прогоняла эпизод «ссоры». Обида? Нет, это была не обида. А непонимание. Как же так, люди, любящие друг друга, могут говорить столь обидные слова? Да и не в словах ведь дело. Неужели брат не почувствовал, не чувствует, как ранил ее. На этот раз это не просто реакция, спичечное возгорание. Боль пронзила ее сердце.
Придя домой, выключив свет и закрыв все окна, она попыталась остаться наедине с собой. Вдох-выдох, вдох-выдох. И ворох мыслей, образов. Кудряшки и слова, слова, слова. Опять эта кинжальная боль. И вдруг…затишье…Она оказалась в белой комнате. Не может вдохнуть. Не нужно. Раз. И она в воздухе. Как тогда, при прыжке с парашютом, но нет движения вниз. Она в невесомости. Вдруг Димкина сестра заплакала. Стон сквозь слезы. Так стонут раненые животные.
Включив свет, она взяла телефон. Пропущенный вызов от брата. Наверняка по делу. Да теперь это и не важно.
Бирюзовое море окатывает ноги. Солнце жарит. Мыслей – рой. Откуда они все берутся? Мощные нейронные сети окутали все тело. Не спрятаться от самой себя. И навстречу выйти не просто.
Просто тишина. Без звонков, без мыслей, без стука клавиатуры. Я где-то рядом.
26.09.2008
Подари мне скрипку.
Я расскажу тебе о лете.
Об отблесках луны
И крике чаек на рассвете.
О черном небе, полном звезд,
О крымской тишине,
О саде красных роз.
Подари мне скрипку.
Я расскажу тебе о лете.
О питерских ночах
И поезде Москва-Орел.
О ласковых руках
И леденцах в буфете,
Об утренней росе,
О нежности в стихах.
Подари мне скрипку.
Я расскажу тебе о лете.
О сердце полном грез
И сладостных речах.
Ты постучишь однажды на рассвете,
Возьмешь весло
И поплывешь, качаясь, на волнах.
Подари мне скрипку.
Я расскажу тебе о лете...