Рецензия - Любовь Олейникова

Фонд Всм
Второй Тур Конкурса «Семь Грехов»

После первого прочтения рассказов, представленных на конкурс, осталось впечатление, что были отобраны слабенькие в своей основе произведения. Ощущение повторения, обыденности не оставляло меня почти на протяжении всего времени, что я вычитывала тексты. Очень мало истинно интересных идей, мыслей. В первом туре принимали участие более сильные произведения.

Гордыня. Выбор жизни.
Мысль не нова, хотя интересна по своей сути. На мой взгляд, автор не смог увлечь читателя своей историей. Очищение, обучение, возрождение души – это очень серьезная тема, а описано все слишком простыми, наивными фразами. После прочтения рассказа осталось ощущение скоростного написания. Если текст отшлифовать – получится добротный рассказ. И гордыня здесь вроде бы как бы и не причем. Ну, это мое личное, субъективное мнение.

Смирение. До последнего вздоха.
Мне очень понравился рассказ. Но автор немного противоречит сам себе. «Она старалась, боролась и билась за свою жизнь… но карта легла…». Здесь получается – бейся не бейся, смиряйся не смиряйся, но все дело просто в карте (судьбе)…А в чем смирение? Смирение - это не просто молча принимать удары судьбы, не просто не сопротивляться обстоятельствам, а, понимая умом трагедию своего положения, принять уготованное судьбой, может быть даже в разладе со своим внутренним я. На мой взгляд, смирение – это наивысшая сила духа человека. Попрать можно и гордыню и злость, и зависть и похоть, а вот Смириться – это дорого стоит.

Давайка.
Своеобразная сказка про Золушку. Только попроще, пообыденней. Я бы сказала так – язык неутонченности. Сказки пишутся более легким, свободным языком, чтобы ощущение сказочности присутствовало на протяжении всего чтения. «Принц был так же похож на влюбленного, как карась на райскую птичку» - извините меня, но это не сказка… И опять – о смирении здесь нет ни слова.

Зависть. Сказка о серой мышке.
Сказка с намеком. Даже не с намеком, а чисто житейская человеческая ситуация, перенесенная на семью грызунов. Хорошо написано, с улыбкой. Эгоисткой мышка выросла в мама-папином доме. Ну, что ж. По делам и заслуга…

Великодушие. Димкина дорога.
Хороший рассказ. Легко и приятно читается. Немного есть нравоучительного, но, в принципе, в меру. Мудрая и добрая бабушка. Именно такие, воспитывающие маленьких детей, прививают им навыки добра и справедливости на всю жизнь. Тема хороша. Есть стиль.

Обжорство. ОБЖ-Обжорство.
С юмором, написано! Легкий, читаемый язык. Очень уж стало жаль Алексея Николаевич. Это называется «съездил в Китай»… И жадность обуяла человека с одной стороны, и вдогонку этому – есть, есть, есть, а уж некуда… Ну, что поделаешь? Слаб человек… И телом, и духом. Написано так, что, кажется, будто видишь этого Алексея Николаевич воочию – одиноко сидящего в зале ресторана, в окружении еды, еды, еды...

Русский Гаргантюа.
Красочно описан обед! Ничего не скажешь. Автору удалось показать глупую человеческую слабость. Да нет, не слабость. Обжорство – это не слабость. Боль и горе для самого человека и его окружающих.

Воздержанность. Чипсы.
Спасибо. Рассказ умный, слог читаемый. Передача эмоций – полная. Нравоучение – да. Но, ни словом, ни предложением напрямую об этом не сказано. Мастерски написано. Мне очень понравился рассказ.

Любовь. Чужая боль.
Житейская ситуация описана хорошим, легко читаемым языком. Иногда встречаются шероховатости – «…из-под которой выглядывал лишь напряженный строгий взгляд серых глаз). Взгляд выглядывать не может. Не совсем понятна мотивация перехода медсестры в другую больницу. Была бы встреча с женой или детьми, а так – непонятно…В целом рассказ хорош, но доработки хотелось бы. (Не очень-то за плитку шоколада пропускают в реанимацию. Тем более этого не могла сделать санитарочка). Всего доброго автору.

Не отдать душу ведьме.
На мой взгляд, рассказ слабоват. Чрезмерное многословие. Если автор хотел выдержать рассказ в стиле фэнтэзи, то присутствует слишком много обыденности. Если имелись ввиду порчи, привороты, домашние заготовки магии, то сон должен быть немного другой. Просто невыдержан стиль, взято отовсюду понемногу. А могло бы получиться очень недурно.

Алчность. Жадность фраера сгубила.
В тему стопроцентно! Характеры героев раскрыты полностью. При прочтении остается ощущение, что видел или знаешь этого конкретного героя. Рассказ заставляет думать, оценивать, делать выводы. Мне понравилась легкость описания. Мое уважение автору.

Трусость. Трусость.
Очень уж дедуля из рассказа «Трусость» похож на бабулю из рассказа «Димкина дорога». Доброжелательный, мудрый, умный. И внука очень правильно воспитывает, легко, ненавязчиво прививает ему твердые основы порядочности. Я думаю из Максима вырастет настоящий мужчина. Хороший рассказ. Легко читается. Воспитательная цель может быть достигнута.

Смелость. Смелость.
Эти два рассказа – звенья одной цепи. Все, что я написала выше, однозначно относится и к этому рассказу. Умный, хороший, правильный дедушка. И внук в принципе такой же. А высказывать свои мысли, взгляды, может быть совершенно несовместимые с общей точкой зрения на те или иные постулаты (в данном случае трусость, смелость) можно и маленькому мальчику. Даже если он, в силу малолетства, не поймет каких-то деталей, основное – поймет.

Дар. Весенний блюз.
И банально и торжественно одновременно. Тема материнства очень сложна в раскрытии. Я думаю здесь должно быть много эмоциональных приемов. Данный рассказ пронизан весь весной, капелью, светом. Легко читается и легко дышится. Но мысли после прочтения очень разнообразны. Кто-то скажет – правильно, рожай сама. А кто-то скажет – а как же отец? Он имеет полное право знать про ребенка (если, конечно мужчина не негодяй). И вот тут уже могут возникнуть сомнения. Имеет ли Жанна право утаить от отца факт рождения ребенка? Будет ли ребенок ей благодарен за это в будущем? Но это все риторические вопросы. Тем не менее, они возникают. Рассказ хорош. Читала с удовольствием.

Зло. Смерть мечтателя Ундо.
Очень реалистичен рассказ. Я, правда, немного запуталась во времени действия. Это средневековье? Автору легко удалось передать всю негативность, тяжесть того времени. Честно говоря, читала, и мурашки по коже. Очень живо представляла себе все действие. Мое уважение автору.

Добро. Сказка о гордом Эльфе.
А вот эта сказка, конечно же, похожа на сказку! И стиль, и действие, и язык сказочны. Очень красиво, легко автору удалось выразить суть повествования. Интересно читать не только детям, но и взрослым. Тепло и светло на душе после прочтения. Очень мне понравилась история о гордом Эльфе! Эта сказка могла бы идти и в номинации – Гордыня. Мои добрые пожелания автору.