Сейчас

Шура Бондарь
Жизнь делилась раньше на ДО и ПОСЛЕ…. ДО рождения нас не было…ПОСЛЕ рождения – вот они мы, все из себя такие красивые…. Тихо-мирно живем….растем, взрослеем….мудреем…или это кому как повезет… Но когда начинаем вспоминать свою жизнь или отвечать на вопрос: «как дела?», то невольно вспоминаем либо то, что было ДО сего момента, либо свои планы на ПОСЛЕ….. Вот, мол, институт закончил, планирую на работу устроиться… Вот, женился вчера, завтра разводиться хочу…. Вот, вчера потерял кошелек, а завтра хочу пойти в кино…. Это всё жизнь, конечно….Но это либо уже БЫЛО, либо еще НЕ НАСТУПИЛО.. А когда же тогда сама ЖИЗНЬ? Всё очень просто…..Жизнь – это СЕЙЧАС… потому что прошлого УЖЕ НЕТ, будущего ЕЩЁ НЕТ…. Мы не задумываемся над этим…вернее, крайне редко…только тогда, когда «приспичит»… Тогда начинаем замечать, что именно сейчас мы дышим, видим, ходим, чувствуем….. СЕЙЧАС светит солнце или идет дождь…сейчас я печатаю эти слова…пальцы чувствуют упругость клавиатуры, слышу мягкое ее шуршание…. Напечатаю и всё, это СЕЙЧАС пройдет… «Жизнь есть настоящее мгновение» - сказал кто-то из умных… Я это прочувствовал на себе….когда моя жизнь разделилась на ДО и ПОСЛЕ смерти.... и стал ценить каждую минутку из отпущенного мне времени… каждое СЕЙЧАС....А ВЫ?

*
Разноцветье листвы укрывает всю землю коврами,
Чтоб порадовать нас перед долгой холодной зимой,
Ветерок всё меняет рисунок, резвясь меж дворами,
Как котёнок, играя с жёлто-красной опавшей листвой…….

И деревья прозрачными стали, и дышится проще,
Дует свежестью с моря, а солнце не сильно печёт,
И брожу я неспешно в кленово-березовой роще,
А вокруг жизнь обычная так же неспешно течёт…

Вот играют друг с другом в какие-то игры мальчишки,
А у девочки шарик воздушный как кошка в руках.
Ветер дунул порывисто и как-то резко уж слишком,
И шарик сорвался и «кошка» уже в облаках!

А девочка смотрит: в глазах восхищенье и слёзы…
И шепчет тихонько: «А кошки умеют летать?!»
«Я знала всегда!» - говорит она очень серьёзно,
«Что летать могут все, надо только хотеть и мечтать….»

…Не тороплюсь я и как-то всё медлю вернуться
В бетонную сухость казённых окрашенных стен….
…И всё же пришлось мне под утро сегодня проснуться,
Вернувшись из осени дивной во сне…. А взамен?

Везде провода, потихоньку пибикает ящик,
В котором, как доктор сказал мне, СЕЙЧАС моя жизнь……
И ощущений полно в жизни сей настоящей….
…В смс и в письме две похожие фразы: «Держись!»…

И слова: «Знаешь, Сашка, тебе собрала я гербарий
Из кленовых листочков…каштан наш зеленый стоит….»
Что изменён кем-то свыше мой бывший сценарий
Знаю я…Ангел мой, как и прежде меня ты храни…..




*фото сделано моей сетренкой, которой с благодарностью и любовью посвящаю эти стихи....