Камень-солнце

Асия Музафарова
Вот лежу я здесь на побережье такой крепкий, острый, большой и никому ненужный уже много лет, никто меня не замечает: топчут ногами, ругаются, правда, галька рассказывала, что раньше из нас делали наконечники для стрел, топоры, чаши - да почти всё, очень мы нужные были раньше, даже век в нашу честь назывался КАМЕННЫЙ. По-моему, просто утешить хотела меня. Ничтожное и никчемное я существо, бесполезное. Волна только и делает, что ежедневно набегая, издевается: швыряет из стороны в сторону, то глотая, то выплевывая. Всё обещает сделать редчайшим экспонатом местного краеведческого музея. Так горько жаловался на судьбу неопределенной формы предмет, немного похожий на камешек.
- Ну что ошибка природы, всё лежишь камнем? сколько я тебя не обтачивала, а гладким не становишься никак, - проныла незаметно прибежавшая волна. И зачем только потратила на тебя столько лет, надоел ты мне ужасно, видимо, не получится из тебя ничего редчайшего,  твой необыкновенный рисунок даже не поможет, - возбурлилась волна, и выплюнув нашего героя как можно дальше от себя, отхлынула назад.
- И вовсе это никакой не рисунок, сердце это моё, - успел прокричать камешек, но волна была уже очень далеко от берега и ничего не услышала. Куда же меня забросила моя начальница, здесь же даже поговорить не с кем. Что ж, по крайней мере,  больше не будут мучить и делать какой-то там экспонат какого-то музея, так и пролежу здесь целую вечность, никому не сделав ничего хорошего, и никогда не узнаю, кто же я…
- А вот и неправда, - услышал он теплый голос, но не понял чей.
- А кто со мной говорит, здесь же кроме песка никого нет,- удивленно спросил камешек.
- Я солнечный братец, один из миллиона, зовусь Лучиком. Солнышко отправило меня к тебе рассказать про твою маму и передать от неё привет. Ведь ты помнишь свою маму?
- Я камешек…наверное, волна говорила – экспонат, а мальчишки называли даже повторять не хочется как, когда спотыкались и падали на меня, от этого ужасно хотелось плакать, но камни никогда не плачут, поэтому держался, а маму свою не помню совсем. Если честно, даже не знаю кто я, много лет валяясь на берегу, всем задавал этот вопрос, и каждый отвечал по-своему, но чаще всего называли камнем, полезным материалом для человека в прошлые века. А теперь, говорят, мое время прошло, но я все равно мечтаю приносить пользу людям.
- Ты творение сосны и солнца, люди тебя называют янтарем, - пропел Лучик. Мама твоя еще в стародавние времена влюбилась в солнышко и захотела дорасти до него, к счастью, её  успели вовремя предупредить через одного из братцев,иначе сгорела бы дотла. Долго она горевала и лила слезы, которые разлетелись потом по всему побережью..
- Так значит я солнечная слезинка?, - не дослушав, чуть заискрив желтым, перебил камешек.
- Да. Когда тебя найдут люди и обработают, ты станешь красивым гладким и желтым, тобой будут гордиться и носить на себе, как украшение, но ты не только красивый, но и полезный, в тебе сила солнца, поэтому ты умеешь лечить болезни.
- Ура! Значит, я могу приносить пользу людям, сбылась моя самая заветная мечта, - восторженно воскликнул янтарь и вспыхнул от луча так ярко, что ослепил меня, а может мне это только показалось…
Я подобрала и отдала находку ювелиру, который обработал и сделал из моего камешка кулон, оправив в золото. Камень действительно удивительный, в серединке у него застыла, как будто маленькое сердечко, мушка, и я чувствую как оно бьется. Вот такую историю я услышала – догадайтесь от кого?