Дождаться северного ветра... части 3-5

Лана Никова
ПЕРЕРЫВ

       Динка оторвалась от монитора, потянулась…

       - Ну что, мама, завязываем с чтением фантастики и давай искать книжки?

       - Ты о чем? Какие книжки? – Я давно выскочила из ужасной кабинки и сидела на диване, зарывшись в Васькину постель… Меня трясло, зубы выбивали какой-то энергичный степ…

       Динка только теперь заметила мое состояние.

       - Да что с тобой? Ты вся белая … Ты что, во все это веришь? Да просто он – писатель-фантаст. И, наверное, издается неплохо, раз у него столько денег… Рэй Бредбери хренов. Появится, я его сожру! Давай книжки искать! Или диски хотя бы…

       Не обращая внимания на мои протесты, она стала раскидывать бумаги, которых было множество везде – книжных шкафов-то не было… Естественно, никакие книги на белый свет не появились, зато выпала пачка старых ученических тетрадок – и я узнала «дневники наблюдений» сына и его старшего приятеля. Сразу вспомнилось, как он трепетно к ним относился с самого крошечного возраста и тщательно прятал их от меня. А я-то умилялась - что за умный ребенок!

       Дина с недоумением пролистала их, поняла, ЧТО это - и уставилась на меня…

       - Читай дальше дневник!

ЧАСТЬ 3. Дневник Василия - продолжение.


       «,...Я все пытался понять, почему отец любит Динку куда больше, чем меня. Ведь я, вроде, первенец. А других детей у него еще штук десять. Так нет, любит он Динку, до сих пор иногда встречает ее нарочно. И вот, наконец-то, истина открылась..

       Я хотел навестить себя в двухлетнем возрасте, а Динке было месяца два, и не учел, что тогда-то отец жил еще с нами. Ну, и, конечно, нарвался на него… Только вышел в тот мир – и вот он, красавчик, стоит в спортивных штанах.. Нос к носу. Отец как давай орать: «Я так и знал, что она мне изменяет! Шлюха! Знал же, что ****ь с приблудным ребенком никогда не исправится!» - и вцепился в меня. Пришлось треснуть его по башке, и, пока он приходил в себя быстренько вернуться назад…

       …Так, Андрей, значит, мне не родной отец… Какое облегчение… И это из-за меня у матери все в жизни пошло наперекосяк… Начинала учиться на врача, а смогла только кое-как выучиться на медсестру…

       Все, надо решительно все исправить. Я еще несколько раз смотался в прошлое, кое-как выяснил побольше деталей про Лидочку. Мать почему-то все время плакала и гладила меня-маленького по голове, В конце концов я выяснил, что Лидочку убил ее бойфренд, хотя там и была большая любовь. А виновник ее смерти сбежал и его так и не нашли…
      
       Сначала я хотел выяснить, кто же был моим отцом… А потом решил – какая, собственно говоря, разница… Я у матери есть, а его нет – вот и весь ответ. А то опять решу влезть в прошлое и в результате отменю собственное рождение… Кстати, неплохая мысль!

       Лидочки тоже в ближайшем окружении матери не оказалось. Кое-как узнал, что она жила в то время в маленьком городке в Сибири со старенькой бабушкой, а не в своем родном городе. Побывал там и окончательно влюбился в Лидочку. Она – особенная. Понял, почему она меня так зацепила.. У бабушки полно было альбомов по искусству – эротика тех лет. И лет с трех я был влюблен в портрет Марии Лопухиной кисти Боровиковского. Так вот этот портрет. - как с Лидочки писан. Такая же и чистота, и печаль в глазах. А личности вокруг нее ошиваются - подонки еще те! Какая тут большая любовь, это матери показалось! Она же жила в другом городе!..

       Не хочу дожидаться кровавой развязки. Надо как-то ее спасти. И в своем времени оставаться уже сил нет, надоело здесь все, видеть не могу этот мир! Здесь я - богатый старик лет восьмидесяти, там –молодой мужик… Здесь мне Время мстит, там – охраняет. Как хорошо и просто было бы жить с Лидочкой в семидесятых годах и ничего не знать о будущем! Все люди тогда были намного лучше, еще вся мерзость из них не полезла. И мать можно избавить от себя! Она бы доктором стала, а не ребенка в двадцать лет рожала! Мать такая хорошенькая была! И что с ней бесконечная работа сделала!

***
       2008 год, сентябрь.

       … Ну все, последние приготовления сделаны. Вот напишу в последний раз и - «asta la vista, bebi!».

       Последние игры на бирже еще в четыре раза увеличили мой капитал. Сейчас я провел большие финансовые операции на всех биржах, и в России тоже. Акции многих компаний прошли через мои руки не один раз – как славно ловить рыбку в мутной воде!… А трясет биржи всего мира очень хорошо… Мне на руку… Жалко, что еще столько возможностей, а мне надо уходить…Ладно, итак капитал теперь огромный. Каким образом он сохранится и достанется матери? Подготовил в нескольких вариантах событий. Но основной – оставить все как есть сейчас. Таким путем дойдет весь капитал. Если Время все же переиграет меня, то до матери дойдут только небольшие деньги.

       Ну что ж… Документы я все оформил, нужные люди предупреждены о смене владельца. Свое исчезновение подготовил заранее как отъезд на свой остров. Мать и Динку я уже в офисе засветил пару лет назад, замы все предупреждены. Сказал, что мать – натура возвышенная, от жизни далекая , а управлять всем будет Дина Андреевна…

       Так что, мать , явитесь в нужном образе… Помнишь, вы были у меня на работе? Ну, в этом здании компании в центре? Я еще как бы тайком провел вас в кабинет моего начальника. Так вот, это мой кабинет был. И одеты вы были соответственно статусу – я вас просил… И, помните, как я вас представил сотрудникам? Мои королевы… Вот соответственно этому себя и держите сейчас…Никто не должен знать, что ты, мать, просто медсестра. Это у тебя раздвоение личности… Ты – просто богатая женщина. А, если все же вскроется твое трудовое прошлое, – так это ты такая скромница и альтруистка. Что поделаешь, пионерское воспитание наложило свой отпечаток…

       Если я еще чуток задержусь в этом времени, я совсем развалюсь на части. Стремительно старею … И впадаю в детство… В периоды просветления надо быстрее организовать побег назад, в прошлое… Или я об этом уже писал? Ничего не помню…

       В семьдесят четвертом году я все подготовил к своему появлению – документы, деньги, инструменты и материалы, самые лучшие, что были придуманы на тот момент, купил домик. Уж Лидочку-то я точно спасу, она должна жить…

       Доработанная машина не должна подвести. Сработать таким образом она может только один раз, потом года три для подобного прыжка надо будет ее готовить. У меня нет этих трех лет здесь… Старческое слабоумие прогрессирует, провалы памяти все чаще. Но временами – я все еще крепкий огурец!

       …Короче, я собрался одним разом решить две проблемы – как пробиться к Лидочке и спасти ее от смерти, и как избавить мать от себя, своим рождением испортившего ей всю жизнь.

       Так как вопрос отцовства остался открытым и искать отца и предупредить их встречу с матерью нет времени (да и останусь ли я тогда как Я-Взрослый сейчас - ответ скорее отрицательный, и тогда у Лидочки совсем не будет шансов остаться в живых), поэтому решил сделать следующее.

       Я во Франции купил несколько ампул средства для прерывания беременности на ранней стадии и здесь, в России, заказал на основе него стерильный гель. За большие деньги даже у нас работают быстро.. . Так что через неделю у меня уже был этот гель готов со всеми нужными расчетами по дозе. Я разденусь догола, вымажусь весь им, залезу в специальный адаптированный к женскому организму пакет из тонкой желатиноподобной пленки, и врублю Машину….

       По моим расчетам, должно произойти следующее – я ставлю Машину в два режима работы для появления себя в прошлом в двух датах – в семьдесят четвертом году - взрослым тридцатидвухлетним мужчиной в своем доме в сибирском городке (и взрослый голый мужик появится в собственном закрытом доме, так что ничьи нежные чувства не потревожит); а в семьдесят пятом, за восемь месяцев до рождения, возникну трех-четырехнедельным эмбрионом – маленьким кусочком плоти внутри матери…. А так как я буду весь вымазан этим гелем, то она по-тихому потеряет меня и даже знать не будет о своей беременности… Надеюсь, и пленка ей не повредит, она весит всего два грамма.

       И никогда у Динки не будет братца… И записок вы этих не прочтете. И денег никаких не будет, от меня, во всяком случае. Или все останется? Короче, будь что будет, пока у меня сознание взрослого, сделаю этот шаг!

       Если хотите что-то сделать с Машиной – кодовое слово - имя Волшебника, как я его писал. Оно может и включить, и сломать Машину. Отдаю на твое усмотрение, мама. Попыток – только две.

       Ну все, я пошел! Пока… 1 октября 2008 года…»

      
ЧАСТЬ 4. Вспомнить все.

       Чтение последних строк происходило под какие-то мешающие, отвлекающие звуки. Откуда здесь радио? Как кружиться все вокруг!

 Очнулась оттого, что Динка хлестала меня по щекам…

       - Как ты меня напугала! Что за привычка у тебя появилась за последние сутки – в обморок падать…

       - Дин, что это был за звук?

       - Да ты сначала плакала, а потом выла последние десять минут не переставая! Что это на тебя так Васькино творчество повлияло!
 
       - Дина, это – все правда…

       - Какая правда! Если бы правда была, никакого бы Васьки и не было! Тут же об этом говорится! Кстати, я и не знала, что отец ему не родной. Это тоже правда?
      
- Не только это, И я – не его мать…
      
       - Здрасте. Приплыли. А кто ж его родители?
      
       - Мать – Лидочка, А про отца я до последнего момента не знала, что и думать, кто он…
      
       - Ну, и кто?
 
       Я молчала. Факты, которые раньше никак не состыковывались, теперь сползались в моей голове. И складывалась совершенно дикая картина…

***
       Я стала вслух вспоминать те дни…

       Меня за год до этого бросил мой любимый… Тогда казалось, что жизнь потеряна, и только учеба удерживала в ней,
поддерживая какой-то набор привычных действий.

       К общей моей депрессии прибавилось еще и то, что Лидочка, лучшая подружка, потеряв в автокатастрофе родителей, вынуждена была уехать к бабушке. Она поступила там в строительный техникум. Других учебных заведений в городке не было, а бабушка была очень стара, одна бы не выжила… Вот хрупкая Лидочка и готовилась стать прорабом… Парочка негодяев не давали ей проходу, а заступиться было некому…

       Так прошло целых полгода. Лидочка держала круговую оборону от местной шпаны, но осада была нешуточной…

       И вдруг тон писем переменился… Она писала, что у нее появился какой-то необыкновенный ухажер - взрослый мужчина. Денис приехал в их городок совсем недавно и занимался ремонтом бытовой техники. Они и познакомились, когда он пришел чинить телевизор… Еще - он очень хорошо знал английский язык, что было очень удивительно для крошечного городка. Знание языка он объяснял необходимостью читать книги по радиоделу в подлинниках, а не журнальных перепечатках. Я тогда еще подумала – не шпион ли…

       Тут умирает ее бабушка. Денис постоянно под рукой, помощник и опора во всем. Куда от судьбы уйдешь? Ну, Лидочка и потеряла голову. И практически сразу они стали жить вместе. Почему-то он жениться не предлагал, а Лидочка вопросов не задавала… Через месяц она забеременела. Вопреки моим ожиданиям, Денис, как его звали, этому известию обрадовался, носился вокруг Лидочки, как петух, закрывающий свою курочку крыльями от всего мира… Это все я знала из Лидочкиных писем и редких звонков….

       И вдруг, за месяц до рождения ребенка, она настоятельно стала звать меня к себе в гости, чтобы я познакомилась с Денисом.

       Лето, каникулы, делать все равно нечего. Поеду…

***
       Лидочка выглядела такой хрупкой и смешной одновременно с этим огромным животом. Как будто воздушный шарик проглотила моя подружка. А уж ее приятель!... Он оказался занятным, я бы в такого тоже влюбилась. Не было в нашем окружении таких мужиков – он был пришельцем из другого мира. И, оказывается, это Денис настоятельно просил Лидочку уговорить меня приехать к ним – чтобы и меня из депрессии вытащить, и Лидочке помочь на последнем месяце …У меня сердце разрывалось и радовалось одновременно, глядя на их счастье. Хоть подружке повезло!

       Так я думала ровно сутки. На следующий день ни с того ни с чего Лидочке вдруг стало плохо… Денис отнес ее на кровать, но ей лучше не становилось. Живот раздирала мучительная боль… Скорая все не ехала… Денис бегал кругами, драл себя за волосы, и все время бормотал:

       - Ну почему она? Ведь еще целый месяц до родов?

       В один из забегов он схватил меня за руку и сильно дернул к себе:

       - А ты как себя чувствуешь? У тебя живот не болит?

       - У меня-то от чего он должен болеть? Ты что, нам яду подсыпал?

       - Дура, это ты должна потерять ребенка!.. Ты же беременна!

       - Я? Да с чего ты взял? Меня парень бросил год назад, и с тех пор у меня никого не было! Какая беременность?...

       Денис посмотрел на меня дикими глазами, потом перевел глаза н корчившуюся Лидочку… Такого ужаса на лице человека и не видела ни разу в жизни – ни до, ни после…

       - Так ты не моя мать? Почему ты мне не сказала? Что ты наделала!

       У мужика от горя что-то случилось с головой… Девчонку, чуть не вдвое моложе его, мамой называет…

       - Слушай, беги лучше за скорой, иначе и я сойду с ума…

       Денис выскочил из дверей, и больше никто никогда его не видел… Врачи со скорой через минуту зашли в дом, но и они его не видели, как выяснил потом следователь … Человек исчез бесследно…

       Она только успела мне в машине прошептать:
      
       - Что ты ему сказала? Почему он меня бросил именно сейчас?

Из-за этих слов я еще долгие годы потом просыпалась по ночам и пыталась понять, в чем моя вина…

       Лидочку даже до больницы не успели довезти. Вообще ничего не успели… Как она кричала перед смертью! И вдруг замолчала… Фактически мертвую ее доставили в операционную… Обширное внутренние разрывы не оставили ей никаких шансов…

       Ребенка чудом откачали и долго потом еще выхаживали в роддоме.

       Меня неделю продержали в палате для психов на успокоительных…

***
       В крови у Лидочки нашли огромное количество какого-то неизвестного лекарства, вызывающего стимуляцию родов… Патологоанатом сказал, что такое бы лекарство, да на ранних сроках беременности, - и никакой аборт не нужен…

       Выходит, Денис хотел его дать мне, а каким-то образом его выпила Лидочка? Действительно, эти сутки, что мы были вместе, Денис и кормил нас, и поил… Но... Зачем это ему?... Даже если бы я была беременна, как можно без спроса давать женщине такое лекарство? Он что, богом себя считал?... Короче, за неимением преступника дело грозило зависнуть… Найти Дениса не было никакой возможности. Документы его оказались липовыми, паспорт настоящего Дениса Савельева был украден в поезде год назад… Так что кем он был, этот мнимый Денис, никто не знал…

       Потом я стала готовить документы на усыновление. Но, так как я была не замужем, да и студентка, то есть без денег, мне бы ребенка не дали. Городок был маленький, все свои, никто ни из милицейского, ни медицинского начальства не хотел получить выговор за халатность… Короче, мне предложили оформить документы так, как будто я была настоящей матерью Васеньки… Тем более, что по документам я тоже проходила как лежавшая в то время в этой же больнице…

       Единственно, что я попросила, чтобы дату рождения ребенка передвинули месяцев на февраль следующего года - я ведь не могла через месяц после отъезда приехать с новорожденным…
       И говорить родителям, что Васенька – не мой ребенок, тоже пока не хотела. Отец начал бы вопить о загубленной карьере врача и мог заставить отдать ребенка в детдом….Пусть они его сначала полюбят…
       Поэтому я съездила домой, тайком забрала документы из института, и тайком от родителей вернулась обратно в городок. Родителям написала письмо, что из-за несчастной любви я учиться больше не в состоянии и мне надо заняться чем-то другим… Что я буду работать на БАМе, там меня возьмут… Сбросили письмо в Сибири, и писать и звонить я стала как будто оттуда. Отец болел, у меня сердце разрывалось, но предать маленький живой комочек я не могла.

       В доме Лидочки я нашла достаточную сумму денег, чтобы можно было протянуть год, а то и два… Видно, Денис и правда был хорошим мастером, раз сумел столько отложить. Еще – после смерти Лидочкиной бабушки он продал свой дом, и эти деньги тоже достались мне. Сначала я сомневалась, можно ли их взять, но детский врач, с которой я подружилась, быстро вправила мне мозги – без этих денег мне никак с ребенком не протянуть…

***
       Домой я поехала только через полтора года. В этом возрасте уже как-то Ваську было можно выдать за годовалого. Тем более, что он практически не говорил кроме «мама», ничего.

       В поезде мне , как обычно на проходной станции, досталась только верхняя полка. Внизу ехал молодой мужчина, сразу же уступивший мне место. Это был Андрей. Так мы познакомились. Он возвращался из армии. Художнику служилось весьма неплохо, он даже умудрился заработать там денег. Я скупо рассказала о себе, что мой парень погиб - разбился на мотоцикле… Он – о себе, о несчастливой любви к жене лейтенанта. На фоне скуки и …мм-м… легкого поведения жен офицеров в их части та покрутила немножко с художником, все-таки не простой солдат, а с высшим образованием. У нее был маленький ребенок, и бросать мужа ради Андрея она не собиралась… А ему мозги свернула… Так и встретились мы, два несчастливых человека…. Три дня пути он развлекал меня армейскими байками, не спускал Васеньку с рук, и в результате вышли из поезда мы вместе.

       Когда втроем мы очутились на пороге моего дома, у родителей был шок… Их дочь вернулась, да еще с мужем и ребенком. Но все быстро пришли в себя – все-таки муж есть, и это снимало у родителей все вопросы…

       Началась новая жизнь. Мы сняли квартиру, у меня еще оставалось немного денег от продажи Лидочкиного дома (в моей ситуации продать пришлось за копейки, иначе бы вообще ничего не досталось). У Андрея было немножко привезенных с армии денег. На первое время хватило. Потом он устроился сторожем в детский сад и стал писать портреты…

       Любимым его сюжетом была мадонна с с младенцем. И мой портрет с Васенькой есть, где я почти как Вия Артмане… После выхода телефильма «Театр», где ее героиня Джулия, великая актриса, рекламировала себя как идеальная мать портретом на святой сюжет, все богатенькие мамки срочно захотели запечатлеть себя в таком виде. От заказов не было отбоя. Андрей все время был занят. Появилось много денег. Он стал супермодным художником…

       Родилась ты. Андрей был счастлив. Теперь моделями были мы с тобой. Купили самую дешевую двушку. Как я радовалась своему жилью! Но…

       У Андрея появилась собственная мастерская, где он пропадал день и ночь, неделями не бывая дома. Иногда он появлялся среди ночи. И вот однажды он якобы столкнулся с моим любовником… Я тогда думала, что он просто придумал повод для развода… А, может, и правда, кто-то забрался в квартиру – грабитель, например, залез – уж слишком натурально Андрей орал, когда я пришла с дежурства. Нянька только хлопала глазами. Я могла себе позволить только такую полуглухую бабку…

***
       Когда тебе исполнился год, Андрей ушел… У него от любовницы уже родился сын. Хорошо хоть кооперативную квартиру-двушку нам оставил… Потом от другой любовницы родилась двойня… Гулял направо и налево…Ведь кругом было столько мадонн… Пока та, с двойней, не поняла, как его остановить. Она просто стала рожать ему каждые два года по младенцу – и все. Натурщиков становилось все больше, ртов –тоже.

       Пару раз Андрей пытался приходить, один раз ночью устроил вообще безобразную разборку отношений… Да, я помню ту мерзкую ночь… Бедный Васька, все слышал…

       Помогать деньгами Андрей перестал почти сразу… Я работала на двух ставках медсестрой, вы часто оставались одни или с бабкой. Как-то раз Васенька на улице нашел объявление о квартирном обмене с крошечной доплатой в этом же доме. Так я сменила ставшую ненавистной квартиру на другую, да еще и трехкомнатную…

       Мне просто некогда было заниматься вами. На маме был больной отец. На Ваську я могла спокойно положиться уже чуть ли не с трех лет. Он заботился о тебе по-взрослому, ведь вы часто оставались одни. Только я считала, что он слишком часто сваливает все поступки – хорошие, и плохие, - на своего выдуманного друга – Волшебника Нормана. Мол, это Норман прилетает к нему, когда дует северный ветер. Что он живет далеко на севере и приносит с собой чистый воздух Северного полюса. Мне даже нравились эти сказки про волшебника с Севера, но когда исчезла единственная фотография, где мы с Лидочкой были как две Грации, терпение мое лопнуло. Нашлепала его первый и последний раз в жизни.

       Еще Васька был очень везучим. Постоянно находил то пять, то десять рублей. Сначала у меня были подозрения, что он где-то ворует, но никто никогда из окружения не заявлял о пропаже денег.. Да несколько раз я и сама находила деньги, Суммы были небольшие, только однажды нашла в парке под скамейкой пятьдесят рублей. Даже записку там оставила, что пропажу заберите по такому-то адресу… Никто не пришел… Я еще думала – муж не платит алименты, так хоть случай поддерживает.

       Еще - эти дневники наблюдений за погодой у такого малыша…. Но я объясняла их появление дружбой с соседским пацаном – он как раз учился в третьем классе и их продвинутая училка всех обязала вести такие. А Мишка был помешан на учительнице и даже хотел работать в школе… Поэтому вы были его верными учениками и дома проходили программу третьего класса, минуя первые два. То есть вы раньше научились умножать и делить, рисовать таблицы, чем читать и писать. Когда я спохватилась, вы уже были стопроцентными математиками и природоведцами. Это тебе шел второй год, а Ваське - четвертый. Что ты вообще что-то уже понимала в этом, я даже не задумывалась. Кто спросит с годовалого ребенка деление? Просто потом это у тебя проявилось, как будто со знанием математики ты родилась. А тогда я только Васькиному развитию удивлялась. Пришлось срочно учить его грамоте и письму. А ты сидела в ногах и все внимательно слушала. Только потом я поняла, что ты тоже умеешь читать и писать – но… вверх ногами. Переучивание заняло два года…

       Динка засмеялась:
       - Зато это здорово помогало мне в школе и институте – я бойко отвечала на невыученный урок, глядя в учебник, лежащий на первой парте. И преподаватели не могли придраться – они-то ведь так не читали.

***
       Я продолжила:
       - Итак, я была крайне рада такой дружбе с Мишей.. Но потом соседи уехали, и вы опять остались одни. Только на лето отвозила вас к бабушке с дедушкой в Ягодное.

       Ты вообще не была проблемой для меня, а вот Васька… Лет до шестнадцати я вообще не могла знать, какой он будет назавтра. Друзья все время менялись, интересы - тоже... Он давал непонятно как добытые деньги. Английский и французский он и правда хорошо знал… Где-то выучил еще и шведский, и норвежский… Широта его интересов пугала. И я верила, что он зарабатывает переводами… Дай сигарету!

       Динка зачарованно сидела, глядя мне в рот…

       - Алё, гараж! Сигарету дай!

       - Мам, так мы с тобой не курим же! Уже пять лет как…

       Точно. А организм вспомнил…

       - Слушай, мам! А почему ты ему не сказала, что он приемный сын? Все было бы намного проще…

       - Хотела. Много раз. Но у него была такая неуравновешенная психика, он так непредсказуемо на все реагировал. После смерти деда вообще стал неуправляемым… Я просто не могла решиться. Хотела подождать до двадцати лет хотя бы, чтобы у него были взрослые мозги…

       И где-то к Васькиному двадцатилетию как раз и вышел фильм «Ширли-мырли». Фильм, кстати, хороший. Но мне он подложил свинью… Я как представила, что я, как Чурикова, падаю на колени и бью себя в грудь - «Не мой ты сын, Васятка, не мой! Прости меня, дуру старую!» - и земные поклоны отвешиваю… Еще и имя совпало! Да я сама бы со смеху померла, не только вы с Васькой… Поэтому, прости, не смогла…

       Да и Василий изменился - стал намного спокойнее, на мифического Нормана перестал все сваливать… Думать, что наши отношения станут лучше, если он узнает правду, не приходилось. Сама знаешь, что лучшее – враг хорошего…

       Кстати, последние разы, когда я его видела, он выглядел, как его отец – один в один, насколько тот сохранился в моей памяти…

       Динка ойкнула и зажала рот…

       - Да, получается, что он и есть собственный отец. И это он виноват в смерти Лидочки…

       - Вот это номер! Да разве ж такое генетически возможно?

       - Клонирование вон тоже не так давно считалось невозможным. А ведь вроде как Василий фактически и получается как клон Дениса. Или нет? Что-то я сейчас сообразить не могу… Кстати, это может и объяснить, почему вдруг Василий стал резко стареть – ведь клоны живут намного меньше, чем их «родители». Может быть, потому, что одной души на две жизни мало… А, может, это демончики Времени как раз и высасывают годы жизни…

       - Мама, а как ты думаешь, куда Василий-Денис делся? На атомы рассыпался? Или сбежал в ужасе? А потом не смог вернуться?

       - Кто ж его знает. Как видишь, со Временем шутки плохи. Я потом нечаянно узнала, что в психбольнице в тридцати километрах от этого городка в те дни появился человек без памяти. По описанию он совпадал с Денисом. Я потом туда съездила, но он уже исчез… По всему – он это был . Но я в милицию не стала заявлять – Лидочку все равно не вернуть.

       Санитар один мне по секрету сказал, что этот человек пришел-таки в себя и уехал в какой-то северный монастырь замаливать грехи…А может, и не он это был… Фотографии у меня Дениса не было, в больнице в личном деле почему-то ее тоже не оказалось. Так что точно ничего не известно. Вдруг он до сих пор в монастыре?
       Кстати, ты что-то говорила о старых фотографиях в сейфе. Где они?

       Динка протянула мне несколько фотографий. Лидочка… А вот и мы с ней вдвоем, две Грации…

       Итак, все правда… Вот так и погибла подружка моя, и я тут ни при чем… А я всю жизнь себя винила за то, что приехала к ним тогда… Оказывается, не с меня все началось…
      

ЧАСТЬ 5. Принятие решения.


       Я походила по комнате, зашла опять в эту ненавистную машину. Потрогала пальцем не до конца обтертый гель на кресле… Машина призывно гудела, но экраны оставались черными…

       - Дина, давай разберемся, как эта машина работает, и я отправлюсь в прошлое спасать подругу…

       Тут уже моя мудрая и всегда спокойная дочь закричала:

       - Ни за что! Ты что, хочешь, чтобы я и Костик исчезли!
Мне вот моя ЭТА жизнь дорога, и жизнь моего ребенка!

       - Да вы-то здесь причем? Вы-то останетесь, я только Лидочку спасу, чтобы она от родов не умерла…

       - Да притом, - Динка театрально заломила руки, - что ты никогда тогда не встретишься с отцом… Даже если ты нарочно сядешь в тот поезд – ты же сама только что рассказывала, что он обратил внимание на тебя только из-за ребенка. Что ты ему, куклу подсунешь? Да и сама-то ты сможешь решиться на это, зная, что тебя ждет в будущем с ним?… Ты понимаешь, сколько случайностей должно сложиться, чтобы я появилась на свет?

       Я задумалась. Действительно, дочери и внука у меня уже тогда не будет. И вообще, может, и ничего не будет. Буду ли я сама? Один вот допутешествовался в прошлое до того , что оказался собственным отцом. И разрушил все, что любил… Хотел Лидочку спасти от убийцы, а сам им и оказался…
       Жизнь – такая хрупкая штука… И как она повернется?.. А сейчас у меня есть отличные дочь и внук, с которыми мы не только близкие родственники, но и друзья, что далеко не всегда совпадает… Менять на что-то неизвестное?...
      
       Динка в ожидании смотрела на меня… Я ее обняла.

       - Ну что, давай ломать Машину… Чтобы не было соблазна. Там Василий что-то про введение кодового слова писал...

       - Ну да, имя волшебника. Ты же только что его называла.

       - Точно. Поначалу он пытался выговаривать Нордманн, но, став постарше, сам же его и сократил , и стал называть Норман. Набирай это слово.

       Динка ввела в машину - Норман. Ничего не произошло.
       - Мама, одна попытка осталась! Василий же сказал, что писать надо так, как он писал!

       - Точно, и он писал латинскими большими буквами… Вводи – NORMAN.

       И Машина включилась – загорелись все экраны, на них засветились даты, карты, еще какие-то цифры. А главное – ярко-фиолетовым огнем засветилась клавиша – УНИЧТОЖИТЬ.

       Динка прошерстила все, что смогла вскрыть в Машине. Даты прыжков в прошлое и будущее и координаты местности действительно сохранялись, но некоторые были намеренно стерты. Общее количество было столь огромным, что и правда верилось в проживание Василием в межвременье лет ста.
       Мы переписали те даты и координаты, куда он успел смотаться в будущее, чтобы знать, когда не попадаться ему на глаза. Пусть поищет, чертов экспериментатор
      

       Потом я со всего маху стукнула по клавише «Уничтожить». Все экраны тут же словно втянулись в черную дыру – и стала мертвая тишина. Из-под панелей потекла черная смола, заливающая все компьютеры, мониторы, панели управления.

       Мы с Динкой решили, что этого все же недостаточно и приступили к крушению Машины. Внизу в кладовке нашлись ломик и кувалда… Остановились, только когда Машина Времени выглядела грудой осколков…

       Пусть дальше все идет своим чередом… Мы погрузили в машину бумаги, три компьютера, сейф. Надо со всем разбираться, Да и Мишка давно уже с Костиком сидит, пора его освобождать…
             Продолжение следует