Дождаться северного ветра... Части 1-2

Лана Никова
       Предисловие

       20 октября 2020 года

       Наконец-то я дома! Как бы ни было красиво в Европе, но дома всегда лучше. Главное, тихо, только птицы нарушают этот покой. Конечно, пронизывающий ветер с севера нагнал столько туч, вот-вот что-то будет, то ли снег, то ли дождь, вот птицы и торопятся наговориться перед непогодой…

       Да, зря я отпустила машину, решила, видите ли, пройтись по лесу, подышать прелой листвой, потрогать березки… Костюмчик-то не располагает, чтобы на него сейчас что-то хлынуло, да и. курточка тоже не для дождя. К тому же - почтенный возраст, старческие кости…

       Я засмеялась и побежала к дому. Ну не чувствую я своих лет, хоть убей.
       И здоровье, и мозги, и внешний вид за последние десять лет отыграли назад на это же десятилетие. Вот что значит обретение жизненной цели и получение видимых результатов!

       …В Осло даже у меня каждая минута была расписана, а уж дочери и зятю вообще было не продохнуть. После объявления их лауреатами Нобелевской премии мира «За чистоту планеты и уменьшение количества нищих в планетарных масштабах» журналисты ни секунды свободного времени им не оставили.

       За последние лет двадцать Нобелевская премия мира не раз присуждалась фигурам столь спорным с точки зрения этого самого мира, что тысячи людей плевались при одном упоминании этой номинации. Поэтому далекие от политики Дина Кузнецова и Михаил Шатохин со своей программой очистки планеты от мусора и остроумным решением проблемы кадров устроили всех. Такого единодушия в выборе лауреатов не было давно. И, главное, всем понятно было, за что, собственно, люди получат такую престижную премию. Мы с Костиком и Маришкой взяли часть ударного внимания прессы на себя, но это мало помогло Динке и Мише. Да им и понравилось купаться в лучах славы, поэтому я решила оставить дочь с семьей в Норвегии и вернуться домой одной – все же кто-то должен следить за делами здесь.

       И вот я, глупая баба, бегу по лесной тропинке в голубом костюмчике и легкой курточке, до Ягодного еще метров триста, а град уже вовсю колотит по моей английской шляпке. А ведь еще час назад в аэропорту приходилось от солнца прикрываться. Забыла, какая бывает смена погоды в октябре…

       За воротами дома маячат секретарь Олежка с огромным зонтом и кто-то из охранников, крутят головами во все стороны. А, вот и мобильник запел – кто-то догадался наконец-то позвонить мне… Дотронуться до уха я не успела, Олежка сам увидел меня и понесся огромными скачками навстречу, еле удерживая зонт в руках…

       - Татьяна Ивановна, ну что же вы делаете!.. Как можно!... Все переволновались, мы же не знали, где вы из леса выйдете!...
       - Олежка, побежали давай быстрее, а то дождь хуже града, он еще и обувь мне вымочит!

       Только заскочили в дом, как хлынул ливень. В холле горел камин - охранник и Олежка позаботились. Меня усадили в кресло поближе к камину, закрыли пледом. Эх, как хорошо дома…

       За спиной мялся охранник, явно хотел что-то сказать.
       - Ну, не маячь, говори, что тебе?

       - Таниванна, полчаса назад в вашем кабинете сработала сигнализация. Посмотрели – на экране какой-то силуэт, мужчины вроде бы, но в сумерках непонятно - кто. Мы прибежали – дверь закрыта на все замки. Вскрыли – никого. Но ведь и объемник сработал, и запись на диске подтверждает, что кто-то проник в кабинет, постоял, и так же исчез. Окна и двери целы, через них никто не мог проникнуть. Мы не знаем, что и думать… Скорее всего, есть потайная дверь. Вы что-нибудь об этом знаете?

       Я подскочила и кинулась в комнату охраны. Да, оставлять в кабинете свет я не догадалась… На записи было видно только, как из непросматриваемого угла кабинета вышел мужчина и пошел по направлению к двери, но почему-то резко затормозил напротив висящего на стене портрета, и подошел вплотную к нему.. Он стоял минуты три, ничего не трогая в комнате, просто смотрел на портрет… Вздрогнул, оглянулся на дверь, и отступив назад, растворился в темноте…

       Я, охнув, села на стул охранника. Так вот оно, недостающее звено в невероятной цепочке событий из жизни нашей семьи…

ЧАСТЬ 1. Год восьмой.

1. Таня
       1 октября 2008 года

       Какое все-таки чудо - Интернет! Движение пальца – и вот ты с миром на связи.
       Так я, начинающая пловчиха по волнам Интернета, думала еще вчера… Сегодня же сижу, тупо уставившись в монитор, и начинаю звереть от этой самой связи с миром.

       Если это чья-то глупая шутка, то ладно, переживу… Но если у Васьки и правда мозги переклинило и это письмо он прислал мне на полном серьезе…. Что делать-то тогда?!

       Надо срочно позвонить дочери.
       - Дина, ты можешь сейчас приехать? Братец твой прислал мне! по электронке!! письмо!!!

       Слышу, как дочь съезжает с кровати. Еще бы … За последние пару-тройку лет от Василия и телефонного звонка-то было не дождаться, а уж чтобы он матери или сестре письмо написал – такого не было ни разу в жизни… Кому угодно, только не нам… Да и зачем? Телефоны же есть у всех и всегда, стоит только руку протянуть…

       - Мам, и что он написал? Скинь мне его письмо.
       - Ни за что. Иначе ты начнешь думать по телефону, а я хочу знать, что я не сошла с ума…. Костя спит?

       - Конечно, ведь уже час ночи, а ему в семь в школу вставать. Кстати, а ты Ваське звонила? Может, он тебя разыграл?
       - Звонила, конечно. Не отвечает – вне зоны доступа… Напиши Косте записку, бери такси – и ко мне.
       - Ладно, мама. Еду. Выпей валерьянки, что ли…

       Пока дочь добирается ко мне, опять вчитываюсь в письмо. Ну что за чушь:

       «Здравствуйте! Скорее всего, вы меня не знаете. Да и вряд ли это письмо дойдет до вас. Посылаю, как бутылку с письмом в море, шанс крошечный… Просто хочу предусмотреть все варианты развития событий…
       Здравствуй, мама!
       Я был вашим сыном… Я мог бы быть вашим сыном… Не очень хорошим, совсем неблагодарным, но любящим все равно… И вы бы могли меня любить…
       Тридцать два года назад у вас родился сын…
       Тридцать два года назад у вас мог бы родиться сын…
       Я не знаю, что на тот момент, когда вы читаете это письмо – правда…
       Короче. Если все же это письмо дойдет до вас, то приезжайте в Ягодное, соседку я предупрежу о вашем приезде… Ключи от дома - в вазоне справа от крыльца.
       Я все равно тебя люблю, мама… Прости меня за все.
       Твой сын, которого у тебя не было…»

       …Я очнулась. Дочь стояла надо мной с пахнущей каким-то растворителем тряпкой. Увидев, что я открыла глаза, она запричитала:

       - Фу, мам, как ты меня напугала… Хорошо, что у меня всегда в кармане ключи от твоей квартиры. Захожу – а ты лежишь на полу, как только не разбилась. Скорую вызвать? У тебя ничего не болит?
       - Да дай же хоть слово вставить! И убери эту дрянь от моего лица!

       - Ой, прости, нашатырный спирт некогда было искать, ацетон только попался, тоже подействовал - ты сразу очнулась… Говори, что случилось?
       - Читай письмо – и объясни мне – это шутка или Василий сошел с ума? О чем он вообще говорит, ничего не понимаю… Почему он то – есть, то его нет и не было?... И проверь обратный адрес – это точно от него письмо?

       Динка, проверив адрес, буркнула – от него!, - прочитала письмо и зависла…

2. Динка

       Брат с годами становился все более странным и чужим. Та дружба и защита, которую я всегда чувствовала в детстве, постепенно сошли на нет. Последние два года мы практически не общались – так, звонки, чтобы удостовериться , что живы, и все… Когда это началось?.

       Почему возникло такое отчуждение? Пару раз пыталась поговорить по душам, но Василий облил таким холодом, что я зареклась делать новые попытки к сближению. Вместо дружбы и любви он предлагал только деньги. Много денег. Сначала я отказывалась, но с тех пор, как рассталась с мужем, из-за Костика стала брать. Да и себе на эти деньги много чего могла позволить – одежду не с китайского рынка, например. Работа экономистом на химзаводе пока зарплатой не радовала, завод вечно трясло то из-за проблем с поставщиками, то из-за проблем со сбытом. Короче, проблемы у завода находились всегда, в отличие от денег…
 
       Для себя я решила, что стремительно богатеющий брат просто не хочет тратить время на нас с матерью. Он жил под девизом: время – деньги, а мы в эти два слова никак не укладывались…

       - Письмо отправлено час назад. Сейчас ночь. Ехать в Ягодное в это время к внезапно сошедшему с ума братцу что-то не хочется. Еще соседи пристрелят, если мы начнем возиться, искать ключи в темноте. Давай я утром Костю в школу отправлю, отпрошусь на работе, на всякий случай с Мишкой договорюсь, чтобы Костика со школы забрал, и тогда спокойно поедем к Ваське. Непонятно, почему он эту противную бабку должен о чем-то предупреждать, сроду с ней не дружили… Может, у него запой и белая горячка?

       Мать хмыкнула. Трудно представить никогда не пившего Василия ушедшим в запой и скидывающим с себя зеленых человечков…

       - Ладно, мама, давай сходим в гараж за твоей машиной и сразу поедем ко мне. Так будет быстрее. И Костик утром не проснется один, хоть и второклассник, а все равно трусишка…
       
3. Таня


       Уфф, наконец-то приехали. Не люблю я эти машины. Езжу редко и тревожно, а тут еще ночь почти без сна…
       Дом, во всяком случае, на месте, калитка тоже. Пока мы возились с задвижкой на калитке, проснулась и залаяла с перепугу соседская собака. Из окна дома выглянула «мадам Софи» в стеганом халате и с неизменной сигаретой в зубах .

       -Танечка, здравствуйте! Что у вас с головой? Вы меня еще помните?

       Господи, и эта туда же!. Еще одна сумасшедшая? Но я постаралась добавить в голос как можно больше патоки:
       - Да разве ж вас забудешь, милая Софья Михайловна! А с чего вы решили, что это случится?
       - Так Василий Андреевич предупреждал, что у вас может быть эта… амнезия, вот! А раз вы сына могли забыть, то меня-то уж и подавно….

       Ну вот, уже соседи меня обвиняют. Да, я здесь не была сто лет, но ведь сынок сам отгородился от нас! Как объяснить это старой ехидне?

       - А когда вы, Софья Михайловна, его видели в последний раз?
       - Ну, видела-то я его давненько, а говорила вчера - по телефону. Общается с нами только Петр Алексеевич, его секретарь, а ваш сынок уже до бесед с соседями не опускается… Вчера ьакже и Петр Алексеевич меня предупредил о вашем приезде и чтобы я, если чего, помогла вам и ключи найти, и его Василь Андреича вспомнить…

       Я вопросительно посмотрела на Динку - та отрицательно покачала головой. Что тут у сына творится?
       - Погодите, о каком секретаре вы говорите? Мы первый раз слышим, чтобы у Василия был секретарь…

       У мадам Софи загорелись от возбуждения щеки – как же, оказывается, у заносчивых соседей какие-то семейные раздоры, и видно, уже давно… как бы это использовать… Все это было так явно написано на ее морщинистой мордашке, что я еле подавила нервный смешок… Мадам отбросила сигарету и затараторила:

       - Что вы , что вы. С год уже как Петр Алексеевич появился, только я и думаю, зачем Василию такой секретарь? Он же за год вдвое постарел. Еще год назад ему можно было дать лет шестьдесят, а теперь на все девяносто тянет. А ведь он еще и в магазин ходит и на участке ковыряется, правда, редко… Ну, взял бы Василий Олечку в секретарши, она как раз ищет работу… Да и я бы на участке у него поработала, вон как запущен, не то что мой… А вчера они оба со стариком уехали куда-то…

       - А почему вы думаете, что они уехали?
       - Так дом же пустой стоит, это сразу видно…
       - Ну что ж, мы , пожалуй, пойдем. Спасибо, Софочка, за информацию.

       Мадам аж подкинуло от такого обращения. Всего-то и старше меня на десять лет, но почему-то я всегда звала ее по имени-отчеству, а она меня – Танечкой - в лучшем случае. Пора кончать дискриминацию по возрастному признаку…

       Соседка обиженно поджала губы. Еще бы! Такое обращение робкой соседской Таньки попахивало сверхнаглостью. И еще… Она так надеялась проникнуть в заветный дом. Не в эту маленькую развалюшку у калитки, а в тот особняк в глубине сада… Если бы эти две курицы не приперлись спозаранку, она бы к обеду уже обшарила весь дом… Василий был такой хороший кандидат в зятья… Оленька-то вон уже третьего мужа бросила. Все ей одни нищие придурки попадаются, а тут - такой свободный, богатый, красивый мужик живет рядом и все время выскальзывает из их цепких лапок… Но ссориться с потенциальной сватьей было бы не с руки, поэтому стерпела и не выплюнула в ответ обидных слов этой потаскухе…

       Все эти мысли соседки плавно текли в моей голове. Я стряхнула наваждение… Причудится же…

***
       Мы зашли сначала в наш маленький уютный домик, постояли, подышали запахом детства. Со своим неважным зрением я, видимо, сильно развила нюх, и запах в моей жизни играет большую роль. Запах моря, запах юга, запах родного дома – это все запахи счастья. Я выросла в этом доме, а Динка с братом проводили каждое лето, пока старики были живы…

       Василия, конечно, в домике не нашли, и прошли в глубину сада, в его новый особняк. Ключи нашлись сразу, валялись прямо на земле под увядшими розами… Интересно, за ними-то кто ухаживает? Старый секретарь?

       В комнатах здоровенного дома было как-то безлико, холодно, необжито, не пахло вообще ничем. Пустота. Сын был аскетом. Зачем ему такой домище? Все равно один, постоянной женщины у него никогда не было, вещей тоже было немного. Даже для уборки никого не хотел нанять. И охраны никакой. Ладно, у богатых свои причуды…

       - Ну, Динка, пошли искать его или секретаря …

       Оказывается, сигнализация в доме все же была. Только отключена почему-то. Заходи, бери что хошь….

       Прошло полчаса поисков, каждый нерв был оголен – ведь ожидать можно было чего угодно, от весело улыбающегося Васьки, выскакивающего с криком – Как я вас разыграл! – до хладного его трупа с веревкой на шее, или просто всклоченного сумасшедшего с пеной у рта… Да и таинственный помощник напрягал… С сыном мы все же иногда перезванивались, и он ни о каком секретаре ничего не говорил… Динка с братом общалась чаще, но тоже ничего не знала.

       Комнаты были почти пусты, поэтому поиски не затянулись. Дольше по саду ходили…

***

       Да, еще раз убедились, что Васька – аскет. Богатство интерьера составляли только тяжелые шторы на окнах, их и пришлось перетрясти в десятке комнат. Ни Василия, ни таинственного секретаря из них не вытрясли…
       Более того - никаких следов присутствия другого человека мы не нашли. Хоть зубная щетка-то должна была бы у него быть? Заодно поняли, почему сигнашку можно и не включать – красть то практически нечего. На кухне – стандартный кухонный набор мебели, скудный набор самой необходимой посуды и практически пустой холодильник. Правда, мужской одежды была целая гардеробная, какая-то дикая смесь модных костюмов и совершенного старья… Что, секретарь спал в этой захламленной гардеробной на тряпках?

       Только одна комната, самая большая, на втором этаже рядом с гардеробной была более - менее обжитой. Дверь - как в банковском хранилище, толстенная и с кучей замков, но почему-то открыта, и связка ключей валяется на полу… Тревожный знак… В комнате стояли диван, на котором Василий спал - постель так и осталась на нем, компьютеры, стол с бумагами, заваленные ими же стулья, и какой-то агрегат типа кабины для душа громоздился в углу… Видимо, Василий хотел, чтобы все у него было под рукой…

       Я с интересом заглянула в кабину и разочарованно вздохнула. Увы, это был не душ, а еще одна фигня, набитая компьютерами. Причем внутри она оказалась намного больше, чем выглядела снаружи. Как я потом поняла, снаружи был только вход в кабинку, а сама она занимала маленькую комнатушку… Как и в большой комнате, компьютеры тоже были включены, гудели вентиляторы, мигали лампочки… Василий никогда не выключал технику. Как только они у него не ломались от переработки, ума не приложу…

       Посреди кабины стояло кресло. Хоть трупа в нем не было, и то счастье…

       - Дина, поищи пока какие-нибудь записи, диски, чтобы хоть что-то прояснить. Или в компьютерах посмотри, у братца твоего ведь вся жизнь была сосредоточена в них. Может, там что найдешь. А я пока здесь посижу, подумаю…
       
       Прежде чем присесть, пришлось обтереть кресло от какого-то подозрительного вещества, блестевшего на его поверхности. Может, Василий кресло для того испачкал, чтобы я или еще кто-то не вздумали садиться в него? Фиг тебе. Вытерла Васькиными штанами, которые валялись рядом с кабинкой. Фу, какая липкая гадость! И какой бардак вокруг!

       Плюхнулась в кресло. Как удобно-то! А вид ! Так в фантастических фильмах выглядит кабина космического корабля – кнопочки, лампочки, провода, мониторы… Как интересно!

       Рука сама потянулась, чтобы нажать какую-нибудь кнопку, и только окрик Динки остановил:

       - Мама, смотри, ничего там не трогай! Нарушишь что-нибудь – Васька тебя не простит…

       Тогда я просто прикрыла глаза и задумалась…

4. Таня

       …Когда же мы с Василием стали чужими? Или – так никогда и не стали родными?

       И в детстве он был такой непредсказуемый. То ластится ко мне, то – чужой. Сегодня дружит с мальчишками, назавтра – уже не замечает. Так постепенно и исчезли друзья. Самая длительная дружба была в третьем-четвертом классе с этим ленивцем Валькой Ефимовым, но и она вдруг сошла на нет. Начинал было дружить с Ленькой Фау, но что-то у них не заладилось. Ленька давно живет то ли в Израиле, то ли в Америке…я иногда о нем что-то слышу… Валька из Ниццы не вылезает, говорят, много пьет…

       Так бы взять волшебную тряпку и стереть все эти годы, вернуться в раннее детство моих детей, когда мы были еще все вместе – и Андрей был с нами и Васька был родной, и папа и мама живы… Как же было все хорошо почти тридцать лет назад!

       … Динка трясла меня за плечо. Так грубо выдернуть из счастья!…

       - Мам, проснись! Я, нашла в столе ящик-сейф, ключи были на связке от дверей. В нем какие-то документы на английском, старые фотографии, немного денег и диск. Я проверила – не нем дневник. Во всяком случае, так он называется. Но начала читать – чушь какая-то. Давай вместе посмотрим! Я буду читать, а ты слушай!


ЧАСТЬ 2. Дневник Василия

       «22 сентября 2008 года

       Когда я понял принцип создания Машины Времени, мне было всего девятнадцать лет. На эту тему я думал с пеленок, наверное, поэтому, когда во сне пришел В., и все разложил по полочкам, я особо и не удивился – когда-то же это должно было случиться, вот меня и озарило…

       Семь лет ушло на создание машины, пока материальная база и программное обеспечение дозрели друг до друга…Да и вечная нехватка денег все тормозила. Хорошо хоть лабораторию не пришлось снимать где-то. После смерти бабушки я стал жить в Ягодном, чтобы дом не разграбили. Долгий путь до института, а потом до работы компенсировался огромным подвалом и отсутствием присутствия соседей непосредственно за стенкой. Навязчивое внимание соседки и ее дочки пришлось охладить чуть ли не грубостью, и они отстали на время. Тем более что нищий студент, на «копейке» добирающийся до института, их внимание особо и не привлекал… А остальным соседям дела до меня не было…
       В институте писал программы для заработка, а после него работать устроился программистом на фирму, чтобы график был достаточно свободный… Так что условия для меня были идеальные, только вот постоянное отсутствие денег сильно задерживало работу над созданием Машины – все время приходилось искать дополнительные источники дохода, чтобы купить новую технику и инструменты…

       Первый действующий образец я получил только в двадцать шесть лет, еще два года ушло на доработку. И вот уже четыре года (в нашем времени) она работает бесперебойно…

       Записи пишу так свободно потому, что они все равно либо будут уничтожены Временем, либо попадут в нужные руки. Это я знаю точно… Тревожно только за маму и Динку с Костиком. Как они будут дальше жить? Останется ли у них все, что я создал, или все исчезнет? Со Временем никогда нельзя быть уверенным, что получится именно то, что предполагалось получить… Да и таинственные демончики Времени становятся все агрессивнее…

       Узнают ли родные, что я вообще был на этом свете… Может быть, я, будучи в другом Времени, смогу им помочь? Ведь я то, надеюсь, все буду помнить?...

       Оставлю свой дневник. Может, я сам, дожив до этого дня, найду и прочитаю его?

***

       1 августа 2002 года

       …Ура! Осуществилось! Машина работает! Я только что вернулся из прошлого! Правда, пока всего на семь лет назад удалось вернуться, но ведь это только начало… Какой же я был дурак тогда! Столько времени зря потерял!

       Так, восторги убавляем. Начинаем работать. Надо срочно придумать, как использовать эту машину. Можно ли ее показать миру – надо подумать… Сколько можно интересного узнать, с Леонардо и Теслой познакомиться! На фараонов посмотреть, с Петром Первым поговорить.

       А пока - попутешествую в прошлое-будущее к простым гражданам в гости. С великих пока страшно начинать… Может, придумаю, как на этом денег заработать? А то еще столько для Машины надо прикупить, уже нигде блоки и запчасти не дают, а сколько еще всего нужно. Ждать Нобелевскую премию? Так тут еще неизвестно что вперед прилетит – пуля в лоб от какой-нибудь разведки мира или весточка о номинации на премию… Да и мать с Динкой совсем бедствуют, надо бы срочно помочь……

       …Эврика! Дефолт-то еще хорошо помню, хотя совсем дурак на деньги был… Не пролететь в то время смог только потому, что ни рублей, ни долларов не тот момент у меня не было совсем… Срочно смотаюсь за пару месяцев до него, скину все, что у меня есть - бабушка ведь дом мне завещала, куплю доллары , а потом смотаюсь в зиму этого же года и все продам. Может, уговорю и мать то же самое сделать с квартирой?

       …Уговорить мать на продажу квартиры не удалось. Пришлось мотаться из июня в декабрь девяносто восьмого года бесчисленное количество раз, прежде чем накопилась приличная сумма. … Не одни финансисты нажились…

       Теперь я – обеспеченный человек. Выкупил в девяносто девятом назад бабушкин дом в Ягодном, купил еще три соседних участка, и все это за копейки… Жалко, Софочка не захотела продать свой. Бабушкин домик оставил как память, а соседние домики снес и построил новый здоровенный дом.

***

       2004 год, ноябрь

       При прыжке в будущее приходится быть в десятки раз более осторожным, чем при путешествии в прошлое. Ведь никогда заранее не известно, какая ситуация будет в конкретном месте в данное время. Пару раз чудом избежал смерти, а уж скольких людей своим внезапным появлением довел до инфаркта... То ли дело в собственное прошлое… Набиваешь несколько стопроцентно безопасных мест – и появляешься там, никому не мозоля глаза… Поэтому в будущее хожу только в случае крайней необходимости. Вот и на днях что-то неясное стало сниться по ночам… Решил все же рискнуть и сделать прыжок на два года вперед… Ба, да меня чуть не обошли! Хорошо, что вовремя спохватился… Надо срочно что-то делать…

       Итак, пока я шустрил по времени туда-сюда, решая свои финансовые проблемы, Ленька Фау, давно уехавший из Израиля в США, тоже весьма близко подошел к созданию Машины. Если я ничего не изменю, то уже через два года у него будет действующий образец. И этот осел сумеет не попасться всем разведкам и объявить миру о создании действующей Машины Времени. А я тогда буду кто?

       И все мой дурацкий язык! Зачем я в детстве грузил ему уши своей бредовой мечтой о путешествиях во времени? Молчал бы в тряпочку – и не создал бы себе конкурента…

       Нужно срочно отправиться в свое детство и раздружиться с Ленькой…

       … И какой же Я-маленький был наивный! И как легко купился на дружбу с Волшебником! Теперь Я-маленький с Ленькой не дружу, даже не начинал. А дружить я стал с Валькой Ефимовым – его отец скоро станет большим шишкой, а Валька в конце 90-х – ну очень крутым и влиятельным пацаном … Дружба с детства с таким человеком многого стоит…
 
       Итак, на ближайшее будущее я подстраховался, а после 2008 года почему-то попасть не могу дольше чем на 2-3 минуты. Все время какие-то обстоятельства выкидывают меня из оттуда… Ну, во всяком случае, эти четыре года можно жить, не опасаясь конкурентов… И про Леньку ничего не слышно, как будто и нет его… Займемся прошлым.

       … Вика… Как я ее любил… Она не была самой красивой в нашем классе, зато была самой умной и веселой. И вроде бы даже симпатизировала мне… А потом явился этот козел Сливинский, спортсмен, мать его, и увел мою девочку… Теперь вон – звезда хоккея… И она – его любящая жена…
 
       Опять смотаюсь Волшебником и насвищу себе-десятикласснику, что делать… Ноги-то этому козлу переломаю… Не сам, конечно…

       … Ничего в этих бабах не понимаю. Я думал, то Вика его сразу бросит как неперспективного ухажера, а она, наоборот, не вылезает от него день и ночь, сиделкой заделалась… У этой загипсованной сволочи оказался талант к музыке, приятный голос, и теперь он – еще более известен, чем был бы хоккеистом…И Вика – преданная жена. Его жена…

       Надо было шею ему сломать, а не ногу. Да побоялся – с бабами ничего не поймешь, вдруг Вика еще сделает чего с собой…

       Что-то боязно стало вмешиваться в прошлое… Вроде бы исправляешь ситуацию – а еще хуже становится…

***
 2005 год, август.

       …Машина у меня теперь работает все лучше и лучше, все проще и проще мне улетать в прошлое. Там я все знаю, деньги для меня теперь – совсем не проблема. И матери помогаю, и сестре, и домик выстроил как картинку. Жаль только, Вики в нем нет… А никакой другой женщины я здесь не допущу… Она только мешать будет, лезть во все дыры. Кошачья природа в бабах неистребима, ты еще только хочешь попросить ее что-то не делать или куда-то не лезть, а, оказывается, она уже давно там побывала и все пакости успела сделать…

       Поэтому и мать с сестрой держу на расстоянии… Они думают, что я -холодный, черствый мудак. А мне просто проще так держать все под контролем, чтобы они не лезли не в свои дела. А то вон за мой русский разговорный уже загрызли. Говорю я, мол, то как на зоне, то как попса. А с кем я, находясь в России, больше всего общаюсь? С компьютером. Как народ в аське общается, так и я говорю. Я нарочно туда захожу в интернетские болтушки, чтобы быть в курсе русского разговорно-письменного слэнга. Телевизор бы меня понял…

       И уборщицы мне никаких не нужно, а мать все навязывает своих знакомых теток. Для чего? Вещей у меня минимум – так проще убирать самому. Тем более что и живу-то я больше в прошлом, чем в настоящем, а в настоящем – в основном за границей.

       Бабушка умерла, когда я учился на первом курсе. Хотел было что-то изменить, продлить ей жизнь… Но она три года мечтала о встрече с дедом на небесах. Да и, если бы она была жива, где бы я взял деньги на первую раскрутку? Дом бы она ни за что не дала продать. И в подвале бы она хранила картошку… Опять бы все поменялось…

       Пришлось сподличать и оставить все как было… Даже не пытался вернуться в ТО время… Останавливало еще одно – дважды пытался спасти в прошлом людей. И оба раза такое спасение одного вызывало в ближайшем будущем гибель и его, и еще десятков тех, кто раньше были живы. Опять приходилось возвращаться и оставлять все в первозданном виде, то есть вернуть к жизни мне тогда никого не удалось. Что-то я пока делаю не так… И пережить еще раз воскресение и смерть близкого человека выше моих сил… Поэтому вмешиваться могу только в свою личную жизнь…
       
       В совсем далекое прошлое пытался прогуляться несколько раз. В Крыму однажды чуть красные не расстреляли, хорошо, что на допросе дали отобранный при аресте браслет в руки, чтобы объяснил, что это за буржуйская штучка и какого х.. с ней делать. Ну, я и показал…
       
       При Иване Грозном в центре Москвы сразу утонул в грязи посреди улицы. И чуть кони опричников не затоптали… Не стал дожидаться дыбы, опять кое-как дотянулся до кнопки возврата… Хорошо, что схватили только за одну руку… Зато в той грязи остались мои прекрасные ботинки. Где была моя голова, всегда ведь знал, что плохие дороги – это наш национальный признак. Но что посреди Москвы будет просто болото…. А ведь предки как-то передвигались по этим дорогам…. Короче, в следующее путешествие в средневековую Русь обуюсь в ботинки спецназовца…
       
       К великим ученым прошлого соваться тоже не стал – боюсь нарушить ход истории. Хотя к Тесле ой как хотелось заглянуть. Про Тунгусский «метеорит» расспросить – правда, его рук дело? Один раз попытался было к нему сунуться – но меня так шарахнуло током в его лаборатории, что я это понял как предупреждение – не лезь… Попытаюсь все-таки поговорить с ним в гостинице, когда у него все лаборатории отобрали. И у него появится масса свободного времени, а мои уши и мозги для него всегда свободны…
       
       Простые люди тоже совсем не рады внезапному появлению чужака у них перед глазами. Защитный рефлекс даже у многих добряков срабатывает на удар… Уже попробовал, когда на Пушкина хотел посмотреть, на Натали… А увидел только огромный кулак питерского извозчика… Правда, потом помирились и выпили хорошо за это дело – первый и, надеюсь, последний раз в жизни нажрался как свинья. Как браслет не потерял… И, главное, что не пить-то нельзя было – еще раз получить - теперь уже не за испуг его и лошади, а за неуважение к ним, - что-то не хотелось…

       Мужик здоровенный был, да и к браге привычный, не то что я… Доволок он меня до какого-то клоповника, там наутро я и очнулся среди бродяг. Хорошо, что на мне сверху были какие-то его тряпки, да и увозился в пьяном виде я изрядно, поэтому ничем от окружающих не отличался. И лохматый, и небритый, как они… Фингал тоже не у меня одного был. В общем, полный гламур с перегаром… С Натали знакомиться в таком виде не пошел – все же дама нежного воспитания, боюсь, за разбойника примет. А потом и расхотелось… У А.С. и так много поводов для ревности было…

       Больше так рисковать не стоит. Ну, не судьба заняться историческими исследованиями… А уж в эпоху динозавров совсем никакого желания попасть нет. Угодить на обед какому-нибудь дракону – ну их к черту…

       Все чаще возникает мысль о Боге, Может, это божественная рука все время отводит меня от встреч в прошлом с великими людьми – теми, что влияют на ход истории. Я своим неловким вмешательством все переверну, и по цепочке миллионы жизней столкнутся в этом мире в новом порядке. И не факт, что он будет лучше уже существующего – во всяком случае, Земля и человечество в двадцать первом веке еще живы…

       Еще меня смущают те существа, которых я вижу в момент перехода порога Времени. Кто они? Я называю их демончиками Времени. Но кто они на самом деле – мое воображение, жители параллельных миров, инопланетяне , такие же путешественники во Времени, как и я, просто их вид искажается в том переходном мире? Иногда мне кажется, что они меня не видят, иногда – что приветственно машут ручкой (или ножкой?). Доля секунды – и их уже нет…
       
***
       Короче, путешествовать в далекое прошлое также опасно, как и в будущее. Со стопроцентной уверенностью попасть в нужное место не получается, всегда есть погрешность. Да теперь это и не интересно мне…

       Потому что путешествовать в пределах своей жизни – вот это кайф… Возможность увидеть себя в разном возрасте, подсказать о подводных камнях в критические моменты жизни. Меняешь самую малость, шаг-другой в сторону – и совсем другая жизнь, другие друзья, другие увлечения… Старые ошибки исправляешь, новые получаешь, и так до бесконечности…

       Мой английский был совсем хромой, и я решил, что должен еще в средней школе выучить его как следует. Навесил на всех местах английские фразы, слова, купил пластинки, пленки… Даже репетитора нанял тайком от матери – настоящего англичанина… Советских денег у меня было полно - барыга-сосед, не сумевший обменять их при перестройке, в 94-ом отдал за бутылку водки целый мешок этих бумажек… А ведь не поверил мне, когда я ему сказал за год до обмена денег не продавать пока дом. Хотел квартиру в центре купить – а тут обмен денег в ограниченном количестве… И хоть все мы, безнадежно нищие, помогали ему бумажки менять, но запасов у него по захоронкам было, видно, куда больше… Хорошо хоть не повесился с горя, а только спился…

       Потом так же я выучил и французский, и немецкий. Со шведским и норвежским было труднее, но тоже нашел репетиторов. Мне ведь важно было научиться говорить без акцента. Финансы-то пришлось крутить больше на Западе, и языки ох как пригодились… Выучив язык, сделал себе документы, что я из Восточной Германии. Небольшой акцент там никого не смущал – полно было выходцев из России, вообще не знающих языка, и документы проще было сделать…

       В России – слишком опасно быть богатым. Торчишь у всех на виду, и каждому интересно тебя зацепить… Слишком со многими надо «дружить», чтобы выжить, а увеличение личных контактов не входит в мои планы…

       На Западе все решается гораздо проще, на все есть законы, которые выполняются веками. И чиновников в десятки раз меньше, и взяток не берут. И часто верят на слово.

       Наших же, прожженных, словом не убедишь, а денег и времени не напасешься. Нет уж, тут даже для своих я пока – просто успешный программист с хорошим знанием языков. Последнее время работаю референтом у крупного бизнесмена… И почти все время - за границей… Богат, но в меру…

       На самом деле я больше живу в своем доме, и часто бываю за границей – и времени, и страны.. Хорошо, что мой дом расположен в глубине сада, хорошо закрыт от соседей и имеет подъезд с другой улицы. Там соседские дома выходят в сторону, да и соседи нелюбопытны. А то навязчивое внимание Оленьки и ее мамаши доставало еще в детстве…

***
       2006 год, май.

       . В будущее я все же иногда прорываюсь. Ничего хорошего оттуда не вынес, кроме мечты о несбыточной девушке. Ну и запала же она мне в душу! Какое лицо! Нежное, доброе, печальное… Наверное, так выглядят ангелы…Где же ее встретить, эту мечту!

       …Так что теперь Вику я вспоминаю спокойно… И Маринку, подружку на первом курсе… И Женю – любовь в тринадцать лет… И Верочку… Надо же , Верочке жениться обещал в детском саду еще… Какой же я бабник был, оказывается! … А ведь всех почти забыл… Зато вот как с меня семейные трусы в детстве на море пацан сдернул – вот это не забылось. Детский стыд до сих пор щеки жжет… Пришлось того пацана притопить маненько. Я что самое интересное – теперь этого «стыдного» события как бы не было для всех, кроме меня. И что изменилось? Мой-то стыд остался на уровне подсознания…

***
       2007 год, опять май.

       … Пошарил по будущему, но девушку-мечту так и не встретил. Где же она? Почему она такая грустная? Спрашивать мать не хочу. А вдруг она - моя дочка, вот будет номер. Найду ее сам…

       … Постоянно гложут детские обиды. Как много маленьких подлецов в этом мире, оказывается! Вырастая, мы все забываем, а ведь все идет из детства.

       И с детства надо учить этих мерзавцев! Надо опять посмотреть в свой дневник, когда там северный ветер и мать на дежурстве, и вправить себе, третьекласснику, мозги… Устрою я этим пацанам с соседнего двора!

       …Хорошо, что Динка спала в другой комнате – тоже Я-маленький постарался, подсунул вовремя матери объявление об обмене квартиры… А не то так бы и жили в двушке-распашонке, и как бы Я-Волшебник тогда смог бы появляться ночами, нашептывать себе-маленькому разные сны о будущем….

       …Смешно, сам себя воспитываю, заменяю себе собственного отца… При сильном северном ветре все водосточные трубы и железо на балконах нашего дома гремят как товарный поезд, и никто не слышит, как Я-взрослый разговариваю с Я-маленьким, даже мать, а не только старая баба Катя, которая с нами ночевала в ее отсутствие…

       Придумал себе имя –Волшебник…. Сам же его не смог выговорить, сократил…Научил себя-маленького вести дневник погоды, в котором главное - отметка силы ветра и особый значок – мать на дежурстве. Температура воздуха и осадки меня мало интересовали, но пришлось и их тоже отмечать, чтобы мать не удивлялась такому однобокому наблюдению за природными явлениями… Она думала, что я хочу, когда вырасту, управлять погодой… А мне просто эти дневники нужны сейчас, чтобы спокойно появляться в прошлом, не боясь испугать мать…

***
       Исправление одних ошибок немедленно вело к появлению новых. Стоило, обидевшись на одного пацана, отменить с помощью Машины нашу дружбу, как назавтра это происходило с другим… На мать я обижаться не смел, если я еще и с ней буду так себя вести, то окончательно запутаюсь в событиях… Поэтому – отношения с матерью и сестрой, бабушкой, с дедушкой исправлениям не подлежат… Табу…Я скатываюсь все глубже в собственное детство, все время пытаясь исправить допущенную по отношению ко мне несправедливость…

       Я уже боюсь, что скоро буду учить себя, двухлетнего малыша, с кем дружить, кому в лоб соской дать… Мое внутреннее «Я» постоянно раздваивается – то Я – взрослый мужик, то «Я» - малое дитя… Как бы в детство не впасть насовсем…

       …В очередной раз сгонял в прошлое. Мне три года. Опять ветер, матери нет. Динка – совсем крошка, поэтому можно не бояться появиться в квартире. Зашел к маме в комнату поцеловать маленькую сестренку – и остолбенел…

       У матери на тумбочке стоит фотография, на которой она, совсем девчонка, – в обнимку с моей мечтой…. Неужели я влюбился в ... кого? девушку из прошлого? Надо срочно узнать, кем она для матери была… Опять надо себя-малыша учить задавать вопросы и правильно запоминать ответы…

       … На мой наивный вопрос; - «Ма, кто эта тетя?» – был получен лаконичный ответ – подруга детства Лидочка и что она умерла еще до моего рождения от несчастной любви… Мать заплакала и больше ничего не стала добавлять…

       Назавтра фотография у нее исчезла… Мать перерыла весь дом, плакала, трясла меня-трехлетку – куда дел фотографию. Я-маленький честно ответил: – «Волшебник … взял!», - но она, как всегда, не поверила в истории про моего друга и долго еще рылась в мусорном ведре, бегала смотреть под окнами А ведь я говорил правду…

       В один из моих визитов чуть не нарвался на отца…. Подлец еще тот! Как он пудрил матери мозги… Что-то обо мне говорил, явно нехорошее… Мадоннописец хренов! Хоть бы копейку ей принес! И я не мог выйти и … «вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник» и бьет бывшего мужа в рожу…. Да, позорить и довести мать до инфаркта в молодом возрасте не хотелось. Лучше я ей материально помогу, чтобы она папашку нашего на порог не пускала…

       …За эти бесконечные путешествия в детство и юность, исправление и переписывание ошибок молодости я прожил, наверное, лет семьдесят. Устал сильно. Вылезая из одной кучи дерьма, тут же вляпывался в другую да еще с кучей последствий. И, что самое смешное, эти мои путешествия в детство мне куда более интересны, чем игры с финансами. Как будто во мне живет два человека – играющий ребенок и взрослый расчетливый финансист. И ребенок побеждает…

***
       В своем взрослом состоянии я богат. Очень богат. Но приходится распыляться. Иметь не больше 3-4 процентов акций, но зато самых прибыльных компаний… Играть на бирже на понижение-повышение приходится очень осторожно. Пришлось основательно выучить языки и проводить сделки больше на Западе – на фоне их денег я не так выпираю. Да и черных понедельников-вторников-четвергов хватает – море возможностей разбогатеть. В России я выжал все что мог в 98-м году, ну и вот через годик поиграю….

       Самые большие деньги я сделал, конечно, в восемьдесят седьмом в Штатах и Европе. Хорошо поднялся. Основу заложил еще при кризисе семьдесят третьего года. Хотел в двадцать девятом начинать или еще раньше, перед первой мировой, но слишком уж я там виден. Это сейчас я от американцев ничем не отличаюсь, а с теми – слишком сильно. И говорю слишком громко и быстро, и думаю не так – слишком агрессивно, а это сильно выделяет. Короче, слишком привлекаю внимание… Могут и пристрелить…

       Так что ближе к своему времени как-то спокойнее… Да и как легализовать те давние деньги? Приходится все время держать под контролем все наследования, документацию, кучу бумаг. Причинно-следственные связи, черт бы их побрал. Делаю , но не в тех масштабах…

       В восемьдесят седьмом на самом деле круто было – несколько раз туда-сюда, продал дорого, через полгода купил дешево, опять назад - и вот я уже в три раза богаче. Вуаля! Хорошая Машинка!
 
       А уж Россия девяносто восьмого! Клондайк для умного человека да с нужными-то знаниями, что когда обвалится, что когда поднимется. У меня-то Машина Времени для этого есть, а у организовавшей это своры тоже было чем подстраховаться - власть и вседозволенность обламывать экономику страны в своих целях… Мерзкое чувство своей общности с ними…

       Да, но зато теперь могу похвалить себя от всей души - осуществляю наяву русскую поговорку «если бы да кабы…». Все могу… Я - Маг и Волшебник…

       У меня все есть или могу это себе позволить - и яхту, и замок в Испании, и личный самолет. Мать с сестрой этого не знают. Как я им объясню внезапное богатство? Вернее, не хочу испортить их большими деньгами. Насмотрелся я на этих, с детства перекормленных деньгам деток.. и алчных баб… Даже экспериментировать не хочу…Пусть остаются такими чистыми, как они есть. И Костика заодно не испортят. Даже те деньги, которые я им сейчас даю, кое-как уговорил брать. Скажи кому из тех, что на биржах крутятся, что у меня мать и сестра с трудом берут по тысяче долларов в месяц – ведь не поверят. Их бабы рвут на куски за деньги… Хорошо, что я Динке еще три года назад открыл глаза на ее муженька и лучшую подружку. (Какие у них рожи были, когда мы внезапно вернулись!)… Вот он-то бы точно на деньгах свихнулся…

       Сам все это попробовал. Сначала от обилия денег чуть с ума не сошел. А, может, все же сошел и все это – записки сумасшедшего?

       В общем, не согрело богатство… Приелось, что ли… Прожил свою жизнь вдоль и поперек во всех направлениях. Однодневные красотки – только за щедрую плату, чтобы не было потом претензий ко мне и столкновений их друг с другом. Чтоб не путаться в именах, всех одинаково звал «дарлинг» - и нет проблем.

       Поначалу пытался, конечно, завести постоянную подругу, конечно, на западе, чтобы у нее не было попыток познакомиться с родней. Зацепила только одна – яркая, умная Тони… Следуя своим правилам, поинтересовался собственным будущим, проверил, что будет через два года, и… - мы не вместе… Почему, не стал узнавать… Скорее всего, из-за акул, которых она обожала и добивалась принятия закона об их охране. Ну, значит, так тому и быть – и я не стал развивать отношения. Она отступаться от своего глупого занятия не хотела – а мне было в лом спалиться на акулах, тем более что я их не перевариваю…

       Оставил ей чек на пару миллионов, и исчез из ее жизни. Хорошая девчонка, не в пример другим – никаких просьб о бриллиантах, виллах и прочей дребедени. Два года реальной жизни прошло, а до сих пор воспоминание о ней сердце греет…

       Яхта, остров с пальмами, пляж, девочки… А счастья как не было, так и нет… Сколько это может еще продолжаться, все одно и то же…

       Мне кажется, что я дряхлый старик – желания исчезли, я похож на кристаллическую решетку, и Время проходит сквозь меня… Даже внешне я сильно стал сдавать. Недавно посмотрел на себя в зеркало - мне тридцать один год, а я выгляжу не меньше чем на пятьдесят…

       Только в своем прошлом я остаюсь тридцатилетним. Что это? Месть Времени за вольное с ним обращение?. Или за то, то меня интересуют только деньги?

       Придется организовать себе секретаря. Ведь надо в реальной жизни как-то покупать продукты, личные вещи, да те же розы полить во дворе. Бдительная соседка все видит… И мое резкое старение не останется незамеченным. Ну что, опыт по изменению внешности у меня богатый. Легкий грим, парик, модулятор голоса – и вот я свой собственный секретарь Петр Алексеевич, извольте любить и жаловать… Для местного употребления сойдет.

***
       2008 год, июнь

       … В будущее несколько раз пытался прорваться. Слишком много камер наблюдения на всех углах. И стереть себя со всех компов невозможно, это ведь вам не пленка… Видел, что мать с Динкой нашли себя, Костик – такой крутой вьюноша стал! Все у них лучше, чем можно было бы предположить, и рядом с ними еще кое-кто… Только меня что-то нигде нет…

       Побывал на кладбище. И там меня рядом с бабушкой и дедом тоже нет. Тогда где я?

       Мой дом так и стоит пустой, Даже Машины нет. Как же я дальше во времени шляюсь?.. Только мадам Софии шастает по участку, в окна заглядывает… Меня увидела – чуть свою сигаретку не проглотила… Я так в жизни не смеялся… Наверное, отбил ей охоту совать свой нос… Раз дом стоит – кто-то же его построил? Я?

       … Что-то все чаще стал попадать в неприятности при путешествиях во времени. За три последних визита в будущее трижды подвергался смертельной опасности.

       Первый раз – это когда решил проверить, как мать живет через пару лет, да и о себе справки навести - все же, был ли я? Как десятки раз при визитах в прошлое, когда не хотел появляться в нашей квартире, решил в подъезде материализоваться раненько поутру - и сразу влип в драку подростков. Они тут же объединились против невесть откуда взявшегося дядьки … Чуть в своем родном подъезде горло не перерезали и управляющий браслет не сорвали. Что они делали в шесть утра на лестнице?

       В следующий раз – в двенадцатом году на месте квартиры сестры вдруг оказался банк и сработала сигнализация... Хорошо, что камеры слежения вовремя заметил. Вот бы влип… Объясняться в милиции – откуда ты взялся в банковском хранилище – себе дороже. Интересно, как они объяснили потом при просмотре записи мое внезапное появление и исчезновение? Ну, что-нибудь придумают. Объяснялись же как-то в подобных случаях охранники ни биржах, когда я все-таки засвечивался…

       В третий раз, в семнадцатом - на месте бывшего поля вдруг оказался огромный бассейн с искусственной волной. Когда меня выволокли мокрого, как котенка –утопленника, еле живого, десятки людей смеялись вокруг – посчитали за пьяного. Еще бы! Среди практически голых людей вдруг появляется мужик в старомодном пиджаке и тонет! Хорошо, охрана быстро от меня избавилась… Куда уж в таком виде будущее исследовать!

       Больше поостерегусь. Судьба трижды предупредила… Вполне может быть, что в следующий раз меня встретит какая-нибудь доменная печь или несущаяся электричка…

       …Все-таки опять рискнул, заглянул в пятнадцатый год. И тут же впечатался «мордой лица» в фонарный столб. Это меня какой-то парень выдернул из-под колес несущейся фуры… Сроду бы не подумал, что на этом месте будет трасса. Ведь сотни лет лес стоял!...Все, завязываю…. В будущее – ни ногой…»