Друг и Большой Художник В. Теплухин

Белякова Надежда
Друг и Большой Художник В. Теплухин:

http://paintart.narod.ru/tep_biog.htm Теплухин
http://imgsrc.ru/arts/a231525..html  Теплухин I
http://imgsrc.ru/arts/a232802..html  Теплухин II





Живопись Владимира Теплухина - "Мистерия воздушных пространств".

http://imgsrc.ru/main/user.php?user=arts
 Владимир Николаевич Теплухин.Родился в Москве 13 июля 1957 года.

Он казался странником, выброшенным на берег нашей реальности по чьей-то неведомой Воле.
И жил, словно, в надежде научится читать в происходящем Знаки воплощения замысла Творца.
В его живом любопытстве ко всему происходящему в окружающей его жизни, самым причудливым образом сочетались; шутовство и ёрничество,с любованием и восхищением этой реальностью.
Но, чем пристальнее он всматривался, пытаясь определить грани и границы допустимого в людской повседневности, тем острее в нем зрела жажда сокрушения этих границ, в стремлении пробиться в некую Прареальность- Прародину своей Души.
 Дерзость и обречённость, на обрушение-падение за упрямство взлёта Икара, живёт в его живописи.
Как чужеземец, в смуте отчаяния, неистово молится на, лишь ему ведомом языке, так мир образности сокровенных смыслов этого диалога, населяет его живопись фантасмагоричностью абстрактных сущностей.
Обращённая к иным мирам,живопись Владимира Теплухина пронизана энергетикой тончайших цветовых и световых вибраций. Она живёт, пульсирует, в экстазе разрушения привычной логики пространства,разворачивает перед зрителем в чудодействе магии застывшего мгновения своё действие. Мир образов его живописи,опровергая иллюзорность повседневности, трансформируется в иною знаковость, как символа возможности Бытия в импульсе высокой духовной страсти. Это- моление сопричастного Вечности и смертного одновременно.
Его работы отличает некий  особый реализм развоплощённости современной изобразительности, где подлинны только чувство и страсть,откровение созерцателя вневременных пульсаций пространств.Но не внешнее, конкретно узнаваемое, в русле того или иного направления в истории искусства.
 Ещё в детстве, в 70-х годах,во время учёбы в Художественной школе в классе В.А. Гераскевича энциклопедический объём его познаний в области истории искусств,выделял его среди нас, его одноклассников. За это он всю жизнь был благодарен матери,- искусствоведу, по образованию. С самого раннего детства она воспитывала в нём художника. Мать научила его учиться, аккумулируя в себе знания, жадно впитывая труднодоступную в советское время информацию о современном искусстве, совершенствуя самого себя, как инструмент искусства. Теория жеста Поллака и дисциплина движения запястья художников Древнего Китая, разудалость Лубка, бездонность молчания Божеств Буддийских Мандал, Билютинский неофигуратив,работа в мастерской М.М.Шварцмана -всё пережитое,благодаря заложенному в нём от рождения чувству гармонии и безупречному чувству подлинности, переплавлялось в накале его творческой страсти и органично вплеталось в его художественный почерк. Не искажая и не дробя его стиль, оставляло его независимым от многих ... ИЗМОВ в искусстве, сохранив его самобытность на протяжении всей его яркой творческой жизни.
 Он жил,как бы одновремнно в разных измерениях; в компромиссе с  малoлюбимой и временами довольно тягостной для него-повседневностью-реальностью, но одновременно- в рыцарском служении пространству высокого творчества. Это и  было сутью и смыслом его жизни.
С самого детства,свойственная ему смелая независимость от правил и рамок повседневности, порой превращала его жизнь некий перфоманс буден. И сильно осложняла его отношения с окружашим миром и людьми. И ,как часто идущий рядом с ним, оказывался на краю пропасти. Потому что он не просто  "не вписывался в рамки" приличий и условностей, а скорее он сам яростно крушил все, что стояло на пути его творческой свободы.
Он жил, словно в отчаянной попытке: стереть грань между зрелишностью творческой лаборатории художника и реальностью отпущенных ему дней. Он прошел по жизненному пути, как отчаянный канатаходец,
бросивший вызов яркого эпатажа своей  жизни, словно, в парении над реальностью,как над бездной. И непостижимой,и недосягаемой, и отвергающей его , и ...им порой же осмеянной. И только  живопись была его незыблемым божеством :с детства до последних его дней.Голосом и сутью его молитвы , обращенной к лишь ему ведомым Небесам.
Но...
Повседневность-не простила - Реальность-не приняла - Общепринятость-отторгла...
Он покинул этот Мир 19 февраля 2001года.
А его прекрасная живопись осталась с нами.

Он был такой яркой и разносторонней личностью, что и воспоминания его современников о нём, так разнообразны, а порой и противоречивы, нельзя  "не выслушать" его сквозь время.
Так написал он сам о себе и своей жизни не задолго до кончины.



Теплухин Владимир Николаевич 13.07.1957-19.02.2001

Я родился в Москве 13 июля 1957 г. Живописью начал заниматься еще в утробном  состоянии, поясняю – моя родительница в период беременности мною неожиданно начала писать пейзажи и натюрморты в духе французских импрессионистов.
В последствии, проявив интерес к рисованию, был отдан в рисовальную студию при Музее А.С. Пушкина (директор Антонова), после чего поступил в художественную школу при Академии Художеств N1.
Спасаясь от нависающей армии,прошел через брежневскую  “дурку“, что закрыло мне дальнейшее продвижение в высшие учебные заведения. Однако я учился у великих мастеров прошлого и настоящего; много лет посещал Студию Э.М.Белютина. Потом совершенствовался самостоятельно. Искал соединение древне русского искусства и абстракции. Встретив М.М.Шварцмана стал его учеником. В общей сложности знаком с ним 10 лет. Непосредственно в его мастерской проработал около трех лет. Во всем духовном, профессиональном, художественном обязан этому Великому Маэстро.
Я не являюсь непосредственным представителем иератической школы, хотя пребывание в этой школе оказало на меня основное влияние.
В настоящее время проживаю в Москве.

Работы находятся в Галерее Бауэр & Попов (Германия). В частных коллекциях в России, Бельгии, Испании и США.
Выставлял работы на выставке “Логика Парадокса” 1989 г. (Дворец Молодежи)

Сайт  paintart@narod.ru